Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы диагностики восприятия




Дата:

Ребенок (Ф.И.О.)

Методика: Фигуры Поппельрейтора (узнавание наложенных изображений.)

Листок бумаги с изображением Ведерка и " спрятанных" в нем предметов: ножницы, грабли, топор, кисточка

Ход исследования.

Объясняю, Ева Я покажу тебе рисунок, а ты мне скажешь, какие предметы спрятаны в одном предмете.

Далее показываю рисунок и прошу назвать очертания всех предметов, спрятанных в одном предмете

Ева смотрит и перечисляет все спрятанные предметы: кисточка, грабли, молоток

(поправляю, топор), резать (ножницы).

Вопрос: "Ева в каком предмете они спрятаны?"

Ответ: ведёрко.

хвалю за правильные ответы "Молодец!"

Вывод: Нашла и перечислила все предметы спрятанные в рисунке. Воспринимает фрагменты, выделяет изображения. Испытывала трудности в подборе под- ходящего слова, неточное словоупотребление. Затраченное время 30 сек.

Методика: Узнавание перечеркнутых изображений (узнавание перечеркнутых изображений)

Лист бумаги с изображением перечеркнутых предметов (бабочка, лампа, цветок, молоток, балалайка, расчёска)

Показываю изображение с перечеркнутыми предметами Объясняю, что на рисунке изображены предметы, они перечеркнуты. "Ева ты должна узнать предметы которые перечеркнуты"

"Предметы первого ряда назови с лева на право, а предметы нижнего ряда с право на лево"

Ева смотрит узнает предметы первого ряда, перечисляет: бабочка, светит (поправляю лампа), цветок.

Хвалю, "Хорошо!"

А, теперь узнай и назови предметы нижнего ряда с права на лево.

Называет: молоток, гитара (поправляю балалайка), с 6 предмет затруднилась с ответом, помогаю назвать "расческа"

 

Вывод: Адекватное выделение фигуры, узнала 5 изображений из 6. Испытывала трудности в подборе под ходящего слова, неточное словоупотребление. Стратегия направления обзора в обеих случаях с лева на право. Нарушена ориентировка в понятиях право-лево.

Методика: Цветные кубики

Цель: выявить уровень развития восприятия цвета (выделение по слову, название цвета).

Оборудование: цветные кубики пяти цветов: красный, желтый,

зеленый, синий, белый.

Проведение обследования: поставила перед Евой цветные кубики и попросила

показать кубик определенного цвета: "Покажи, где красный, синий, зеленый". Затем предложила назвать цвета всех кубиков

Ева указывает пальцем на кубик, и называет цвет кубика(например: это желтый, это красный)

Хвалю за правильные ответы " Хорошо! Молодец!"

Вывод: Оценка действий ребенка: принятие задания, отмечается уровень восприятия цвета. Соотносит цвет кубика со словом-названием назвала почти все предложенные цвета, кроме белого. Вела себя во время обследования спокойно, не отвлекаясь.

Протокол № 3

Дата: 17.02

Метод диагностики слухоречевой памяти (объема и качества заучивания)

Методика " Запоминание двух групп слов" (по 3 слова в каждой группе)

Приготовила лист бумаги с двумя группами слов, по 3слова в каждой группе.

 

Ход исследования

Ева сейчас мы будем запоминать слова. Вначале я назову слова, а ты послушаешь, а потом повторишь слова в том же порядке, в каком я. Тебе по­ нятно, " Слова надо произнести в том же порядке" Как у меня слова будут идти друг за дружкой, так и ты их повто­ряй " Поняла? Давай попробуем!".

Далее четко произношу­ слова с интервалом секунды, в следующем порядке: ДОМ, КОТ, ЛЕС

после чего и прошу Еву повторить слова в том же порядке.

Ева повторяет: ДОМ, КОТ, ЛЕС

После того как Ева произнесла все слова, попросила её повторить их еще раз, самостоятельно

Повторяет в том же порядке: ДОМ, КОТ,ЛЕС

Одобряю, говорю "Хорошо!"

А теперь внимательно послушай и повтори другие слова.

Далее четко произношу вторую группу слов в следующем порядке: ХЛЕБ, ОКНО, МОСТ

Повторяет:ХЛЕБ, ОКНО, МОСТ

Прошу повторить еще раз слова 2 группы

Повторяет еще раз: ХЛЕБ, ОКНО, МОСТ

Хвалю за правильность выполнения: "Молодец! "

Вывод: Вела себя во время обследования спокойно, не отвлекаясь. Понимает задание и инструкции к нему.Ненарушила порядка первой и второй группы слов, назвала все слова. Ева способна принять задачу на запоминание, помнит поручения взрослых(убери игрушки, сходи в туалет, одень чешки), может выучить небольшое стихотворение и т. д. Это говорит о том, что у Евы возрастает объем памяти. Словоупотребление точное, звукопроизношение не нарушено, речь разборчива, слоговая структура не нарушена, темп уметенный, ритм не нарушен

Содержание работы на каждый день

Дата, дни недели четверг 18.02 План деятельности на день практики 1. Оценитьнаглядно действенноемышление. Методика "Почтовый ящик" 2.Оценить образно логическое мышление. Методика "Нелепицы" 3.Оценить наглядно образное мышление. Методика "Складывание разрезных картинок" 4.Выявить работо-способность и устойчивость внимания. синтеза и анализа в мышлении методика "Четвертый лишний" Задачи деятельности на день практики 1. Умение решать примитивные задачи (вертеть, подбирать по форме), выявляет причину со следствием. Представление о некоторых формах фигур 2.Оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире о логических связях и отношениях 3.Оценить Сформированность мыслительных операций анализа и синтеза. Способность образно (наглядно) представить, что получиться в результате 4 Проверить сформированность мыслительных операций (сравнения, исключения, обобщения, классификация) Выявить работоспособность и устойчивость внимания Оценка/ подпись куратора  
Содержание деятельности в день практики. - Организовать и провести исследования. - Зафиксировать результаты исследования - Сделать выводы по каждому отдельному исследованию - Заполнение дневника практики - фото отчет о проделанной работе  
Анализ наблюдаемых и проводимых занятий. Принимает и понимает задание, самостоятельно выполняет его заинтересована в результате своей деятельности. Вела себя во время обследования спокойно, не отвлекаясь.
Вывод по итогам дня.Сформировано представление о некоторых формах фигур. Наглядно-действенное мышления на высоком уровне. Имеет представление об окружающем мире Достаточно высокий уровень развития образно логического мышления Мыслительные операций (сравнения, исключения, обобщения, классификацию) не достаточно сформированы Внимание не достаточно устойчиво, моти­вировка ответов нечеткая.

Протокол № 4 ( ПРИЛОЖЕНИЕ № 6)

Дата: 18.02

Диагностика наглядно-действенного мышления " Почтовый ящик"

Задание: Вкладывание объемных фигур.

Материал: коробка с прорезями и набор объемных вкладок по форме прорезей

(основания их соответствуют форме прорезей).

Ход выполнения задания:

Предложила Еве поиграть в игру "Почтовый ящик".

Обследование предметов. Объясняю ребенку, что отверстия в коробочке - это почтовые ящики, а объемные фигуры это письма. Что каждое письмо должно попасть в свой почтовый ящик. Разъясняю ребенку порядок действий (сначала посмотри на фигурку, потом посмотри на отверстие, примеряя фигуру к отверстию)

Беру одну фигуру, бросаю в "ящик" и жестом предлагаю ребенку продолжить работу

Ева берет первую фигуру (овал), зрительно соотносит глазами, подносит к нужному отверстию на коробке и успешно отпускает "письмо" в "ящик", и так же уверенно опускает все остальные фигуры. Одну фигуру (шестиугольник), опустила методом проб и ошибок. Поднесла фигуру верно, к нужному отверстию, расположила не верно. После чего быстро сообразила и правильно перевернув опустила "письмо"

 

Вывод: Вела себя во время обследования спокойно, не отвлекаясь. Понимает задание и инструкции к нему. Сформировано представление о некоторых формах фигур. Назвала (круг, квадрат, треугольник, овал,) Умеет решать примитивные задачи (вертеть, подбирать по форме), выявляет причину со следствием. Планомерно обследует предмет в процессе осяза­тельного и зрительного восприятия. Задание выполняла целенаправленно, зрительно соотносила и правильно опускала "письма" В результате довольна своей работой, и похвалой со стороны взрослого. Наглядно-действенное мышления на высоком уровне. Манипулятивная функция рук в норме. По времени не больше минуты.

 

ПРОТОКОЛ № 5 (ПРИЛОЖЕНИЕ №7)

Дата: 18.02

Диагностика образно-логического мышления "Нелепицы"

При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Ход исследования:

Показываю Еве картинку, в которой имеются несколько нелепых ситуаций с животными, людьми, растениями, предметами.(ПРИЛОЖЕНИЕ). Пока Ева смотрит на картинку, я ей задаю вопрос. Ева посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано? Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Потом ты мне расскажешь как должно быть на самом деле.

Ева показывает пальцем на нелепицы и говорит что так не может быть

Показала почти на все нелепицы, кроме снеговика.

Вопрос: Ева объясни мне как на самом деле должно быть?

Ответы: - Рыбки не ходят под зонтиком, рыбки не ходят, они должны плавать (показывает пальцем на озеро), у них нет зонтиков.

- Свинки не живут в гнезде на дереве, они ходят по траве.

-Бегемот не летает, у него нет крыльев он живет в зоопарке.

- В ведре (поправляю -тазу)не ловят рыбу

-Конфеты не падают с дождем, так не бывает

-Таких грибов шапок не бывает, шапки (шляпы) не растут в лесу.

-Корова не живет в дереве (в дупле), она ходит по траве.

- Петушок не плавает в озере

-Молоток (топор) не плавает, он утонет.

-Мороженое не растет на травке, его в магазине продают.

-Бананы не растут в лесу на таком дереве.

Вопрос: Ева посмотри, а снеговик может стоять на травке.

Ответ: да может

В ходе исследования одобряю правильные ответы (Например: Правильно, Молодец, помогаю правильно называть отдельные предметы, помогла выстроить логическую цепочку с одной из нелепиц "снеговик" задавая наводящие вопросы:Посмотри какое изображено время года? Когда мы лепим снеговика? Может снеговик здесь стоять?)

 

Выводы: Считаю что данная картинка содержит большое количество "нелепиц" для данного возраста. Ева заметила 11 "нелепиц" из 12 успела удовлетворительно объяснить, что не так, и кроме того, сказала, как на самом деле должно быть. Имеет представление об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне развития образно логического мышления. Испытывала трудности в подборе под ходящего слова, неточное словоупотребление. Время 2-3 мин.

 

Протокол № 6 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 8)

Дата: 18.02

Диагностика наглядно образного мышления."Складывание разрезных картинок"

Сформированности мыслительных операций анализа и синтеза.

так же позволяет выявить и оценить обучаемость ребенка, дозируя помощь или обучая новым для него видам деятельности.

Виды помощи: применение (образца), позволяющего зафиксировать процесс складывания

Подготовила 3 комплекта рисунков, каждый из которых состоит из трех изображений. В качестве изображений взяла цветные изображения: зайца и лошади. В этих изображениях дополнительным ориентиром являлся цвет фона. Каждое из эталонных изображений в комплекте не предназначено для разрезания, другую картинку разрезала по указанным линиям. При этом изображения каждого комплекта разрезала по-разному и представила тем самым задания различной сложности. Задания усложнила числом деталей, конфигурацией разреза, а также характером самого изображения.

 

Ход эксперимента

Положила на стол перед Евой эталонное изображение и рядом, в случайном порядке, разложила части такого же изображения, но разрезанного на 2 части.

Попросила Еву посмотреть на эталонную картинку, и сложить из кусочков находящихся перед ней, точно такую же картинку, как эталонная. Первой предъявила картинку разрезанную на 2 части, чтобы Ева могла сложить её без затруднений, чтобы убедиться в доступности задания для выполнения. После этого предъявила другую картинку (образец), и положила перед ней разрезанную точно таким же образом уже на 3 части.

Выполнила зрительным соотнесением

картинку из 4-х частей собирала путем перебора различных вариантов

(налаживала, зрительно примеряла и.т. п).

Хвалю за правильность выполнения "Молодец!" "Правильно!"

Вывод: Принимает и понимает задание, самостоятельно выполняла его заинтересована в результате своей деятельности. Правильно и быстросправилась с заданием на складывание картинки, разрезанных на 2 и 3 части. Первую и вторую картинку собрала в наглядно-образном плане с предварительным зрительным "примериванием", соотнесением результата и образца. Испытывала затруднения с картинкой из 4- ех частей, собирала путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции абстрагирования средний. Манипулятивная функция рук в норме.

Протокол № 7 ( ПРИЛОЖЕНИЕ № 9)

Дата: 18.02

Методы диагностики внимания, а так же мышления: " Четвертый лишний"

Цель: выявить работоспособность и устойчивость внимания. Методика представляет собой типичный образец моделирования процессов синтеза и анализа в мышлении.

Протокол №

Методика Исключение 4-го лишнего предмета по классификации предметов.

Подготовила 4 карточки

1 карточка - игрушки 2 - карточка - мебель; 3 - карточка-посуда; 4 карточка- одежда






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных