Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ход проведения диалога




Естественная беседа с ребенком. Никаких инструкций предварительно не давала, но в ходе диалога стимулировала развернутые ответы ("Скажи об этом подробнее").

Диалог (задаю вопросы)

1. Ева скажи сколько тебе лет?

Ответ: показала на пальцах - 4, и ответилачетыре

2. С кем ты пришла в детский сад?

Ответ: с мамой

3. Как зовут твою маму?

Ответ: Света

4. Где ты живешь? (На какой улице?)

Ответ: далеко, на улице "Ветра"

Вопрос: Почему на улице "Ветра"?

Ответ: потому что у нас на улице сильный ветер, и много снега.

5. На каком этаже ваша квартира?

Ответ: на высоком.

Вопрос: В вашем доме, есть лифт?

Ответ: нету.

6. Кто самый старший в вашей семье?

Ответ: папа

7. Что ты делала вчера вечером?

Ответ: ходила с мамой в магазин, рисовала

8. Что тебе давали на завтрак?

Ответ: я ела кашу, хлеб с маслом, и пила чай

9. Что ты любишь делать по вечерам?

Ответ: играть раскрашивать, проходить задания.

Вопрос: Какие задания, расскажи?

Ответ: На пример соединять линии и находить где чей домик.

Вопрос: С какими игрушками ты любишь играть?

Ответ: В свинку "пэппу", играть с мамой в разные игры.

10.Где ты была отдыхала летом?

Ответ: дома, ходила к бабушке, гуляла с мамой во дворе, была в зоопарке и видела много разных зверей.

 

Вывод: Ева, Охотно и легко вступает в диалог

Понимает обращенную к ней речь. Правильно произносит слова В беседе с ребенком выяснила, что Ева знает свое имя, имя своей мамы. Возраст, который, показала на пальчиках, и дала правильный ответ, это значит, что формируется связь между понятием и наименованием числа. Ответила на все заданные вопросы.

Вопросы (Где ты живешь? На какой улице? В вашем доме есть лифт?.) вызывали затруднения. Накапливается словарный запас, овладевает грамматическим строем речи.

Может управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи), правильно передавать интонацию.

 

 

Протокол № 9 ( ПРИЛОЖЕНИЕ.11)

Дата: 19.02

Серия сюжетных картинок "Утро мальчика"

Цель: выявить умение определять временную последовательность событий,

обобщать свой практический опыт. Проверить связная ли речь у ребенка.

Материал:4 картинки с изображением ситуаций, знакомых детям из каждодневного опыта. На первой картинке – мальчик, проснувшись, сидит на постели, недалеко от него лежит его одежда; на второй – умывается; на третьей – сидит на стуле и одевается, четвертой – одетый мальчик сидит за столом завтракает.

Ход проведения Выложила перед Евой четыре картинки, попросила внимательно рассмотреть и разложить в правильной последовательности, затем объяснить, что делает мальчик, на каждой отдельной картинке? Ева, Разложи все картинки по порядку, и расскажи что мальчик делал сначала, что потом, чем завершились его действия"

Кладу первую картинку и говорю" Утро. Мальчик просыпается, встает с кровати, одевает тапочки.

А теперь разложи картинки так, чтобы было понятно, что мальчик делает потом?"

Ответ: потом мальчик умывается водой (показывает пальцем на верную картинку)

"Ева все правильно! Но надо правильно разложить картинки".

Не уверенно, медленно раскладывает картинки в верном порядке, и называет действия мальчика

Ответ: потом мальчик одевает кофту(рубашку)

Вопрос: Что потом делает мальчик?

Ответ: мальчик кушает.

Вывод: Ева принимает задание, воспринимает серию картинок как единое событие. В правильной последовательности самостоятельно разложила картинки, она описала то что изображено на картинках ориентируясь на временную последовательность.

Особенности речи

Способность составить рассказ: испытывает трудности (связное изложение после наводящих и уточняющих вопросов);

Внешнее оформление высказывания разборчивость речи не нарушена;

Лексико-грамматическое оформление наблюдается стереотипность грамматического оформления, неточное словоупотребление рассказ не оформлен (отмечаются перечисления изображенных объектов, значительные трудности в выборе лексических средств, отсутствует связность).

Качество грамматических конструкций: пользуется простым распространенным предложением; Недостатки звукопроизношения: не наблюдаются.

Протокол № 10 ( ПРИЛОЖЕНИЕ № 10)

Дата: 19.02

Методика " Незаконченные рисунки"

Цель: определение уровня развития образного воображения

Подготовка исследования. Подобрать лист А4 с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок - голова с двумя ушами и т. д., и простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т. д.), подготовить цветные карандаши

Ход исследования.

Предлагаю рассмотреть картинку "Ева посмотри внимательно на картинку, на ней изображены разные незаконченные фигуры. Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок, давайте поможем ему дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка"

"Постарайся придумать и изобразить как можно больше различных предметов и вещей. Можешь поворачивать рисунок, как тебе захочется. Можно дорисовать к фигуркам любые детали и объединить их в один рисунок".

Помогаю:"Посмотри, вот я придумала такую картинку (образно провожу незаконченную линию у дерева), теперь ты тоже что-нибудь придумай, но не как у меня, а что –ни будь другое, своё".

Стимул: " Ева твой рисунок, я отнесу на выставку"

После прорисовывания фигур, Ева написала свое имя, говоря что рисунок закончен.

вопрос: "Ева, расскажи про свой рисунок что ты изобразила?"

Перечисляет:Облако, дождик, солнышко, самолет, дерево, дом, человек, забор.

Хвалю, восхищаюсь рисунком.

Вывод: Ева нарисовала интересную сюжетную картинку, использовав при этом все предложенные фигуры.

"Превратила" фигуры в определенные предметы, добавляла к рисунку новые элементы (солнце, человек, самолет) в итоге получилась целостная композиция согласно воображаемому сюжету.
Время: 5-7 мин

 

Дата, дни недели   суббота 20.02 План деятельности на день практики   1.Психологическое заключение Составление психологического портрета 2.Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка. 3 Подбор игр и упражнений 4. Провести игры упражнения (ПРИЛОЖЕНИЕ. 12) 5.Проследить динамику развития. 6.Составить отчет о выполнении заданий по производственной психолого - педагогической практике Задачи деятельности на день практики 1. На основании всех выводов и заключений составить психологический портрет ребенка. 2.Отметить особенности эмоционально -волевой сферы и поведения ребенка во время обследования. 3. Закрепить понятия "право - лево" 4. Предложить рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка Оцен-ка/ Под-пись курато-ра  
Содержание деятельности в день практики Составить психологический портрет ребенка по результатам проведенных диагностик (на основании всех изложенных выводов) Подобрать игры, упражнения Провести игры, игровые упражнения на развитие мышления, памяти на ориентировку право- лево, на внимание, на умение анализировать и классифицировать предметы, развивать мелкую моторику. Составление отчета о проделанной работе Подведение итогов. Оформление документации по педагогической практике.  
Анализ наблюдаемых и проводимых занятий Упражнение "Грибочки" - обвела все без помощи Упражнение " Раскрась предмет справа, слева"- справилась с заданием, раскрасила все предметы справа, слева (требуется контроль и напоминание где право? где лево?) Игра "Смотри внимательнее" - назвала все предметы, кроме книги. Игра "Найди пару" - справилась с заданиями правильно самостоятельно. Нашла лишний предмет (елочку)
Вывод по итогам дня Все что запланировала, все реализовала. Поставленные задачи решила. Проследив динамику,можно сделать вывод одостаточном уровне развития базовых когнитивных процессов, т. е. восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.  

Содержание работы на каждый день

 

 

Психологическое заключение по результатам обследования Евы. Н

 

Итак, цель моего исследования была достигнута, я изучила особенности психологического развития ребенка младшего дошкольного возраста и особенности развития мышления, памяти речи в данном возрасте.

В процессе психологического обследования отметила следующие особенности эмоционально -волевой сферы и поведения ребенка. В контакт вступает легко, при проведении исследования Ева с желанием шла на контакт, заинтересована в общении со взрослыми носит стабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляла в форме спокойствия. Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный, эмоционально уравновешенна, общение активное (на вопросы отвечала кратко). Саморегуляция и контроль на высоком уровне, за счет высокой концентрации слухового внимания, речевой регуляции, зрительно моторной координации. Проявляла стойкий интерес к выполнению заданий. Ориентировочная деятельность: проявляла активность и целенаправленность поиска решений (методом сравнения, проб), старалась довести задание до конца Испытывая сложность выполнения задания замыкалась, опускала голову. Эмоциональная поддержка и одобряющая обстановка несколько повышала продуктивность работы ребенка, уравновешивали эмоциональный фон. Динамика деятельности равномерная, темп умеренный

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных