ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАК УСТРОЕНЫ ДОРОГИВойскам во время передвижений приходится пользоваться самыми разнообразными дорогами. В полосе боевых действий и передвижений войск встречаются совершенные дороги, такие, как современные асфальтированные и бетонные автострады, выдерживающие большое движение любых грузов, хорошие щебеночные или гравийные шоссе и менее удобные, но прочные мостовые из колотого или отесанного булыжного камня и клинкера (кирпича). Менее подходящими для движения артиллерии, автотранспорта и боевой техники являются дороги грунтовые профилированные (т. е. построенные с соблюдением дорожных правил) и просто наезженные—полевые, луговые и лесные. А грунтовых дорог всегда больше, чем шоссе и мостовых с каменным или асфальтированным покрытием. Время года, даже осенняя и весенняя распутица, не оказывает особенного влияния на движение по исправным современным дорогам с прочным дорожным покрытием. Однако плохо содержащиеся дороги с неровной поверхностью, выбоинами, глубокими колеями и воронками, с разрушенными дорожными сооружениями — трубами, водостоками, ограждениями, мостами, переездами — более чувствительны к дождям и порой могут оказаться труднопроходимыми. Грунтовые дороги. как профилированные, так и наезженные, особенно проходящие по низинам, заболоченным участкам или глинистому грунту, в распутицу почти не проходимы для большей части боевой техники и транспорта. Прежде чем говорить о ремонте существующих дорог и их усилении или о прокладке новых путей для движения войск, необходимо знать, как устроены дороги. Каждая автомобильная или автогужевая дорога, т. е. дорога для движения смешанного транспорта, построенная по правилам дорожной техники, состоит из дорожного полотна, двух боковых канав или кюветов и обрезов (рис. 16). Вся полоса земли, отведенная для постройки дороги, включая дорожные знаки, ограждения, столбы, трубы, мосты, путевые и станционные здания, называется полосой отвода. Дорожное полотно является основной частью дорога и состоит из проезжей части;и двух обочин. Проезжая часть предназначается для движения транспорта. Она имеет специальную дорожную одежду из прочного (каменного, бетонного) покрытия и искусственного песчаного или каменного основания. Для стока дождевой воды поверхности проезжей части придают небольшой уклон в сторону канав. Как правило, проезжая часть имеет двускатный поперечный профиль, переходящий для безопасности движения на крутых поворотах в односкатный. При постройке дороги грейдерами (машинами для устройства земляного полотна) проезжая часть имеет в разрезе вид плавной кривой, переходящей в боковые канавы треугольного сечения (правая половина дороги изображена на рис. 16). Нормальная ширина проезжей части для двустороннего движения — 6 м, а для одностороннего — 3,5 м, с разъездами, для встречного транспорта. Для смешанного движения всех видов транспорта рекомендуется ширину проезжей части увеличивать. В горах вследствие трудности постройки дороги делаются уже. Обочины устраиваются по обе стороны проезжей части и служат для обеспечения безопасности движения, для упора и предохранения от разрушения краев одежды дороги, для уменьшения влияния на ее покрытие воды, собирающейся в боковых канавах. Ширина обочин на равнинной местности принимается от 1,25 м и более, в зависимости от интенсивности движения, с расчетом, чтобы машина в случае поломки могла остановиться на обочине, не стесняя движения по проезжей части. На горных дорогах ширину обочины сокращают. Обочине придают небольшой уклон в сторону канавы. Боковые канавы (кюветы) предназначаются для сбора дождевой или талой воды, стекающей с дорожного полотна и с откосов по сторонам дороги. Боковые канавы делают трапецеидального или треугольного сечения. Первый тип канав принят преимущественно на шоссейных дорогах и построенных ручным способом грунтовых дорогах, второй — главным образом на грунтовых, профилируемых дорожными машинами— грейдерами. Глубина трапецеидальных канав (кюветов) — 0,6—0,8 м, ширина по дну — 0,4 м, крутизна откосов — 1:1,5. Треугольные- канавы имеют глубину не более 0,4 м, пологие внутренние и более крутые наружные откосы. На войсковых дорогах для безопасности движения, особенно ночью, а также для съезда с дороги автомашин устраивают треугольные канавы с небольшой внутренней крутизной откосов. На песчаных грунтах и в том случае, когда дорога проходит насыпью высотой 0,5 м, боковые канавы не устраиваются. Дорожное полотно»с боковыми канавами (кюветами), с откосами насыпей и выемок называется земляным полотном. Обрезами называются полосы земли по обеим сторонам земляного полотна. На них устраивают объезды, устанавливают столбы телефонно-телеграфных линий связи, дорожные и путевые знаки, складывают дорожно-строительные материалы, добывают грунт при разработке выемок. По обрезам передвигаются гусеничный транспорт (тракторы, танки) и небольшие колонны войск. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|