Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Составление поведенческого портрета дошкольника.




Объект наблюдения: воспитанник Никитченко. Ева группа: вторая младшая

План наблюдения:

1. Внешний вид. Опрятная внешность. Вещи чистые, (вещи не новые, скорее всего кем то отданные, застиранные), волосы причесаны.

2. Отношение другим людям, чужим вещам. Отношение к незнакомым взрослым адекватное, подчиняется требованиям со стороны взрослых, легко идет на контакт, позитивно настроена. К чужим вещам (игрушкам) особо интереса не проявляет, больше играет со своими и групповыми игрушками.

3. Отношение к себе, своим вещам. Не достаточно сформировано бережное отношение к своим вещам (может достать все вещи из шкафчика, и топтаться по ним, забывает свои игрушки в садике принесенные из дома.)

4. Поведение в значимых ситуациях. Согласует свои действия с другими детьми. Выпол­няет правила поведения не только по привычке, но и сознательно. При вы­полнении правил поведе­ния следит за другими детьми

 

Дата, время суток Ситуация в которой осуществля-ется наблюдение Описание фактов, поведения испытуемого Анализ результатов
Первая половина дня 8. 10   Зарядка Легко включается в совместную деятельность. Во время зарядки не балуется. Старается выполнять упражнения опираясь на образец взрослого Быстро адапти-руется к новым условиям (физ зал)
  8. 25   Завтрак Ест спокойно, не отвлекаясь. После того как поела, ерзает, качается на стуле, поворачивается в сторону взрослых, смотрит и ждет похвалы за съеденный завтрак. Не терпится выйти из -за стола. Задает вопросы (например: можно уже нам выйти поиграть?). Если получает отказ, реагирует спокойно. Ждет указаний со стороны взрослого Не может долго усидеть на одном месте, испытывает желание выйти поиграть, порисовать, пообщаться.
Первая половина дня Перед занятием Берет дидактическую игру, садиться играть. Подходят мальчики, начинают её расспрашивать чем она занимается, во что играет? Ева эмоционально объясняет им, для чем? о чем? почему? и. т. п. Делиться своей игрой с другими детьми. Любит находиться в центре внимания, Нравиться что то рассказывать, объяснять, окружающим ее детям.
  9.05-9. 30   Лепка Всегда с охотой занимается, внимательна, испытывает интерес к продуктивным видам деятельности. Замечает несоответствие других работ. Ребёнок активно принимает участие в продуктивной деятельности, самостоятельно лепит
  9.30 - 9.50   ООД Музыкальное занятие Проявляет интерес к музыке, внимательна. На занятиях ведет себя дисциплинированно, не мешает, не отвлекает взрослых.     Ребёнок активно принимает участие в музыкально художественной деятельности, эмоционально воспринимает музыку.
Подго-товка к прогул-ке   Одевание и раздевание Подходит вежливо просит воспитателя расстегнуть, застегнуть замок на платье, куртке. Всегда старается употреблять слова благодарности (спасибо. пожалуйста и.т.п.) Ева умеет самостоятельно одевать колготки, сандали, застегнуть кофту. В процессе не балуется, но отвлекается за разговорами.   Отвлекается за разговорами. Употребляет вежливые слова. Реагирует на замечание взрослого.
Вторая половина дня (после ужина) С 16.30   Свободная деятельность Играет дидактические игры, рисует, смотрит мультфильмы, общается и играет в сюжетно ролевые игры с друзьями (Миша, Марк -Антонио), общается с воспитателем. Находит себе занятие. В сюжетной игре эмоциональна, главные роли, руководит игрой. Друзья по выбору.  

Вывод: У Евы уже сформиро­вано умение подчинять свои желания требовани­ям взрослых, порядкам детского коллектива. На­блюдаются зачатки ответ­ственности за порученное дело, стремление быть полезной. Она овладевает правилами взаимоотно­шений. У Евы преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Она активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников.

Выявление особенностей темперамента.

 

Объект наблюдения: воспитанник Ева Никитченко группа 2- младшей

Предмет: особенности поведения ребенка.

План наблюдений:

1. Поведение ребенка в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в деятельность; б) активно действует;

в) действует спокойно; г) действует робко, неуверенно.

2. Реагирование ребенка на замечания воспитателя:

а) говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое; б) не слушает и поступает по-своему;

в) выслушивает молча; г) молчит, обижен, переживает.

3. Как разговаривает ребенок в значимых для него ситуациях:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большой неуверенностью.

4. Поведение в непривычной обстановке:

а) легко ориентируется, проявляет активность;

б) активен, отмечается повышенная возбудимость;

в) спокойно рассматривает окружающее; г) робок, растерян.

5. Как ведет себя в ситуации, когда спешит домой, а педагог предлагает остаться в группе для выполнения какого-либо задания (собрать игрушки):

а) быстро соглашается;

б) возмущается;

в) остается, не говорит ни слова;

г) проявляет неуверенность.

Варианты реакций Пункты плана наблюдений
1 2 3 4 5
а   + + +  
б +       +
в          
г          

Обработка результатов:

Если обнаруживается, что в большинстве случаев ребенок типа «а», то можно говорить о преобладании у него черт сангвинического темперамента;

типа «б» - холерического;

типа «в» - флегматического;

типа «г» - меланхолического.

Вывод: у ребенка в большей степени преобладают черты сангвинического темперамента. Ребенок отличается живостью и оптимизмом. Она любит общаться, гулять, и не любит скучать. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Она активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных