ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НАДО УМЕТЬ ДВИГАТЬСЯ И БЕЗ ДОРОГНе везде на местности, где действуют войска, имеются в достаточном количестве удобные и скрытые от наблюдения противника дороги. Кроме того, существующие дороги могут быть разрушены или заминированы противником. А если применялось атомное оружие, они могут проходить по местам, сильно зараженным радиоактивными веществами. В таких случаях подразделениям с боевой техникой и транспортом приходится двигаться по целине прямо к намеченным пунктам или в обход разрушенных и зараженных участков постоянных дорог. Для этого на местности прокладывают так называемые колонные пути. Колонные пути особенно нужны войскам при наступлении. Однако так просто двигаться по целине, да еще на автомашинах с артиллерией и другой техникой, нельзя. Из-за непредвиденных препятствий в пути можно опоздать к намеченному приказом сроку, а то и совсем застрять где-либо в непроходимом месте. Поэтому колонный путь перед прокладкой намечают по карте, уточняют разведкой на местности и обозначают вешками, ставя их через каждые 50—100 м, в зависимости от видимости, и на поворотах. Колонные пути следует прокладывать по местам с крепким грунтом, без крутых подъемов, спусков и там, где потребуется меньше работ по вырубке кустов, деревьев, по устройству переездов через канавы, ручейки, овраги, по засыпке ям и т. п. На трассе колонного пути расчищают кустарник и лес, а также делают плавные спуски для перехода через канавы и овраги. Неровные участки выравнивают, срезая бугорки и засыпая канавы, ямы и воронки. Эту работу бойцы выполняют вручную или бульдозером, т. е. трактором, у которого впереди прикреплен нож с отвалом. Дно неглубоких ручьев и речек укрепляют наброской камня или укладкой хворостяных фашин, заполненных камнем. Ручьи, канавы и рвы с крутыми берегами, а также встречающиеся на пути траншеи и ходы сообщения закидывают хворостяными фашинами или — что еще лучше—перекрывают мостиками из бревен. Через широкие и глубокие овраги и реки приходится строить простейшие балочные мосты. Там, где колонный путь приходится все же вести по местам со слабым грунтом, по песку или заболоченным низинам, проезжую часть укрепляют так же, как и грунтовые дороги, или применяют переносные колейные покрытия. Переносиые колейные покрытия делают преимущественно из легких дощатых щитов, заранее заготовленных и подвезенных к месту укладки. Это позволяет быстро усиливать слабые участки колонного пути и переносить щиты, если потребуется, на новые места (рис. 19). Щиты изготовляют из трех или четырех досок толщиной 5 см, сплоченных между собой при помощи поперечных планок на гвоздях, а длиной 3—4 м. У каждого из них средняя доска выдвинута в одну сторону на 25 см для соединения щитов между собой по длине. Щиты укладывают по шаблону на выровненный путь и крепят с боков кольями, чтобы не произошло сдвига их в сторону. При прокладывании колонного пути по участкам со слабым грунтом могут быть также применены очень удобные и быстро устраиваемые колейные покрытия из гибких звеньев. Гибкие звенья состоят из двух полос или мат, по которым проходят колеса. Полосы (маты) устраивают из коротких жердей или досок, уложенных поперек с небольшими промежутками и связанных между собой проволочными жгутами (рис. 20). Жгут скручивают из четырех нитей мягкой проволоки. При устройстве гибкого колейного покрытия из досок последние укладывают с промежутками в 3—5 см и соединяют между собой тросом, который прибивают к доскам скобами. Длина звена из жердей и досок 8—10 м. Звенья для перевозки свертывают рулоном и раскладывают на земле вручную или прямо с автомобиля, приспособленного для этой дели. На трехтонном автомобиле перевозится 100 погонных метров гибкого колейного покрытия. Автомобиль, двигаясь, наезжает своими колесами на опущенный конец гибкого покрытия, постепенно вытягивает его из кузова и укладывает в направлении своего движения. Заготовка переносных гибких покрытий не представляет никаких трудностей для бойцов. Были бы под руками лес, проволока, топоры и поперечные пилы! Для движения автомашин по песчаной рыхлой почве колеи могут быть изготовлены из металлической 3-мм проволоки. Хорошие, исправные дороги имеют очень важное значение для передвижения войск с их боевой техникой и' автомобильным транспортом. Бойды и командиры подразделений всех родов войск обязательно должны уметь быстро починить неисправную дорогу или усилить ее слабые участки, сделать жердевой настил и простое колейное покрытие, а также проложить колонный путь по целине. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ: Сидоров С. С. Колонные пути и дороги. Воениздат. 1956 г: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|