ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПЕРЕПРАВЫ ПРИ ПОМОЩИ ИНЖЕНЕРНЫХ СРЕДСТВПереправляться через широкие и глубокие водные преграды войскам помогают инженерные подразделения и части, располагающие разнообразной переправочной техникой. Для переброски разведчиков и мелких подразделений через реки у саперов имеются индивидуальные плавательные костюмы и малые надувные лодки из прорезиненной ткани, поднимающие 4—5 бойцов с пулеметом. Для переправы десантов саперы и понтонеры располагают надувными лодками и складными понтонами легких мостовых парков. Снаряженная под десант надувная прорезиненная лодка вмещает 20, а складной фанерный понтон—25 вооруженных бойцов, не считая команды гребцов (саперов, понтонеров). Особенно быстро и внезапно для противника осуществляется форсирование самых широких водных преград при помощи таких средств, как автомобили-амфибии. Преимущество этих средств перед лодками и понтонами заключается в том, что они располагаются вдали от берега и погрузка на них бойцов происходит скрытно от противника. По сигналу автомобили-амфибии устремляются к берету заранее разведанными путями, с хода въезжают в воду и на большой скорости преодолевают водное пространство. «В конце апреля 1945 г. Н-скому стрелковому полку было приказано форсировать широкий залив Фриш-Гаф в районе Эльбинга (Восточная Пруссия). Предварительно была произведена тщательная разведка обороны противника на противоположном берегу и самой водной преграды,.шириной около одного километра. В заливе были измерены глубина, скорость течения, определены скрытые места и мертвые (необстреливаемые) пространства для причала лодок у противоположного берега. Одновременно в окрестностях были собраны и отремонтированы рыбачьи лодки, из подручных средств сделаны плоты. Для обеспечения переправы полку придали взвод саперов, 48 складных десантных лодок и 30 автомобилей-амфибий. За три дня подготовки к форсированию залива с подразделениями полка провели занятия в тылу на реке Ночат. Были отработаны быстрая погрузка и выгрузка, гребля, ведение огня с лодки из винтовок, пулеметов и автоматов. Каждый солдат знал номер своей лодки, а командир отделения и шофер автомобиля-амфибии — направление движения, место причала и объект атаки на вражеском берегу. По сигналу красная ракета артиллерия открыла огонь, сокрушая оборону противника, а подразделения начали посадку на лодки и автомобили-амфибии. Через 30 минут эшелон, посаженный на лодки, отвалил от берега, а эшелон на автомобилях-амфибиях, находящийся в 0,5 км от берега, начал движение к заливу. В середине залива эшелон амфибий перегнал лодки и первым достиг неприятельского берега. Высадившись, оба эшелона стремительно атаковали вражескую оборону, захватили первую траншею и продолжали наступление. Тем временем используя возвратившиеся лодки и специально изготовленные плоты, переправился третий эшелон полка. Боевая задача была выполнена благодаря умелому использованию пехотой инженерных переправочных средств»[5]. Кроме указанного переправочного имущества, в большом арсенале разнообразных инженерных средств имеются тяжелые табельные понтонные парки. Главное назначение тяжелых понтонных парков—устройство мостов и перевозочных паромов для переправы любых, самых тяжелых войсковых грузов. Как исключение, на широких и удобных для этого реках понтоны тяжелых парков используются с целью переброски десантов. В таких понтонах помещаются сразу 50—70 бойцов. Основным имуществом тяжелых табельных понтонных парков являются понтоны, служащие пловучими опорами для наводимых мостов и перевозочных паромов. Каждый понтон состоит из двух, трех или четырех полупонтонов, представляющих собой открытые сверху стальные коробки с плоским дном. Понтон, составленный из двух полупонтонов, называется нормальным или одинарным, из трех — полуторным и из четырех —двойным (рис. 28). По воде на понтонах передвигаются при помощи весел, забортных навесных моторов или на буксире у специальных катеров. Когда через реку нет моста или он был взорван противником, тогда наводят понтонные мосты (рис. 29). Из имущества тяжелых понтонных парков могут быть быстро собраны однопутные и двухпутные мосты различной грузоподъемности в зависимости от проходящих грузов, весом до 75 т включительно. Основные типы мостов из этих парков делают под нагрузку в 16, 20, 40, 50 и 60 т. По таким мостам могут пройти самые тяжелые артиллерийские системы и танки. В зависимости от грузоподъемности существует и предельная длина моста, который можно навести из имущества одного понтонного парка. Например, мост грузоподъемностью в 20 г достигает длины около 150 ж, грузоподъемностью в 40 т — около 85 ж, а грузоподъемностью в 60 т — всего лишь 75 м. Для паромной переправы из нормальных, полуторных и двойных понтонов составляют перевозочные паромы под грузы в 20, 30, 40, 50, 60 и 70 т. По воде паромы передвигаются или на буксире, или при помощи навесных забортных моторов.
Описанные в главе некоторые способы переправ вброд и вплавь с использованием подручных средств всегда пригодятся разведчикам, стрелкам, пулеметчикам, артиллеристам, связистам и другим. Если в боевой обстановке потребуется преодолеть реку, молодые бойцы должны воспользоваться своими знаниями, проявить умение, находчивость и смекалку, свойственную нашим советским людям. Пользуясь табельными инженерными переправочными средствами, каждый боец должен понимать их назначение, помогать в работе саперам и понтонерам, строго соблюдать правила движения по наведенным мостам. Надо точно соблюдать и требуемый специалистами порядок на лодках, понтонах, паромах, а также дисциплину погрузки, движения и выгрузки. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ: Ховратович А. А. Через реки. Воениздат. 1956 г.
V. ПОДРЫВНОЕ ДЕЛО Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|