ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Составление поведенческого портрета дошкольника.Объект наблюдения: воспитанник Никитченко. Ева группа: вторая младшая План наблюдения: 1. Внешний вид. Опрятная внешность. Вещи чистые, (вещи не новые, скорее всего кем то отданные, застиранные), волосы причесаны. 2. Отношение другим людям, чужим вещам. Отношение к незнакомым взрослым адекватное, подчиняется требованиям со стороны взрослых, легко идет на контакт, позитивно настроена. К чужим вещам (игрушкам) особо интереса не проявляет, больше играет со своими и групповыми игрушками. 3. Отношение к себе, своим вещам. Не достаточно сформировано бережное отношение к своим вещам (может достать все вещи из шкафчика, и топтаться по ним, забывает свои игрушки в садике принесенные из дома.) 4. Поведение в значимых ситуациях. Согласует свои действия с другими детьми. Выполняет правила поведения не только по привычке, но и сознательно. При выполнении правил поведения следит за другими детьми
Вывод: У Евы уже сформировано умение подчинять свои желания требованиям взрослых, порядкам детского коллектива. Наблюдаются зачатки ответственности за порученное дело, стремление быть полезной. Она овладевает правилами взаимоотношений. У Евы преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Она активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников. Выявление особенностей темперамента.
Объект наблюдения: воспитанник Ева Никитченко группа 2- младшей Предмет: особенности поведения ребенка. План наблюдений: 1. Поведение ребенка в ситуации, когда необходимо быстро действовать: а) легко включается в деятельность; б) активно действует; в) действует спокойно; г) действует робко, неуверенно. 2. Реагирование ребенка на замечания воспитателя: а) говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое; б) не слушает и поступает по-своему; в) выслушивает молча; г) молчит, обижен, переживает. 3. Как разговаривает ребенок в значимых для него ситуациях: а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушает; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большой неуверенностью. 4. Поведение в непривычной обстановке: а) легко ориентируется, проявляет активность; б) активен, отмечается повышенная возбудимость; в) спокойно рассматривает окружающее; г) робок, растерян. 5. Как ведет себя в ситуации, когда спешит домой, а педагог предлагает остаться в группе для выполнения какого-либо задания (собрать игрушки): а) быстро соглашается; б) возмущается; в) остается, не говорит ни слова; г) проявляет неуверенность.
Обработка результатов: Если обнаруживается, что в большинстве случаев ребенок типа «а», то можно говорить о преобладании у него черт сангвинического темперамента; типа «б» - холерического; типа «в» - флегматического; типа «г» - меланхолического. Вывод: у ребенка в большей степени преобладают черты сангвинического темперамента. Ребенок отличается живостью и оптимизмом. Она любит общаться, гулять, и не любит скучать. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Она активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|