ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы диагностики восприятияДата: Ребенок (Ф.И.О.) Методика: Фигуры Поппельрейтора (узнавание наложенных изображений.) Листок бумаги с изображением Ведерка и " спрятанных" в нем предметов: ножницы, грабли, топор, кисточка Ход исследования. Объясняю, Ева Я покажу тебе рисунок, а ты мне скажешь, какие предметы спрятаны в одном предмете. Далее показываю рисунок и прошу назвать очертания всех предметов, спрятанных в одном предмете Ева смотрит и перечисляет все спрятанные предметы: кисточка, грабли, молоток (поправляю, топор), резать (ножницы). Вопрос: "Ева в каком предмете они спрятаны?" Ответ: ведёрко. хвалю за правильные ответы "Молодец!" Вывод: Нашла и перечислила все предметы спрятанные в рисунке. Воспринимает фрагменты, выделяет изображения. Испытывала трудности в подборе под- ходящего слова, неточное словоупотребление. Затраченное время 30 сек. Методика: Узнавание перечеркнутых изображений (узнавание перечеркнутых изображений) Лист бумаги с изображением перечеркнутых предметов (бабочка, лампа, цветок, молоток, балалайка, расчёска) Показываю изображение с перечеркнутыми предметами Объясняю, что на рисунке изображены предметы, они перечеркнуты. "Ева ты должна узнать предметы которые перечеркнуты" "Предметы первого ряда назови с лева на право, а предметы нижнего ряда с право на лево" Ева смотрит узнает предметы первого ряда, перечисляет: бабочка, светит (поправляю лампа), цветок. Хвалю, "Хорошо!" А, теперь узнай и назови предметы нижнего ряда с права на лево. Называет: молоток, гитара (поправляю балалайка), с 6 предмет затруднилась с ответом, помогаю назвать "расческа"
Вывод: Адекватное выделение фигуры, узнала 5 изображений из 6. Испытывала трудности в подборе под ходящего слова, неточное словоупотребление. Стратегия направления обзора в обеих случаях с лева на право. Нарушена ориентировка в понятиях право-лево. Методика: Цветные кубики Цель: выявить уровень развития восприятия цвета (выделение по слову, название цвета). Оборудование: цветные кубики пяти цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый. Проведение обследования: поставила перед Евой цветные кубики и попросила показать кубик определенного цвета: "Покажи, где красный, синий, зеленый". Затем предложила назвать цвета всех кубиков Ева указывает пальцем на кубик, и называет цвет кубика(например: это желтый, это красный) Хвалю за правильные ответы " Хорошо! Молодец!" Вывод: Оценка действий ребенка: принятие задания, отмечается уровень восприятия цвета. Соотносит цвет кубика со словом-названием назвала почти все предложенные цвета, кроме белого. Вела себя во время обследования спокойно, не отвлекаясь. Протокол № 3 Дата: 17.02 Метод диагностики слухоречевой памяти (объема и качества заучивания) Методика " Запоминание двух групп слов" (по 3 слова в каждой группе) Приготовила лист бумаги с двумя группами слов, по 3слова в каждой группе.
Ход исследования Ева сейчас мы будем запоминать слова. Вначале я назову слова, а ты послушаешь, а потом повторишь слова в том же порядке, в каком я. Тебе по нятно, " Слова надо произнести в том же порядке" Как у меня слова будут идти друг за дружкой, так и ты их повторяй " Поняла? Давай попробуем!". Далее четко произношу слова с интервалом секунды, в следующем порядке: ДОМ, КОТ, ЛЕС после чего и прошу Еву повторить слова в том же порядке. Ева повторяет: ДОМ, КОТ, ЛЕС После того как Ева произнесла все слова, попросила её повторить их еще раз, самостоятельно Повторяет в том же порядке: ДОМ, КОТ,ЛЕС Одобряю, говорю "Хорошо!" А теперь внимательно послушай и повтори другие слова. Далее четко произношу вторую группу слов в следующем порядке: ХЛЕБ, ОКНО, МОСТ Повторяет:ХЛЕБ, ОКНО, МОСТ Прошу повторить еще раз слова 2 группы Повторяет еще раз: ХЛЕБ, ОКНО, МОСТ Хвалю за правильность выполнения: "Молодец! " Вывод: Вела себя во время обследования спокойно, не отвлекаясь. Понимает задание и инструкции к нему.Ненарушила порядка первой и второй группы слов, назвала все слова. Ева способна принять задачу на запоминание, помнит поручения взрослых(убери игрушки, сходи в туалет, одень чешки), может выучить небольшое стихотворение и т. д. Это говорит о том, что у Евы возрастает объем памяти. Словоупотребление точное, звукопроизношение не нарушено, речь разборчива, слоговая структура не нарушена, темп уметенный, ритм не нарушен Содержание работы на каждый день
Протокол № 4 ( ПРИЛОЖЕНИЕ № 6) Дата: 18.02 Диагностика наглядно-действенного мышления " Почтовый ящик" Задание: Вкладывание объемных фигур. Материал: коробка с прорезями и набор объемных вкладок по форме прорезей (основания их соответствуют форме прорезей). Ход выполнения задания: Предложила Еве поиграть в игру "Почтовый ящик". Обследование предметов. Объясняю ребенку, что отверстия в коробочке - это почтовые ящики, а объемные фигуры это письма. Что каждое письмо должно попасть в свой почтовый ящик. Разъясняю ребенку порядок действий (сначала посмотри на фигурку, потом посмотри на отверстие, примеряя фигуру к отверстию) Беру одну фигуру, бросаю в "ящик" и жестом предлагаю ребенку продолжить работу Ева берет первую фигуру (овал), зрительно соотносит глазами, подносит к нужному отверстию на коробке и успешно отпускает "письмо" в "ящик", и так же уверенно опускает все остальные фигуры. Одну фигуру (шестиугольник), опустила методом проб и ошибок. Поднесла фигуру верно, к нужному отверстию, расположила не верно. После чего быстро сообразила и правильно перевернув опустила "письмо"
Вывод: Вела себя во время обследования спокойно, не отвлекаясь. Понимает задание и инструкции к нему. Сформировано представление о некоторых формах фигур. Назвала (круг, квадрат, треугольник, овал,) Умеет решать примитивные задачи (вертеть, подбирать по форме), выявляет причину со следствием. Планомерно обследует предмет в процессе осязательного и зрительного восприятия. Задание выполняла целенаправленно, зрительно соотносила и правильно опускала "письма" В результате довольна своей работой, и похвалой со стороны взрослого. Наглядно-действенное мышления на высоком уровне. Манипулятивная функция рук в норме. По времени не больше минуты.
ПРОТОКОЛ № 5 (ПРИЛОЖЕНИЕ №7) Дата: 18.02 Диагностика образно-логического мышления "Нелепицы" При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Ход исследования: Показываю Еве картинку, в которой имеются несколько нелепых ситуаций с животными, людьми, растениями, предметами.(ПРИЛОЖЕНИЕ). Пока Ева смотрит на картинку, я ей задаю вопрос. Ева посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано? Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Потом ты мне расскажешь как должно быть на самом деле. Ева показывает пальцем на нелепицы и говорит что так не может быть Показала почти на все нелепицы, кроме снеговика. Вопрос: Ева объясни мне как на самом деле должно быть? Ответы: - Рыбки не ходят под зонтиком, рыбки не ходят, они должны плавать (показывает пальцем на озеро), у них нет зонтиков. - Свинки не живут в гнезде на дереве, они ходят по траве. -Бегемот не летает, у него нет крыльев он живет в зоопарке. - В ведре (поправляю -тазу)не ловят рыбу -Конфеты не падают с дождем, так не бывает -Таких грибов шапок не бывает, шапки (шляпы) не растут в лесу. -Корова не живет в дереве (в дупле), она ходит по траве. - Петушок не плавает в озере -Молоток (топор) не плавает, он утонет. -Мороженое не растет на травке, его в магазине продают. -Бананы не растут в лесу на таком дереве. Вопрос: Ева посмотри, а снеговик может стоять на травке. Ответ: да может В ходе исследования одобряю правильные ответы (Например: Правильно, Молодец, помогаю правильно называть отдельные предметы, помогла выстроить логическую цепочку с одной из нелепиц "снеговик" задавая наводящие вопросы:Посмотри какое изображено время года? Когда мы лепим снеговика? Может снеговик здесь стоять?)
Выводы: Считаю что данная картинка содержит большое количество "нелепиц" для данного возраста. Ева заметила 11 "нелепиц" из 12 успела удовлетворительно объяснить, что не так, и кроме того, сказала, как на самом деле должно быть. Имеет представление об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне развития образно логического мышления. Испытывала трудности в подборе под ходящего слова, неточное словоупотребление. Время 2-3 мин.
Протокол № 6 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 8) Дата: 18.02 Диагностика наглядно образного мышления."Складывание разрезных картинок" Сформированности мыслительных операций анализа и синтеза. так же позволяет выявить и оценить обучаемость ребенка, дозируя помощь или обучая новым для него видам деятельности. Виды помощи: применение (образца), позволяющего зафиксировать процесс складывания Подготовила 3 комплекта рисунков, каждый из которых состоит из трех изображений. В качестве изображений взяла цветные изображения: зайца и лошади. В этих изображениях дополнительным ориентиром являлся цвет фона. Каждое из эталонных изображений в комплекте не предназначено для разрезания, другую картинку разрезала по указанным линиям. При этом изображения каждого комплекта разрезала по-разному и представила тем самым задания различной сложности. Задания усложнила числом деталей, конфигурацией разреза, а также характером самого изображения.
Ход эксперимента Положила на стол перед Евой эталонное изображение и рядом, в случайном порядке, разложила части такого же изображения, но разрезанного на 2 части. Попросила Еву посмотреть на эталонную картинку, и сложить из кусочков находящихся перед ней, точно такую же картинку, как эталонная. Первой предъявила картинку разрезанную на 2 части, чтобы Ева могла сложить её без затруднений, чтобы убедиться в доступности задания для выполнения. После этого предъявила другую картинку (образец), и положила перед ней разрезанную точно таким же образом уже на 3 части. Выполнила зрительным соотнесением картинку из 4-х частей собирала путем перебора различных вариантов (налаживала, зрительно примеряла и.т. п). Хвалю за правильность выполнения "Молодец!" "Правильно!" Вывод: Принимает и понимает задание, самостоятельно выполняла его заинтересована в результате своей деятельности. Правильно и быстросправилась с заданием на складывание картинки, разрезанных на 2 и 3 части. Первую и вторую картинку собрала в наглядно-образном плане с предварительным зрительным "примериванием", соотнесением результата и образца. Испытывала затруднения с картинкой из 4- ех частей, собирала путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции абстрагирования средний. Манипулятивная функция рук в норме. Протокол № 7 ( ПРИЛОЖЕНИЕ № 9) Дата: 18.02 Методы диагностики внимания, а так же мышления: " Четвертый лишний" Цель: выявить работоспособность и устойчивость внимания. Методика представляет собой типичный образец моделирования процессов синтеза и анализа в мышлении. Протокол № Методика Исключение 4-го лишнего предмета по классификации предметов. Подготовила 4 карточки 1 карточка - игрушки 2 - карточка - мебель; 3 - карточка-посуда; 4 карточка- одежда Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|