ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ И ПОСТРОЙКИ ДОРОГМногим — и, конечно, не раз — приходилось видеть легковые или грузовые автомашины, буксующие на грязной дороге, застрявшие в глубокой выбоине на проезжей части или сползшие по грязи в канаву. Чтобы не случилось непредвиденной задержки в пути, необходимо, прежде чем двигаться по неизвестной дороге, разведать ее, т. е. определить, пригодна ли она для движения подразделения или части с их транспортом. Высланные в разведку бойцы определяют исправность проезжей части дороги, прочность ее покрытия, состояние труб, мостов и других дорожных сооружений. При наличии в колонне танков, тракторов и самоходно-артиллерийских установок разведка обследует пути по обрезам и переезды через овраги, ручьи и реки. В результате разведки определяется возможность и скорость движения подразделения с его транспортом по дороге и необходимые работы по ее исправлению и усилению. Все это решается бойцами и командирами- неспециалистами практически, на основании опыта. На любой совершенной автомобильной или простой грунтовой дороге в первую очередь приводится в порядок и усиливается проезжая часть. Неглубокие выбоины на щебеночном и асфальтированном шоссе заделывают щебенкой и утрамбовывают. Если дорога сильно загрязнена и на ней имеются глубокие колеи, выбоины, и воронки, наполненные водой, то сначала отводят воду с дорожного полотна в боковые канавы. Для спуска воды из воронок и ям прорывают немного глубже их канавки, которые потом засыпают щебенкой или закладывают хворостом, не мешающим стоку воды. Придорожные канавы очищают от грязи, придают им уклон для стока воды и, если надо, углубляют. Выбоины, неглубокие ямы и воронки засыпают грунтом со щебнем, битым кирпичом или гравием, выравнивают и утрамбовывают. Большие воронки и углубления после отвода воды заделывают крупным камнем, хворостяными фашинами или жердями с засыпкой их сверху грунтом. Нельзя засыпать выбоины и колеи глинистыми грунтами, которые в дождь размякнут и сделают отремонтированные мосты вновь труднопроходимыми. Особенно необходимо хорошо заделывать ямы, колеи и воронки на въездах и съездах искусственных сооружений — мостов, труб, переездов через железнодорожные пути, водосливных лотков и пр. На грунтовых дорогах часто бывает недостаточно устранить отдельные повреждения. Иногда вся дорога или большие участки ее оказываются труднопроходимыми вследствие песчаного грунта или заболоченности местности. В таких случаях проезжую часть приходится усиливать. Участки дороги, проходящие по сыпучим пескам, в которых застревают и буксуют машины, укрепляют добавлением глины и торфа, смешивая их с дорожным грунтом. После этого проезжую часть выравнивают и укатывают. Песчаный участок дороги может быть улучшен насыпкой гравия, кирпичного щебня, шлака, строительного мусора или укладкой по всей ширине проезжей части хвороста, крупных ветвей, елового лапника «ли жердей. Выстилка из хвороста, ветвей и хвойного лапника на песчаной дороге устраивается следующим образом. По ширине проезжей части снимают грунт на глубину 20—30 см. В образовавшееся «корыто» ровным слоем укладывают хворост, ветви или лапник, поверх которых насыпают влажный суглинок и трамбуют его, чтобы заполнить грунтом промежутки в слое выстилки. Сверху насыпают слой глины с песком или слой песка. Дорога уплотняется под тяжестью проходящих автомашин. Жердевой сплошной настил (рис. 17) применяется для укрепления и постройки участков грунтовой дороги как на песчаных сыпучих грунтах, так и на заболоченных местах и черноземе в период дождей. Для устройства жердевого настила дорожное полотно выравнивают и укладывают вдоль него лежни на расстоянии 80—100 см один от другого. Стыки лежней располагают вразбежку так, чтобы концы выступали на 75 см. Поверх утопленных в грунт лежней укладывают сплошь поперечный или косой настил из жердей, попеременно комлями в разные стороны. По краям настила кладут колесоотбои, которые связывают с лежнями проволокой или крепят к грунту деревянными костылями и свайками. Для более плавного движения транспорта поверх жердевого настила посыпают слой песчано-глинистого грунта. Подобным же способом делается дорога с настилом из бревен, пластин и толстых досок. При постройке новых участков дороги на целине сначала приходится расчищать трассу и подготавливать дорожное полотно. В прошлую войну огромное количество новых дорог было сделано войсками в самых сложных условиях боевой обстановки. «...Взглянув на карту, трудно даже поверить, что по таким болотам, через этот дремучий лес, где могли пробираться по узеньким тропинкам лишь местные старожилы, вьется теперь благоустроенная дорога и регулировщики на поворотах сигнализируют флажками снующим по ней грузовикам. Дорога сделана из дощатого настила... Постройка дороги потребовала огромных усилий, если учесть, что работать приходилось зимой по грудь в снегу, а под снегом было незамерзшее болото, вязкое и топкое.
Два строительных батальона навстречу друг другу прокладывали по прямой трассу будущей дороги... Строители работали от рассвета и до заката... Прорубив дорогу через лес, строители подошли к торфяному болоту. Через него на рамных опорах была проложена полуторакилометровая эстакада...»[1]. Часто в целях более быстрой постройки новой дороги или усиления слабых участков грунтовой дороги проезжую часть не покрывают, сплошным настилом, а делают так называемые колейные покрытия. Колейными покрытиями усиливают проезжую часть не на всю ширину дороги, а продольными полосами (колеями) там, где проходят колеса или гусеницы транспорта. Колейные покрытия делают из жердей, досок, бревен и брусьев как переносного, так и постоянного типов. Колейные покрытия постоянного типа устраивают из бревен или брусьев, укладываемых вдоль дороги, по 4—б бревен на каждую колею. Промежуток между колеями оставляют в 0,6—0,7 м. Чтобы колеи прочно лежали на месте, их кладут на поперечные лежни (шпалы), врезанные в грунт. Концы бревен на стыках опирают на двойные поперечные лежни, уложенные поперек пути. Стыки бревен (брусьев) скрепляют между собой строительными скобами. По таким колеям транспорт движется, как по рельсам железной дороги (рис. 18). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|