ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
БЕЗ МОСТОВ ПО ДОРОГЕ НЕ ПРОЕДЕШЬКаждому приходилось не только видеть, но и проезжать по разнообразным мостам, построенным на дорогах через реки, каналы, овраги, суходолы, ущелья и другие преграды. Видов и конструкций этих сооружений—великое множество. Они строятся на шоссейных и обычных грунтовых дорогах. Имеются железнодорожные мосты и городские для одновременного движения людей, трамваев, троллейбусов, автомобильного и другого транспорта. Радуют наш взор красивые очертания металлических сложных ферм на бетонных опорах, каменные арки, перекинутые через горные бурливые речки, простые и строгие конструкции деревянных мостов. Все эти металлические, бетонные, каменные и деревянные мосты разной грузоподъемности, сложной или простой конструкции представляют собой ответственные сооружения на пути движения транспорта. Поэтому во время войны противник всегда старается разрушить важнейшие из них в нашем тылу, взорвать и уничтожить все сооружения на дорогах при своем отступлении. Множество мелких и крупных мостов через реки и каналы было уничтожено немецко-фашистскими войсками при их отступлении в годы Великой Отечественной войны. Наши войска, наступая, восстанавливали разрушенное. Для примера можно сказать, что только на одном из наших фронтов за время с июня 1943 г. по июль 1944 г. было восстановлено и построено заново 3850 мостов /протяжением 41 350 погонных метров. А сколько их восстановлено в течение войны на всех фронтах — невозможно и сосчитать. Строительством более сложных мостов занимались наши инженерные войска, которые работали под огнем противника, под бомбовыми ударами его авиации, по грудь в холодной, а иногда в ледяной воде. Но не одни инженерные войска строили и восстанавливали разрушенное. Везде, где на пути частей и подразделений встр е чалась эта необходимость, пехотинцы, артиллеристы и танкисты сами ремонтировали и усиливали мосты без помощи специалистов, а подчас и строили новые через неширокие водные препятствия. Каждый солдат отлично понимал, Что без этого ни по какой дороге не проедешь. Советские солдаты всегда были мастерами на все руки. Это позволяло им успешно выполнять боевые задачи, быстро и безостановочно гнать и уничтожать врага. Вот почему каждому воину надо знать, как починить, усилить существующий или построить в случае необходимости простейший деревянный балочный мост в один-два пролета. КАК УСТРОЕН МОСТ Столкнувшись с необходимостью ремонта, усиления или постройки нового моста, необходимо сначала уяснить существующие в этом деле основные определения, а затем знать, как устроен любой мост и из каких частей он состоит. Без этого работать невозможно. Прямую линию, проходящую вдоль всего сооружения по его середине, называют осью моста, а линию, идущую по середине опоры, под прямым углом к этой оси, — осью опоры (рис. 21). Работу по постройке начинают всегда с тщательной разбивки оси будущего моста, мест положения и осей береговых и промежуточных опор. Расстояние между осями двух смежных опор называют мостовым пролетом, а расстояние между осями береговых опор—длиной моста. В однопролетном мосту его длина, естественно, равняется мостовому пролету.
Высотой опоры считается расстояние от верха насадки рамной или свайной опоры до грунта. Любой мост состоит из следующих основных частей: пролетного строения и опор, поддерживающих это строение (см. рис. 21). Опоры мостов подразделяются на береговые и промежуточные. Мосты через неширокие препятствия могут и не иметь промежуточных опор. В деревянных военных мостах простейшей береговой опорой служит лежень из толстого окантованного бревна, уложенный на выровненную площадку и прочно укрепленный на ней свайками. Если мост делается в два и более пролетов, то в качестве промежуточных опор служат опоры из свай или рамы. Сваи располагают по оси опоры, забивают их по четыре и более в ряд. На сваи сверху крепят насадку из более толстого бревна. При высоте свай более 2 м свайная опора усиливается для прочности наклонными и горизонтальными схватками, расположенными над водой. Рамная опора состоит из четырех-шести стоек, насадки, лежня и диагональных схваток, обеспечивающих ее жесткость. Рамные опоры просты по устройству, легко и быстро устанавливаются, могут быть заранее заготовлены и подвезены к месту строительства. Поэтому они нашли самое широкое применение при строительстве и ремонте военных мостов в минувшей войне, особенно через неглубокие реки, ручьи, рвы, овраги и суходолы. На береговых и промежуточных опорах лежит пролетное строение, основными частями которого являются прогоны и проезжая часть. Прогоны — это прочные брусья или окантованные сверху бревна, уложенные вдоль моста на опоры. Их количество зависит от толщины брусьев или бревен, длины пролета и веса проходящего по мосту транспорта. Обычно в каждом пролете кладут от 6 до 12 прогонов. Прогоны — основные элементы пролетного строения. Сверху на прогоны укладывается поперечный настил, который крепят к крайним прогонам колесоотбойными брусьями (или просто: колесоотбоями); по краям проезжей части устанавливают перила. Настил, колесоотбои и перила составляют проезжую часть моста, хотя грузы двигаются только по настилу. Колесоотбои, как уже говорилось, крепят настил, а также ограничивают ширину проезжей части. Назначение перил понятно каждому. Поперечный настил делают главным образом у военных мостов, всегда строящихся в ограниченные сроки и рассчитанных на кратковременное использование. Обычно же на прогоны сначала укладывают поперечины, а на них—продольный настил или делают двойной настил: из нижнего (поперечное) и верхнего (продольного). Для предохранения поперечного настила от быстрого износа, а также в целях усиления проезжей части на настил вдоль моста укладывают защитные колеи из толстых 5-см досок или 10—15-см бревен. Расстояние между внутренними сторонами колесоотбоев является шириной проезжей дороги. В военных мостах при однопутном движении грузов весом до 12 г ширина проезжей части установлена в 3 ж. При грузоподъемности моста в 40 т и более принимается ширина 4,2 м. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|