ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
БЕЗ ДОРОГ - НИ ШАГУВо время войны богато оснащенные подвижной боевой техникой и автомобильным транспортом армии совершают большие и длинные переходы из тыла к фронту, сосредоточиваются для боя, маневрируют на местности, перегруппировываются, стремительно наступают или отходят. О масштабах передвижения войск можно судить по опыту прошлой войны. Только за летнюю кампанию 1944 г. Советская Армия с боями прошла от Витебска до Тильзита — более 500 км, от Жлобина до Варшавы — более 600 км, от Кишинева до Белграда — более 900 км. Весной 1945 г. наши наступающие войска пересекли всю Восточную Пруссию, Польшу, часть Австрии, вышли- на р. Эльбу, очистили от гитлеровцев Венгрию, Румынию, Чехословакию и подошли к Альпам. Для передвижений войск и снабжения их боевыми припасами, горючим, продовольствием, имуществом, для эвакуации в тыл раненых, пленных и трофеев прежде всего необходимы дороги. Хороших, исправных дорог, могущих полностью обеспечить войска, всегда недостаточно. Кроме того, во время войны существующие дороги от усиленного движения по ним тяжелых грузов портятся. Они также разрушаются авиацией, дальнобойной артиллерией воюющих сторон. Отступающие нередко подрывают дороги, чтобы затруднить продвижение наступающей стороны. Поэтому войскам постоянно приходится восстанавливать испорченные и разрушенные участки дорог, ремонтировать повреждения, усиливать грунтовые дороги, прокладывать колонные пути для движения по целине. Наиболее сложные работы на ответственных направлениях выполняют специальные военно-дорожные части и инженерные войска. Для этой цели они снабжены различными дорожными машинами и механизмами (грейдерами, бульдозерами, тракторными лопатами, плугами-канавокопателями, катками и пр.). Дорожные работы очень трудоемки, особенно там, где противник произвел массовые разрушения. Поэтому, обеспечивая свое движение вперед, войска оказывают возможную и посильную помощь специалистам - дорожникам. Но на пути движения частей и подразделений нередко вырастают неожиданные препятствия. Тогда пехотинцы, артиллеристы, танкисты, водители автомашин сами устраняют неисправности: делают объезды, усиливают проезжую часть дороги, исправляют повреждения дорожных сооружений (труб, мостов), прокладывают колонные пути. Прокладка колонных путей по целине приобретает особое значение в условиях атомной войны. Известно, что после взрыва атомной бомбы или снаряда большие участки местности бывают заражены радиоактивными веществами. Места сильного заражения, опасного для здоровья и жизни человека, обходятся. Если через них проходит дорога, то ею нельзя пользоваться; потребуется делать обходные колонные пути. Все это обязывает каждого рядового бойца знать способы ремонта, восстановления и усиления существующих дорог, а также прокладки дорог и колонных путей по целине. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|