ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ход проведения диалогаЕстественная беседа с ребенком. Никаких инструкций предварительно не давала, но в ходе диалога стимулировала развернутые ответы ("Скажи об этом подробнее"). Диалог (задаю вопросы) 1. Ева скажи сколько тебе лет? Ответ: показала на пальцах - 4, и ответилачетыре 2. С кем ты пришла в детский сад? Ответ: с мамой 3. Как зовут твою маму? Ответ: Света 4. Где ты живешь? (На какой улице?) Ответ: далеко, на улице "Ветра" Вопрос: Почему на улице "Ветра"? Ответ: потому что у нас на улице сильный ветер, и много снега. 5. На каком этаже ваша квартира? Ответ: на высоком. Вопрос: В вашем доме, есть лифт? Ответ: нету. 6. Кто самый старший в вашей семье? Ответ: папа 7. Что ты делала вчера вечером? Ответ: ходила с мамой в магазин, рисовала 8. Что тебе давали на завтрак? Ответ: я ела кашу, хлеб с маслом, и пила чай 9. Что ты любишь делать по вечерам? Ответ: играть раскрашивать, проходить задания. Вопрос: Какие задания, расскажи? Ответ: На пример соединять линии и находить где чей домик. Вопрос: С какими игрушками ты любишь играть? Ответ: В свинку "пэппу", играть с мамой в разные игры. 10.Где ты была отдыхала летом? Ответ: дома, ходила к бабушке, гуляла с мамой во дворе, была в зоопарке и видела много разных зверей.
Вывод: Ева, Охотно и легко вступает в диалог Понимает обращенную к ней речь. Правильно произносит слова В беседе с ребенком выяснила, что Ева знает свое имя, имя своей мамы. Возраст, который, показала на пальчиках, и дала правильный ответ, это значит, что формируется связь между понятием и наименованием числа. Ответила на все заданные вопросы. Вопросы (Где ты живешь? На какой улице? В вашем доме есть лифт?.) вызывали затруднения. Накапливается словарный запас, овладевает грамматическим строем речи. Может управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи), правильно передавать интонацию.
Протокол № 9 ( ПРИЛОЖЕНИЕ.11) Дата: 19.02 Серия сюжетных картинок "Утро мальчика" Цель: выявить умение определять временную последовательность событий, обобщать свой практический опыт. Проверить связная ли речь у ребенка. Материал:4 картинки с изображением ситуаций, знакомых детям из каждодневного опыта. На первой картинке – мальчик, проснувшись, сидит на постели, недалеко от него лежит его одежда; на второй – умывается; на третьей – сидит на стуле и одевается, четвертой – одетый мальчик сидит за столом завтракает. Ход проведения Выложила перед Евой четыре картинки, попросила внимательно рассмотреть и разложить в правильной последовательности, затем объяснить, что делает мальчик, на каждой отдельной картинке? Ева, Разложи все картинки по порядку, и расскажи что мальчик делал сначала, что потом, чем завершились его действия" Кладу первую картинку и говорю" Утро. Мальчик просыпается, встает с кровати, одевает тапочки. А теперь разложи картинки так, чтобы было понятно, что мальчик делает потом?" Ответ: потом мальчик умывается водой (показывает пальцем на верную картинку) "Ева все правильно! Но надо правильно разложить картинки". Не уверенно, медленно раскладывает картинки в верном порядке, и называет действия мальчика Ответ: потом мальчик одевает кофту(рубашку) Вопрос: Что потом делает мальчик? Ответ: мальчик кушает. Вывод: Ева принимает задание, воспринимает серию картинок как единое событие. В правильной последовательности самостоятельно разложила картинки, она описала то что изображено на картинках ориентируясь на временную последовательность. Особенности речи Способность составить рассказ: испытывает трудности (связное изложение после наводящих и уточняющих вопросов); Внешнее оформление высказывания разборчивость речи не нарушена; Лексико-грамматическое оформление наблюдается стереотипность грамматического оформления, неточное словоупотребление рассказ не оформлен (отмечаются перечисления изображенных объектов, значительные трудности в выборе лексических средств, отсутствует связность). Качество грамматических конструкций: пользуется простым распространенным предложением; Недостатки звукопроизношения: не наблюдаются. Протокол № 10 ( ПРИЛОЖЕНИЕ № 10) Дата: 19.02 Методика " Незаконченные рисунки" Цель: определение уровня развития образного воображения Подготовка исследования. Подобрать лист А4 с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок - голова с двумя ушами и т. д., и простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т. д.), подготовить цветные карандаши Ход исследования. Предлагаю рассмотреть картинку "Ева посмотри внимательно на картинку, на ней изображены разные незаконченные фигуры. Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок, давайте поможем ему дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка" "Постарайся придумать и изобразить как можно больше различных предметов и вещей. Можешь поворачивать рисунок, как тебе захочется. Можно дорисовать к фигуркам любые детали и объединить их в один рисунок". Помогаю:"Посмотри, вот я придумала такую картинку (образно провожу незаконченную линию у дерева), теперь ты тоже что-нибудь придумай, но не как у меня, а что –ни будь другое, своё". Стимул: " Ева твой рисунок, я отнесу на выставку" После прорисовывания фигур, Ева написала свое имя, говоря что рисунок закончен. вопрос: "Ева, расскажи про свой рисунок что ты изобразила?" Перечисляет:Облако, дождик, солнышко, самолет, дерево, дом, человек, забор. Хвалю, восхищаюсь рисунком. Вывод: Ева нарисовала интересную сюжетную картинку, использовав при этом все предложенные фигуры. "Превратила" фигуры в определенные предметы, добавляла к рисунку новые элементы (солнце, человек, самолет) в итоге получилась целостная композиция согласно воображаемому сюжету.
Содержание работы на каждый день
Психологическое заключение по результатам обследования Евы. Н
Итак, цель моего исследования была достигнута, я изучила особенности психологического развития ребенка младшего дошкольного возраста и особенности развития мышления, памяти речи в данном возрасте. В процессе психологического обследования отметила следующие особенности эмоционально -волевой сферы и поведения ребенка. В контакт вступает легко, при проведении исследования Ева с желанием шла на контакт, заинтересована в общении со взрослыми носит стабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляла в форме спокойствия. Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный, эмоционально уравновешенна, общение активное (на вопросы отвечала кратко). Саморегуляция и контроль на высоком уровне, за счет высокой концентрации слухового внимания, речевой регуляции, зрительно моторной координации. Проявляла стойкий интерес к выполнению заданий. Ориентировочная деятельность: проявляла активность и целенаправленность поиска решений (методом сравнения, проб), старалась довести задание до конца Испытывая сложность выполнения задания замыкалась, опускала голову. Эмоциональная поддержка и одобряющая обстановка несколько повышала продуктивность работы ребенка, уравновешивали эмоциональный фон. Динамика деятельности равномерная, темп умеренный
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|