ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ МОСТ И СДЕЛАТЬ ЕГО ПРОХОДИМЫМ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВНередко бывает, что, подъезжая к мосту, вы не знаете его грузоподъемность, т. е. на какие грузы он рассчитан и сможет ли он выдержать следующие с подразделением автомашины, орудия, тракторы, транспортеры или танки. Это случается обычно на проселочных и других дорогах местного значения. Тогда сначала обследуют состояние моста и определяют его возможную грузоподъемность. После этого его ремонтируют и, если надо, усиливают простыми и доступными всем способами. При обследовании можно обнаружить сильно изношенный и продавленный настил, сломанные перила, наличие гнили, трещин и надрубы в сваях, насадках и прогонах, перекос, смещение и провисание элементов, происшедшие в результате близкого взрыва снаряда, мины или авиабомбы. Возможно, что некоторые деревянные части могут оказаться обгоревшими в результате действия зажигательных средств или атомного взрыва. Все эти частичные повреждения, не влияющие на общую прочность и грузоподъемность сооружения, необходимо устранить, если не имеется поблизости объездов. Сломанные, изношенные или обгоревшие доски настила заменяют новыми. То же делают и с негодными прогонами, подводя новые снизу на место старых. Чтобы прогон легче было поставить на место, концы его делают тоньше прогонов моста и подтесывают снизу на 50—70 см. После установки на место прогоны подклинивают на опоре, чтобы они вплотную подошли под настил. В случае, если прогоны, насадки, стройки или сваи опор частично прогнили, обгорели, скололись или имеют трещины на глубину не более 1\3 их толщины и на длину не более одного метра, их можно усилить. Достигается это набивкой на них с двух сторон толстых досок. Совершенно негодные сваи опор спиливают и наращивают стойкой, которую снизу подклинивают парными клиньями. По обеим сторонам сваи делают дополнительные горизонтальные схватки внизу (у сроста) и вверху. Колесоотбои и перила восстанавливают. Грузоподъемность моста обычно определяют по сечению настила, диаметру прогонов, насадок и свай, по расстоянию между прогонами и сваями в опоре. У саперов имеются специальные наставления с таблицами, в которых указаны сечения, диаметры элементов моста и расстояния между ними для безопасного пропуска тех или иных военных грузов. Однако опытный водитель автомашины, трактора, танка или командир орудия по собственному опыту знает, сможет ли пройти по данному мосту боевая техника. Этому помогает тщательное обследование сооружения, проверка целости всех его элементов и наблюдение сбоку или снизу при прохождении по нему пробных, более легких, грузов. У моста недостаточной прочности гнется настил, прогибаются прогоны, намечается перекос опор, расшатываются крепления, нарушается плотность врубок, наблюдается оседание свай в грунт и колебание. В таком случае его надо усилить, прежде чем перевозить тяжелую боевую технику. Настил усиливают укладкой по нему продольных колей из 5-см досок так же, как укладывают защитные колеи при постройке новых мостов. Продольные колеи увеличивают прочность настила по крайней мере в два раза. Если кроме настила одновременно необходимо усилить и прогоны, то колеи делают не из досок, а из бревен или брусьев. Каждую колею изготовляют из четырех окантованных бревен или брусьев длиной, равной пролету моста. Стыки бревен колеи должны обязательно приходиться над опорами моста и крепиться скобами. Бревна колеи соединяют между собой болтами или штырями. Колеи крепят к настилу или прогонам, чтобы они не сдвигались в сторону. Например, чтобы пропустить по мосту любые грузовые автомашины, тракторы на гусеничном ходу и все артиллерийские системы до 152-мм гаубицы-пушки включительно, необходимо при пролете моста в 6 м и прогонах диаметром 22 мм, уложенных на расстоянии до 100 см друг от друга, делать колеи из 22-см бревен. Укладка колеи вызывает прекращение движения по мосту на время работ, что не всегда допустимо в условиях боевой обстановки, особенно когда нельзя преодолеть препятствие путем объезда рядом с мостом. Тогда прогоны недостаточной толщины усиливают установкой дополнительных опор посередине каждого пролета (рис. 22). Этот способ усиления увеличивает грузоподъемность прогонов в два раза. На реках небольшой глубины с твердым грунтом дна, а также на суходолах в качестве таких дополнительных опор обычно применяют рамы, которые и подводят под прогоны снизу, не стесняя движение по мосту. Рамы делают на 8—10 см ниже существующих опор, что облегчает их установку. В образовавшийся зазор забивают парные клинья так, чтобы прогоны плотно опирались на рамы. Во время прохода грузов по мосту клинья проверяют и, если надо, подбивают.
Такие способы усиления мостов просты и быстры, а следовательно, и доступны бойцам любого рода войск. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|