Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НАДО УМЕТЬ ДВИГАТЬСЯ И БЕЗ ДОРОГ




Не везде на местности, где действуют войска, имеются в достаточном количестве удобные и скрытые от наблюдения противника дороги. Кроме того, существующие дороги могут быть разрушены или заминированы противником. А если при­менялось атомное оружие, они могут проходить по местам, сильно зараженным радиоактивными веществами. В таких случаях подразделениям с боевой техникой и транспортом при­ходится двигаться по целине прямо к намеченным пунктам или в обход разрушенных и зараженных участков постоянных до­рог. Для этого на местности прокладывают так называемые колонные пути. Колонные пути особенно нужны войскам при наступлении.

Однако так просто двигаться по целине, да еще на автома­шинах с артиллерией и другой техникой, нельзя. Из-за непред­виденных препятствий в пути можно опоздать к намеченному приказом сроку, а то и совсем застрять где-либо в непроходи­мом месте. Поэтому колонный путь перед прокладкой намеча­ют по карте, уточняют разведкой на местности и обозначают вешками, ставя их через каждые 50—100 м, в зависимости от видимости, и на поворотах.

Колонные пути следует прокладывать по местам с крепким грунтом, без крутых подъемов, спусков и там, где потребуется меньше работ по вырубке кустов, деревьев, по устройству пе­реездов через канавы, ручейки, овраги, по засыпке ям и т. п.

На трассе колонного пути расчищают кустарник и лес, а также делают плавные спуски для перехода через канавы и ов­раги. Неровные участки выравнивают, срезая бугорки и засы­пая канавы, ямы и воронки. Эту работу бойцы выполняют вручную или бульдозером, т. е. трактором, у которого впереди прикреплен нож с отвалом. Дно неглубоких ручьев и речек укрепляют наброской камня или укладкой хворостяных фа­шин, заполненных камнем. Ручьи, канавы и рвы с крутыми бе­регами, а также встречающиеся на пути траншеи и ходы сооб­щения закидывают хворостяными фашинами или — что еще лучше—перекрывают мостиками из бревен. Через широкие и глубокие овраги и реки приходится строить простейшие балоч­ные мосты.

Там, где колонный путь приходится все же вести по местам со слабым грунтом, по песку или заболоченным низинам, проезжую часть укрепляют так же, как и грунтовые дороги, или применяют переносные колейные покрытия.

Переносиые колейные покрытия делают преимущест­венно из легких дощатых щитов, заранее заготовленных и под­везенных к месту укладки. Это позволяет быстро усиливать слабые участки колонного пути и переносить щиты, если по­требуется, на новые места (рис. 19).

Щиты изготовляют из трех или четырех досок толщиной 5 см, сплоченных между собой при помощи поперечных пла­нок на гвоздях, а длиной 3—4 м. У каждого из них сред­няя доска выдвинута в одну сторону на 25 см для соединения щитов между собой по длине. Щиты укладывают по шаблону на выровненный путь и крепят с боков кольями, чтобы не произошло сдвига их в сторону.

При прокладывании колонного пути по участкам со слабым грунтом могут быть также применены очень удобные и быст­ро устраиваемые колейные покрытия из гибких звеньев.


Гибкие звенья состоят из двух полос или мат, по ко­торым проходят колеса. Полосы (маты) устраивают из корот­ких жердей или досок, уложенных поперек с небольшими про­межутками и связанных между собой проволочными жгутами


(рис. 20). Жгут скручивают из четырех нитей мягкой прово­локи.

При устройстве гибкого колейного покрытия из досок пос­ледние укладывают с промежутками в 3—5 см и соединяют между собой тросом, который прибивают к доскам скобами. Длина звена из жердей и досок 8—10 м. Звенья для перевозки

свертывают рулоном и раскладывают на земле вручную или прямо с автомобиля, приспособленного для этой дели. На трехтонном автомобиле перевозится 100 погонных метров гиб­кого колейного покрытия. Автомобиль, двигаясь, наезжает своими колесами на опущенный конец гибкого покрытия, по­степенно вытягивает его из кузова и укладывает в направле­нии своего движения.

Заготовка переносных гибких покрытий не представляет ни­каких трудностей для бойцов. Были бы под руками лес, про­волока, топоры и поперечные пилы!

Для движения автомашин по песчаной рыхлой почве колеи могут быть изготовлены из металлической 3-мм проволоки.

Хорошие, исправные дороги имеют очень важное значение для передвижения войск с их боевой техникой и' автомобиль­ным транспортом. Бойды и командиры подразделений всех ро­дов войск обязательно должны уметь быстро починить неис­правную дорогу или усилить ее слабые участки, сделать жер­девой настил и простое колейное покрытие, а также проложить колонный путь по целине.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ:

Сидоров С. С. Колонные пути и дороги. Воениздат. 1956 г:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных