Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ И ПОСТРОЙКИ ДОРОГ




Многим — и, конечно, не раз — приходилось видеть легко­вые или грузовые автомашины, буксующие на грязной дороге, застрявшие в глубокой выбоине на проезжей части или сполз­шие по грязи в канаву. Чтобы не случилось непредвиденной задержки в пути, необходимо, прежде чем двигаться по неиз­вестной дороге, разведать ее, т. е. определить, пригодна ли она для движения подразделения или части с их транспортом. Высланные в разведку бойцы определяют исправность проез­жей части дороги, прочность ее покрытия, состояние труб, мо­стов и других дорожных сооружений. При наличии в колонне танков, тракторов и самоходно-артиллерийских установок раз­ведка обследует пути по обрезам и переезды через овраги, ручьи и реки. В результате разведки определяется возмож­ность и скорость движения подразделения с его транспортом по дороге и необходимые работы по ее исправлению и усиле­нию. Все это решается бойцами и командирами- неспециалистами практически, на основании опыта.

На любой совершенной автомобильной или простой грунто­вой дороге в первую очередь приводится в порядок и усили­вается проезжая часть.

Неглубокие выбоины на щебеночном и асфальтированном шоссе заделывают щебенкой и утрамбовывают. Если дорога сильно загрязнена и на ней имеются глубокие колеи, выбоины, и воронки, наполненные водой, то сначала отводят воду с до­рожного полотна в боковые канавы. Для спуска воды из воро­нок и ям прорывают немного глубже их канавки, которые по­том засыпают щебенкой или закладывают хворостом, не ме­шающим стоку воды. Придорожные канавы очищают от гря­зи, придают им уклон для стока воды и, если надо, углубляют. Выбоины, неглубокие ямы и воронки засыпают грунтом со щебнем, битым кирпичом или гравием, выравнивают и утрам­бовывают. Большие воронки и углубления после отвода воды заделывают крупным камнем, хворостяными фашинами или жердями с засыпкой их сверху грунтом. Нельзя засыпать вы­боины и колеи глинистыми грунтами, которые в дождь размяк­нут и сделают отремонтированные мосты вновь труднопрохо­димыми.

Особенно необходимо хорошо заделывать ямы, колеи и во­ронки на въездах и съездах искусственных сооружений — мо­стов, труб, переездов через железнодорожные пути, водослив­ных лотков и пр.

На грунтовых дорогах часто бывает недостаточно устра­нить отдельные повреждения. Иногда вся дорога или большие участки ее оказываются труднопроходимыми вследствие песча­ного грунта или заболоченности местности. В таких случаях проезжую часть приходится усиливать.

Участки дороги, проходящие по сыпучим пескам, в кото­рых застревают и буксуют машины, укрепляют добавлением глины и торфа, смешивая их с дорожным грунтом. После это­го проезжую часть выравнивают и укатывают.

Песчаный участок дороги может быть улучшен насыпкой гравия, кирпичного щебня, шлака, строительного мусора или укладкой по всей ширине проезжей части хвороста, крупных ветвей, елового лапника «ли жердей.

Выстилка из хвороста, ветвей и хвойного лапника на песчаной дороге устраивается следующим образом. По шири­не проезжей части снимают грунт на глубину 20—30 см. В образовавшееся «корыто» ровным слоем укладывают хворост, ветви или лапник, поверх которых насыпают влажный сугли­нок и трамбуют его, чтобы заполнить грунтом промежутки в слое выстилки. Сверху насыпают слой глины с песком или слой песка. Дорога уплотняется под тяжестью проходящих авто­машин.

Жердевой сплошной настил (рис. 17) приме­няется для укрепления и постройки участков грунтовой дороги как на песчаных сыпучих грунтах, так и на заболоченных ме­стах и черноземе в период дождей.

Для устройства жердевого настила дорожное полотно вы­равнивают и укладывают вдоль него лежни на расстоянии 80—100 см один от другого. Стыки лежней располагают враз­бежку так, чтобы концы выступали на 75 см. Поверх утоплен­ных в грунт лежней укладывают сплошь поперечный или косой настил из жердей, попеременно комлями в разные стороны. По краям настила кладут колесоотбои, которые связывают с лежнями проволокой или крепят к грунту деревянными косты­лями и свайками. Для более плавного движения транспорта поверх жердевого настила посыпают слой песчано-глинистого грунта.

Подобным же способом делается дорога с настилом из бревен, пластин и толстых досок.

При постройке новых участков дороги на целине сначала приходится расчищать трассу и подготавливать дорожное по­лотно.

В прошлую войну огромное количество новых дорог было сделано войсками в самых сложных условиях боевой обста­новки.

«...Взглянув на карту, трудно даже поверить, что по таким болотам, через этот дремучий лес, где могли пробираться по узеньким тропинкам лишь местные старожилы, вьется теперь благоустроенная дорога и регулировщики на поворотах сигна­лизируют флажками снующим по ней грузовикам.

Дорога сделана из дощатого настила... Постройка дороги потребовала огромных усилий, если учесть, что работать приходилось зимой по грудь в снегу, а под снегом было незамерз­шее болото, вязкое и топкое.

 

Два строительных батальона навстречу друг другу прокла­дывали по прямой трассу будущей дороги...

Строители работали от рассвета и до заката...

Прорубив дорогу через лес, строители подошли к торфяно­му болоту. Через него на рамных опорах была проложена по­луторакилометровая эстакада...»[1].

Часто в целях более быстрой постройки новой дороги или усиления слабых участков грунтовой дороги проезжую часть не покрывают, сплошным настилом, а делают так называемые колейные покрытия.

Колейными покрытиями усиливают проезжую часть не на всю ширину дороги, а продольными полосами (колеями) там, где проходят колеса или гусеницы транспорта. Колейные по­крытия делают из жердей, досок, бревен и брусьев как пере­носного, так и постоянного типов.

Колейные покрытия постоянного типа устраивают из бревен или брусьев, укладываемых вдоль дороги, по 4—б бре­вен на каждую колею. Промежуток между колеями оставляют в 0,6—0,7 м. Чтобы колеи прочно лежали на месте, их кладут на поперечные лежни (шпалы), врезанные в грунт. Концы бре­вен на стыках опирают на двойные поперечные лежни, уложен­ные поперек пути. Стыки бревен (брусьев) скрепляют между собой строительными скобами. По таким колеям транспорт движется, как по рельсам железной дороги (рис. 18).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных