Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК ПОСТРОИТЬ ПРОСТЕЙШИЙ МОСТ




С необходимостью построить простейший мост воины мо­гут встретиться, если при прокладке колонного пути нельзя обойти глубокую канаву, ров, яму, ручей или овраг с крутыми берегами. Это не исключено и на дороге с полностью уничто­женными мостами, когда поблизости нет саперов, а следовать вперед надо без промедления. При небольшой ширине препят­ствия, наличии поблизости подходящего леса (бревен, жердей, досок) построить простой балочный мост в один или два про­лета не трудно.

Как уже говорилось, работа по постройке моста начинается с разбивки оси моста и места положения береговых и (если она есть) промежуточной опор (рис. 23). Ось моста разбивают перпендикулярно оврагу, ручью или другому препятствию и обозначают вехами, ставя их по две на каждом берегу на рас­стоянии 6—8 м одна от другой. Все вехи должны находиться в одном створе. Далее колышками обозначают места берего­вых лежней (опор). Чтобы определить место промежуточной опоры (если она должна быть), через препятствие по оси мо­ста протягивают веревку или проволоку, на которой вымере­ны и отмечены места опор. Под отметкой промежуточной опо­ры по отвесу забивают кол или вешку.

 

Береговые лежни из толстых, окантованных с двух сторон бревен укладывают перпендикулярно оси моста на выровнен­ную площадку (рис. 24). Площадки на обоих берегах должны быть горизонтальными и находиться на одном уровне. Каж­дый лежень кладут на шесть-восемь подкладок из обрезков бревен метровой длины и крепят от сдвига с боков и торцов восемью свайками.

Промежуточная опора при неглубоких препятствиях де­лается различно. Когда дно препятствия сухое, самое про­стое — Сделать клеточную опору. На ее устройство идут шпа­лы, брусья, бревна и длинные двухметровые дрова.

Перед складыванием клетки выравнивают и утрамбовывают площадку, на которую сплошным рядом укладывают шпалы, брусья, бревна или дрова. Далее сверху, чередуя попереч­ные и продольные ряды, укладывают материал на тре­буемую высоту опоры, но не более чем на 2 м. В верхнем ря­ду, по оси опоры, помещают окантованный лежень, на который лягут прогоны. Строительный материал смежных рядов клет­ки крепят между собой скобами. При применении не круглого материала (шпалы, брусья, окантованные бревна) и кратко­временности переправы для быстроты работы материал мож­но и не крепить. Само собой разумеется, лежень клетки и береговые лежни должны находиться на одном уровне и лежать горизонтально.

 

Промежуточной опорой в мосту может служить также ра­ма из бревен. Она состоит обычно из четырех стоек, насадки, лежня и двух наклонных схваток для жесткости. На стойки используют бревна диаметром в 20 см, на насадки и лежни— бревна диаметром 22—24 см. Насадки и лежни окантовывают и крепят к стойкам штырями длиной по 40 см из 16-мм круг­лого железа. Схватки делают из досок или пластин, прибивая их к каждой стойке, насадке и лежню гвоздями.

Рамную опору при установке ее на место подносят и ук­ладывают лежнем на подкладки из обрезков бревен. Далее совмещают середину лежня с осью моста, а сам лежень — с осью опоры и подымают раму в вертикальное положение. Что­бы рама при подъеме не сдвигалась с места, предварительно с наружной стороны лежня забивают два кола для упора. Раму поднимают вручную и при помощи веревок удерживают верти­кально. При наличии автокрана подноска и установка рамы упрощаются. В вертикальном положении рама временно за­крепляется подкосами.

Пролеты моста перекрывают прогонами из окантованных сверху бревен. Снизу прогоны подтесывают только по кон­цам, в местах соприкосновения с опорами. По ширине моста на равных расстояниях друг от друга укладывают 6—12 про­гонов. Если мост имеет два и более пролета, то прогоны на промежуточной опоре соединяют в переплет, запуская концы прогонов на 25—30 см за ось опоры. Чтобы можно было так уложить прогоны, их располагают не параллельно оси моста, а под некоторым углом к ней. На прогоны идут бревна раз­личной толщины, в зависимости от их количества, величины пролета и веса проходящих по мосту грузов. Так, если пролет в 4 м перекрывают 6 прогонов, то для пропуска по мосту ко­лесных грузов с давлением на ось не свыше 8 т и гусеничных до 20 т (практически всех грузов, кроме тяжелых орудий на тракторных прицепах и танков) необходимо уложить прого­ны диаметром 22 см. При мостовом пролете в 6 м толщину прогонов увеличивают до 27 см.

Для определения диаметра прогонов, равно как и других элементов моста, существуют таблицы в наставлениях по мос­там для инженерных войск и в специальной литературе.

Поверх ровно уложенных на одном уровне прогонов кладет­ся поперечный настил. Для этого применяют пластины, круг­ляк и доски. Для тех же нагрузок, которые указаны выше, не­обходим настил из пластин 10—12-см толщины или 15-см круглого леса. При использовании досок менее 6 см толщиной на настил необходимо класть защитные колеи, о чем уже го­ворилось ранее. Настил крепится колесоотбоями из 16—18-см бревен, уложенными над крайними прогонами моста.

В последнюю очередь проезжую часть моста ограждают перилами.

Здесь очень кратко рассказано о постройке моста. Более полное представление об этом можно получить, если хоть раз понаблюдать, как строят или ремонтируют мосты на наших дорогах. Кроме того, в подразделениях, которым для обеспе­чения своего движения придется строить мост, всегда найдутся бойцы, знакомые с плотничьим ремеслом. Почти всегда по­мощь в постройке моста окажут знающие это дело и находя­щиеся поблизости саперы или понтонеры.

 

 

В этой главе очень кратко изложены сведения по усилению, ремонту и постройке простейших деревянных мостов, часто встречающихся на дорогах. Эти работы не представляют для наших бойцов больших трудностей, если, конечно, знать, как взяться за дело. Вовремя построенный или отремонтирован­ный мост через ручей, овраг или реку обеспечит передвижение подразделений с техникой и, стало быть, будет способствовать выполнению боевой задачи. К этому надо еще добавить нес­колько слов о необходимости соблюдения правил движения по мостам, что особенно важно и обязательно для всех в воен­ное время. Вот главные из них.

На подходах к мосту выставляются дорожные знаки, ука­зывающие его грузоподъемность, допускаемую скорость дви­жения и дистанции между перевозимыми грузами. Обычная скорость движения по военным мостам 5—10 км в час, рас­стояние между проходящими машинами 8—10 м. Движение механического транспорта должно производиться плавно, без рывков, торможения, переключения скоростей и разворачива­ний. Движение войск в пешем строю колоннами не должно быть в ногу. Проходящие подразделения, автотранспорт и боевая техника подчиняются всем требованиям лица, регули­рующего движение на мосту. Без соблюдения этих правил движения элементы мостов (особенно настил) быстро сна­шиваются и ломаются, устои расшатываются и мосты могут даже разрушиться. Кроме того, отсутствие порядка всегда ве­дет к авариям, замедлению движения колонн, заторам перед мостом и на нем. А это в боевой обстановке может повести к потерям в случае воздушного налета, а также к невыполнению боевого приказа.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ:

Комагоров В. А. Простейшие военные мосты. Воениздат. 1955 г.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных