Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕРЕПРАВЫ ПРИ ПОМОЩИ ИНЖЕНЕРНЫХ СРЕДСТВ




Переправляться через широкие и глубокие водные прегра­ды войскам помогают инженерные подразделения и части, располагающие разнообразной переправочной техникой.

Для переброски разведчиков и мелких подразделений че­рез реки у саперов имеются индивидуальные плавательные костюмы и малые надувные лодки из прорезиненной ткани, поднимающие 4—5 бойцов с пулеметом. Для переправы де­сантов саперы и понтонеры располагают надувными лодками и складными понтонами легких мостовых парков. Снаряжен­ная под десант надувная прорезиненная лодка вмещает 20, а складной фанерный понтон—25 вооруженных бойцов, не счи­тая команды гребцов (саперов, понтонеров). Особенно быстро и внезапно для противника осуществляется форсирование са­мых широких водных преград при помощи таких средств, как автомобили-амфибии. Преимущество этих средств перед лод­ками и понтонами заключается в том, что они располагаются вдали от берега и погрузка на них бойцов происходит скрытно от противника. По сигналу автомобили-амфибии устремляют­ся к берету заранее разведанными путями, с хода въезжают в воду и на большой скорости преодолевают водное пространство.

«В конце апреля 1945 г. Н-скому стрелковому полку было приказано форсировать широкий залив Фриш-Гаф в районе Эльбинга (Восточная Пруссия). Предварительно была произ­ведена тщательная разведка обороны противника на противо­положном берегу и самой водной преграды,.шириной около одного километра. В заливе были измерены глубина, скорость течения, определены скрытые места и мертвые (необстрели­ваемые) пространства для причала лодок у противоположного берега. Одновременно в окрестностях были собраны и отре­монтированы рыбачьи лодки, из подручных средств сделаны плоты. Для обеспечения переправы полку придали взвод сапе­ров, 48 складных десантных лодок и 30 автомобилей-амфибий.

За три дня подготовки к форсированию залива с подразде­лениями полка провели занятия в тылу на реке Ночат. Были отработаны быстрая погрузка и выгрузка, гребля, ведение огня с лодки из винтовок, пулеметов и автоматов. Каждый сол­дат знал номер своей лодки, а командир отделения и шофер автомобиля-амфибии — направление движения, место причала и объект атаки на вражеском берегу.

По сигналу красная ракета артиллерия открыла огонь, со­крушая оборону противника, а подразделения начали посадку на лодки и автомобили-амфибии. Через 30 минут эшелон, по­саженный на лодки, отвалил от берега, а эшелон на автомоби­лях-амфибиях, находящийся в 0,5 км от берега, начал движе­ние к заливу. В середине залива эшелон амфибий перегнал лодки и первым достиг неприятельского берега. Высадившись, оба эшелона стремительно атаковали вражескую оборону, за­хватили первую траншею и продолжали наступление. Тем временем используя возвратившиеся лодки и специально из­готовленные плоты, переправился третий эшелон полка.

Боевая задача была выполнена благодаря умелому ис­пользованию пехотой инженерных переправочных средств»[5].

Кроме указанного переправочного имущества, в большом арсенале разнообразных инженерных средств имеются тяже­лые табельные понтонные парки.

Главное назначение тяжелых понтонных парков—устрой­ство мостов и перевозочных паромов для переправы любых, самых тяжелых войсковых грузов. Как исключение, на широ­ких и удобных для этого реках понтоны тяжелых парков ис­пользуются с целью переброски десантов. В таких понтонах помещаются сразу 50—70 бойцов.

Основным имуществом тяжелых табельных понтонных парков являются понтоны, служащие пловучими опорами для на­водимых мостов и перевозочных паромов. Каждый понтон со­стоит из двух, трех или четырех полупонтонов, представляю­щих собой открытые сверху стальные коробки с плоским дном. Понтон, составленный из двух полупонтонов, называется нор­мальным или одинарным, из трех — полуторным и из четырех —двойным (рис. 28). По воде на понтонах передвигаются при помощи весел, забортных навесных моторов или на буксире у специальных катеров.



Когда через реку нет моста или он был взорван противни­ком, тогда наводят понтонные мосты (рис. 29).

Из имущества тяжелых понтонных парков могут быть бы­стро собраны однопутные и двухпутные мосты различной грузо­подъемности в зависимости от проходящих грузов, весом до 75 т включительно. Основные типы мостов из этих парков де­лают под нагрузку в 16, 20, 40, 50 и 60 т. По таким мостам могут пройти самые тяжелые артиллерийские системы и танки. В зависимости от грузоподъемности существует и предельная длина моста, который можно навести из имущества одного понтонного парка. Например, мост грузоподъемностью в 20 г достигает длины около 150 ж, грузоподъемностью в 40 т — око­ло 85 ж, а грузоподъемностью в 60 т — всего лишь 75 м.

Для паромной переправы из нормальных, полуторных и двойных понтонов составляют перевозочные паромы под гру­зы в 20, 30, 40, 50, 60 и 70 т. По воде паромы передвигаются или на буксире, или при помощи навесных забортных моторов.

 

Описанные в главе некоторые способы переправ вброд и вплавь с использованием подручных средств всегда пригодятся разведчикам, стрелкам, пулеметчикам, артиллеристам, связи­стам и другим. Если в боевой обстановке потребуется преодо­леть реку, молодые бойцы должны воспользоваться своими знаниями, проявить умение, находчивость и смекалку, свойст­венную нашим советским людям. Пользуясь табельными ин­женерными переправочными средствами, каждый боец дол­жен понимать их назначение, помогать в работе саперам и пон­тонерам, строго соблюдать правила движения по наведенным мостам. Надо точно соблюдать и требуемый специалистами порядок на лодках, понтонах, паромах, а также дисциплину по­грузки, движения и выгрузки.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ:

Ховратович А. А. Через реки. Воениздат. 1956 г.

 

V. ПОДРЫВНОЕ ДЕЛО






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных