Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА




Цель: изучение эмоционального состояния ребенка.

Объект наблюдения: воспитанник: Никитченко Ева

Цель: осуществить наблюдение за эмоциональным состоянием ребенка в течение всего дня и дать педагогическую оценку состояния ребенка в целом за весь день.

Задачи:

1. Осуществить наблюдение за эмоциональным состоянием ребенка в ходе всего дня и фиксировать проявления эмоций на каждом режимном моменте в форме таблицы.

2. Осуществить анализ зафиксированных в таблице фактов, оценить в целом эмоциональное состояние ребенка, его динамику в ходе всего дня, сформулировать выводы в соответствии со следующим вопросом: „ Какие условия необходимо и достаточно организовать в течении всего дня для эмоционального благополучия ребенка, проявления их эмоциональной отзывчивости, интереса, удивления, радости в ходе изучения нового материала, позитивной самооценки себя?”

3. Данные наблюдения зафиксировать в предложенном протоколе:

Режимные моменты Действия ребенка в деятельности Эмоци-ональное состояние
Утренний прием   Здоровается со взрослыми. Подходит к сверстникам, спокойно начинает показывать и рассказывать что она принесла, кто ей это купил. Н, И
Зарядка, физкультурное занятие Положительна настроена. Занимается с удовольствием   Н, Р
Прием пищи Не терпится выйти из -за стола. Спокойно ждет указаний со стороны взрослого   Н, И
  НОД   Всегда с охотой занимается, внимательна, испытывает интерес к продуктивным видам деятельности. Если Ева справилась с заданием раньше других детей, она начинает отвлекаться. Глядя на работы других детей, делает им замечание ( например: "Ты приклеил не правильно, не там нарисовал"), начинает жаловаться воспитателю,( например: "А Илюша не там цветок наклеил" ). Испытывает удовлетворение от сделанной работы. Повторяет сказанное за воспитателем И, А, Ж
Музыкаль-ные занятия   Проявляет интерес к музыке. Громко поет, даже кричит, что бы быть услышанной. Стоя в полукруге старается выйти на 1-2 шага вперед, что бы ее заметили. Ждет похвалы со стороны взрослых.   И, Ж
Свободная игровая деятельность Играет чаще всего в сюжетно ролевые игры с мальчиками (дом, семья, магазин и т.д.) занимает главные роли, дает указания в игре другим детям. В играх эмоциональна. Может поспорить или поссориться, но готова первой помириться и попросить прощение. И, Р
Прогулка На прогулке чаще играет с мальчиками ( Миша, Марк), мальчики первыми подходят к Еве и интересуются её игрой, после предлагают совместную игру. И, Р
Сон В сон час чаще всего не спит. Лежит жестикулирует руками, изображает какие то фигуры на пальцах, вертится, ёрзает, что то шепчет. На просьбу воспитателя ( Ева спи), реагирует, закрывает глаза и лежит примерно 3 -5 мин, после чего снова начинает вертеться. Н, С

Условные обозначения эмоциональных состояний:

Р –радость; Ст –страх;Г –гнев; П –печаль;И –интерес;

С -сомнение; А –азарт; Ж –желание решать или выполнять задание;

Уд –удивление; Н –никакое

Результаты анализа и выводы:

Наблюдая за Евой в течение дня, сделала вывод , что у ребенка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние ( замкнутость). Она активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям ( новое помещение, общение с детьми, взрослыми)

Чаще всего у нее позитивный настрой, она испытывает интерес и радость при ознакомлении с окружающим миром. Особенно ей нравится продуктивные виды деятельности( рисование), работает с интересом, азартом. Если что-то не получается, чаще всего расстраивается, пытается исправить. У Евы часто присутствует желание решать или выполнять задание (предпочитает дидактические игры). Требованиям взрослых подчиняется. Неохотно соглашается на дневной сон. Легко может переключиться при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности. Передает настроение мимикой лица, это говорит о сформированности мимических мышц лица

Протокол № 1(ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 )

Тест рисунок семьи "Моя семья"

Цель:Выявление тревожности у ребенка, отследить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье ребёнка, увидеть его субъективную оценку о его месте в семье и отношениях с другими членами семьи.

Предложила нарисовать свою семью, дала ребенку лист бумаги, поставила перед ней коробку с цветными карандашами. Ева сразу согласилась.

Ева рисовала, я вела наблюдение на всем протяжении рисования

Вопросы после выполнения рисунка:попросила Еву рассказать, что нарисовано на картинке и кто есть кто, какие предметы она изобразила.

Ева почему ты себя не нарисовала на рисунке?

Ответ:" Я же в садике !"

Критерии по которым анализировался детский рисунок

- по очередности;

- по составу (семьи);

- по размеру и расположению ( членов семьи, предметов);

- по частям тела ( отсутствие либо присутствие частей, деталей);

- присутствие либо отсутствие опоры ( на чем стоят)

- палитра ( цветовая гамма)

Анализ рисунка.

По очередности:в первую очередь рисовала маму, затем компьютер, стиральную машинку, папу.

Возрастной критерий В поведении ребенка присутствуют черты, присущие более раннему возрасту, эмоционально-волевая сфера отличается незрелостью.

Сразу отметила, что Ева не нарисовала себя среди членов семьи – это может говорить о трудностях в отношениях с близкими, ребенок чувствует себя всеми отвергнутым. Все персонажи рисунка изображены одним способом. Одежда, с присущими ей деталями, отсутствует. В качестве символического признака пола выступает прическа у мамы.

Эмоциональная характеристика Рисунок яркий, упорядоченный, скорее доброжелательный.

Особенности изображения семьи Семья на рисунке отражена не в полном составе. В центре композиции- мама как важный субъект в домашней иерархии. Можно с достаточной уверенностью предполагать, что мама физически и эмоционально ближе к Еве. Обратила внимание на то, что папа – находится дальше от мамы ( изобразила папу в правом крайнем углу листа. ) Вероятно, не все ладится в их отношениях, либо присутствуют проблемы в общении. Об этом свидетельствует незначительное расстояние между ними, и разделяющие их предметы ( компьютер, стиральная машина)

Персонажи и бытовые предметы не имеют опоры, "не стоят на полу" . Они– парят, витают в "облаках" . Отсутствие рук у мамы и папы указывают на отсутствие сплоченности во взаимодействии. Ева нарисовала маму и папу с большим- пустыми глазами - это, может свидетельствовать о внутренних тревогах, страхах, агрессии.

Папу нарисовала без ушей, – символ того, что он может "не слышит" ребенка или вообще никого в семье.Губы выражают настроение, персонажи улыбаются, это показатель гармонии и позитивного настроя у ребенка

Манера письма Все линии рисунка сделаны уверенными, решительными движениями. Вероятно, именно такой стиль поведения является наиболее характерным для Евы .

Цвет, который выбирает ребенок для рисования, может рассказать в первую очередь о психо- эмоциональном состоянии ребенка на момент рисования. Ева остановила свой выбор на сигнальном красном цвете для всех членов семьи, и бытовых приборов

Красный цвет является символом экспрессии, способствует стремлению к популярности, независимости в поведении. Ребенок, увлеченный красным цветом, имеет неплохие задатки лидера, ищет признания и похвалы от сверстников. Его выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они, как правило, общительны и нетерпеливы, любят похвастаться. Могут иметь много интересов, начинать много увлечений и дел, но не доводить их до конца. Склонны к лидерству. Любят движение, игры. Напористы и порою упрямы, непоседливы и не всегда аккуратны. Притягивают к себе окружающих своими поступками и манерой поведения. Но иногда могут быть вспыльчивыми и импульсивными. Они успешны в учебе, рано начинаю осваивать письмо и чтение.
Но также тяга к оттенкам красного, например бордовые и алые цвета символизируют внутреннюю неуравновешенность, дети нуждаются в отдыхе и покое.

Изучив рисунок , сделала следующий вывод: Можно отметить то , что в семье присутствуют трудности Ева чувствуют себя в семье некомфортно. На рисунке отношения между членами семьи прохладные, вероятно, не все ладится в их отношениях, либо присутствует недостаток общения у родителей и ребенка, отсутствие близости и понимания у родителей и Евы .

Имеются не понимание по отношению к ребенку в семье.

Можно предположить, что ребенок тревожен, так как у Евы нарушен сон

 

 

Содержание работы на каждый день практики:

Дата, дни недели Среда 17.02 План деятельности на день практики Подбор методик для диагностики Проведение диагностики на восприятие - фигуры Поппельрейтора - узнавание перечеркнутых изображений - цветные кубики Проведение диагностики слухоречевой памяти - запоминание двух групп слов Заполнение дневника практики   Задачи деятельности на день практики Собрать информацию об индивидуально - психических особенностях ребенка - восприятие фрагментов -умение выделять изображения, фигуры - соотношение цвета со словом названием. - объем и качество заучивания. Оценка/ подпись куратора  
Содержание деятельности в день практики Подбор методик адекватных возрасту - наблюдение за Евой в течении дня - подбор места и времени для проведения диагностики - Организация и проведения диагностик - Вывод по каждой диагностики Заполнение дневника
Анализ наблюдаемых и проводимых занятий Во время обследования вела себя спокойно, не отвлекаясь.
Вывод по итогам дня Подводя итог, я сделала вывод, что Ева с заданиями справилась. Понимает задание и инструкции к нему.Ненарушила порядка первой и второй группы слов , назвала все слова Выделяет информативные точки и по ним воспроизводить образ предмета. Адекватное выделение фигур. Ребенок узнал пять предметов. Развито восприятие цвета  
Методики для диагностики Цель Стимульный материал
1. Фигуры Поппельрейтора ( узнавание наложенных изображений.) изучение умения выделять информативные точки и по ним воспроизводить образ предмета.   Лист с изображением фигур Поппельрейтора: (ведро, топор, ножницы, кисточка, грабли)
2. Узнавание перечеркнутых изображений   выявить характер зрительного восприятия   Лист бумаги с изображением перечеркнутых фигур ( бабочка, лампа, цветок, молоток, балалайка. расщестка
3. "Цветные кубики" выявить уровень развития восприятия цвета (выделение по слову, название цвета).   Оборудование: цветные кубики пяти цветов: красный , желтый , зеленый , синий, белый.
4. "Повторение двух пар слов" оценка состояния слухоречевой памяти (объема и качества заучивания), утомляемости, активности внимания, состояния звукопроизношения. листок с написанными часто употребляемыми словами: 1 пара (ДОМ, КОТ, ЛЕС) 2 пара (ХЛЕБ, МОСТ, ОКНО)
5. «Разрезные картинки» зафиксировать умение ребенка создавать целое из частей, сформированность у него мыслительных операций анализа и синтеза. Выполнение задания возможно при определенной степени сформированности наглядно-образного мышления серия разрезных картинок (цветных) разной степени сложности, определяемой конфигурацией разреза (горизонтально- вертикальный, диагональный) и кол-вом разрезанных частей (2, 3, 4)
6.«Последова-тельные картинки». выявление возможности устанавливать пространственно- временные и причинно-следственные связи по серии сюжетных картинок, устанавливать скрытый смысл событий, уровень развития связной речи, качество фразы, состояние лексико-грамматического строя и звукопроизношения, вербального воображения несколько серий, состоящих из 4-х картинок, каждая из которых отражает какое-либо событие несложного сюжета. Все серии содержат скрытый смысл.
7. «Исключение 4-го лишнего предмета» (модифициро- ванный вариант методики С. Я. Рубинштейн).   предназначена для исследования операций абстрагирования и обобщения, уровня развития зрительного восприятия 6 карточек с четырьмя изображениями на каждой, одно из которых лишнее.
8. «Нелепицы».   оцениваются элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Картинка, в которой имеются несколько нелепых ситуаций с животными, людьми, растениями, предметами
9.«Почтовый ящик» (модифицированный вариант методики Е. А. Стребелевой). изучение уровня развития наглядно-действенного мышления (способов действия), работоспособности, обучаемости. Кроме того, данная методика позволяет более легко установить контакт с ребенком. квадратная коробка. На каждой грани коробки сделаны прорези различной конфигурации. Фигурки своим основанием повторяют прорези на гранях коробки.
10. Исследования экспрессивной речи у ребенка младшего дошкольного возраста Цель: исследование возможности речевого общения в ситуации обследования. 10 вопросов
11. Исследования воображения. Методика "Незаконченные рисунки" Цель: определение уровня развития образного воображения     лист А4 с нарисованными незаконченными фигурами. Цветные карандаши  

Протокол № 2( ПРИЛОЖЕНИЕ № 4, 5 )

Дата: 17.02

Изучение особенностей познавательных процессов дошкольника:




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных