Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БЕЗ ДОРОГ - НИ ШАГУ




Во время войны богато оснащенные подвижной боевой тех­никой и автомобильным транспортом армии совершают боль­шие и длинные переходы из тыла к фронту, сосредоточиваются для боя, маневрируют на местности, перегруппировываются, стремительно наступают или отходят. О масштабах передви­жения войск можно судить по опыту прошлой войны. Только за летнюю кампанию 1944 г. Советская Армия с боями прошла от Витебска до Тильзита — более 500 км, от Жлобина до Варшавы — более 600 км, от Кишинева до Белграда — более 900 км. Весной 1945 г. наши наступающие войска пересекли всю Восточную Пруссию, Польшу, часть Австрии, вышли- на р. Эльбу, очистили от гитлеровцев Венгрию, Румынию, Чехо­словакию и подошли к Альпам. Для передвижений войск и снабжения их боевыми припасами, горючим, продовольствием, имуществом, для эвакуации в тыл раненых, пленных и тро­феев прежде всего необходимы дороги.

Хороших, исправных дорог, могущих полностью обеспечить войска, всегда недостаточно. Кроме того, во время войны су­ществующие дороги от усиленного движения по ним тяжелых грузов портятся. Они также разрушаются авиацией, дально­бойной артиллерией воюющих сторон. Отступающие нередко подрывают дороги, чтобы затруднить продвижение наступаю­щей стороны. Поэтому войскам постоянно приходится восста­навливать испорченные и разрушенные участки дорог, ремон­тировать повреждения, усиливать грунтовые дороги, прокла­дывать колонные пути для движения по целине. Наиболее сложные работы на ответственных направлениях выполняют специальные военно-дорожные части и инженерные войска. Для этой цели они снабжены различными дорожными маши­нами и механизмами (грейдерами, бульдозерами, тракторными лопатами, плугами-канавокопателями, катками и пр.).

Дорожные работы очень трудоемки, особенно там, где про­тивник произвел массовые разрушения. Поэтому, обеспечивая свое движение вперед, войска оказывают возможную и посиль­ную помощь специалистам - дорожникам. Но на пути движения частей и подразделений нередко вырастают неожиданные пре­пятствия. Тогда пехотинцы, артиллеристы, танкисты, водители автомашин сами устраняют неисправности: делают объезды, усиливают проезжую часть дороги, исправляют повреждения дорожных сооружений (труб, мостов), прокладывают колон­ные пути.

Прокладка колонных путей по целине приобретает особое значение в условиях атомной войны. Известно, что после взрыва атомной бомбы или снаряда большие участки местно­сти бывают заражены радиоактивными веществами. Места сильного заражения, опасного для здоровья и жизни человека, обходятся. Если через них проходит дорога, то ею нельзя поль­зоваться; потребуется делать обходные колонные пути. Все это обязывает каждого рядового бойца знать способы ремонта, восстановления и усиления существующих дорог, а также про­кладки дорог и колонных путей по целине.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных