ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКАЦель: изучение эмоционального состояния ребенка. Объект наблюдения: воспитанник: Никитченко Ева Цель: осуществить наблюдение за эмоциональным состоянием ребенка в течение всего дня и дать педагогическую оценку состояния ребенка в целом за весь день. Задачи: 1. Осуществить наблюдение за эмоциональным состоянием ребенка в ходе всего дня и фиксировать проявления эмоций на каждом режимном моменте в форме таблицы. 2. Осуществить анализ зафиксированных в таблице фактов, оценить в целом эмоциональное состояние ребенка, его динамику в ходе всего дня, сформулировать выводы в соответствии со следующим вопросом: „ Какие условия необходимо и достаточно организовать в течении всего дня для эмоционального благополучия ребенка, проявления их эмоциональной отзывчивости, интереса, удивления, радости в ходе изучения нового материала, позитивной самооценки себя?” 3. Данные наблюдения зафиксировать в предложенном протоколе:
Условные обозначения эмоциональных состояний: Р – радость; Ст – страх; Г – гнев; П – печаль; И – интерес; С -сомнение; А – азарт; Ж – желание решать или выполнять задание; Уд – удивление; Н – никакое Результаты анализа и выводы: Наблюдая за Евой в течение дня, сделала вывод, что у ребенка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние (замкнутость). Она активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (новое помещение, общение с детьми, взрослыми) Чаще всего у нее позитивный настрой, она испытывает интерес и радость при ознакомлении с окружающим миром. Особенно ей нравится продуктивные виды деятельности(рисование), работает с интересом, азартом. Если что-то не получается, чаще всего расстраивается, пытается исправить. У Евы часто присутствует желание решать или выполнять задание (предпочитает дидактические игры). Требованиям взрослых подчиняется. Неохотно соглашается на дневной сон. Легко может переключиться при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности. Передает настроение мимикой лица, это говорит о сформированности мимических мышц лица Протокол № 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3) Тест рисунок семьи "Моя семья" Цель: Выявление тревожности у ребенка, отследить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье ребёнка, увидеть его субъективную оценку о его месте в семье и отношениях с другими членами семьи. Предложила нарисовать свою семью, дала ребенку лист бумаги, поставила перед ней коробку с цветными карандашами. Ева сразу согласилась. Ева рисовала, я вела наблюдение на всем протяжении рисования Вопросы после выполнения рисунка: попросила Еву рассказать, что нарисовано на картинке и кто есть кто, какие предметы она изобразила. Ева почему ты себя не нарисовала на рисунке? Ответ: " Я же в садике!" Критерии по которым анализировался детский рисунок - по очередности; - по составу (семьи); - по размеру и расположению (членов семьи, предметов); - по частям тела (отсутствие либо присутствие частей, деталей); - присутствие либо отсутствие опоры (на чем стоят) - палитра (цветовая гамма) Анализ рисунка. По очередности: в первую очередь рисовала маму, затем компьютер, стиральную машинку, папу. Возрастной критерий В поведении ребенка присутствуют черты, присущие более раннему возрасту, эмоционально-волевая сфера отличается незрелостью. Сразу отметила, что Ева не нарисовала себя среди членов семьи – это может говорить о трудностях в отношениях с близкими, ребенок чувствует себя всеми отвергнутым. Все персонажи рисунка изображены одним способом. Одежда, с присущими ей деталями, отсутствует. В качестве символического признака пола выступает прическа у мамы. Эмоциональная характеристика Рисунок яркий, упорядоченный, скорее доброжелательный. Особенности изображения семьи Семья на рисунке отражена не в полном составе. В центре композиции- мама как важный субъект в домашней иерархии. Можно с достаточной уверенностью предполагать, что мама физически и эмоционально ближе к Еве. Обратила внимание на то, что папа – находится дальше от мамы (изобразила папу в правом крайнем углу листа.) Вероятно, не все ладится в их отношениях, либо присутствуют проблемы в общении. Об этом свидетельствует незначительное расстояние между ними, и разделяющие их предметы (компьютер, стиральная машина) Персонажи и бытовые предметы не имеют опоры, "не стоят на полу". Они– парят, витают в "облаках". Отсутствие рук у мамы и папы указывают на отсутствие сплоченности во взаимодействии. Ева нарисовала маму и папу с большим- пустыми глазами - это, может свидетельствовать о внутренних тревогах, страхах, агрессии. Папу нарисовала без ушей, – символ того, что он может "не слышит" ребенка или вообще никого в семье.Губы выражают настроение, персонажи улыбаются, это показатель гармонии и позитивного настроя у ребенка Манера письма Все линии рисунка сделаны уверенными, решительными движениями. Вероятно, именно такой стиль поведения является наиболее характерным для Евы. Цве т, который выбирает ребенок для рисования, может рассказать в первую очередь о психо- эмоциональном состоянии ребенка на момент рисования. Ева остановила свой выбор на сигнальном красном цвете для всех членов семьи, и бытовых приборов Красный цвет является символом экспрессии, способствует стремлению к популярности, независимости в поведении. Ребенок, увлеченный красным цветом, имеет неплохие задатки лидера, ищет признания и похвалы от сверстников. Его выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они, как правило, общительны и нетерпеливы, любят похвастаться. Могут иметь много интересов, начинать много увлечений и дел, но не доводить их до конца. Склонны к лидерству. Любят движение, игры. Напористы и порою упрямы, непоседливы и не всегда аккуратны. Притягивают к себе окружающих своими поступками и манерой поведения. Но иногда могут быть вспыльчивыми и импульсивными. Они успешны в учебе, рано начинаю осваивать письмо и чтение. Изучив рисунок, сделала следующий вывод: Можно отметить то, что в семье присутствуют трудности Ева чувствуют себя в семье некомфортно. На рисунке отношения между членами семьи прохладные, вероятно, не все ладится в их отношениях, либо присутствует недостаток общения у родителей и ребенка, отсутствие близости и понимания у родителей и Евы. Имеются не понимание по отношению к ребенку в семье. Можно предположить, что ребенок тревожен, так как у Евы нарушен сон
Содержание работы на каждый день практики:
Протокол № 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4, 5) Дата: 17.02 Изучение особенностей познавательных процессов дошкольника: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|