Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЧТИ 500 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД




 

В 1510 году Николай Коперник сформулировал теорию гелиоцентризма. Это был первый важный признак надвигающейся научной революции. Его труд «О вращении небесных тел», изданный 33 года спустя, перевернул современные представления о мире. Поначалу католическая церковь не выражала своего отношения к «ереси» Коперника, анализируя, какую опасность несет с собою новое учение, и раздумывая, как следует на него реагировать. Вероятно, поэтому наш ученый избежал преследований - умер прежде, чем они начались. Когда больше нельзя было игнорировать новую теорию, католическая церковь начала вести с ней борьбу. Жертвой преследований пал живший в 1564-1642 гг. Галилей.

 

Как сказал кто-то извеликих, «история учит нас тому, что еще никого ничему не научила». Будем надеться, что это когда-нибудь изменится.

ЛЕТ ТОМУ НАЗАД

 

В начале 30-х годов на американском рынке началась первая маркетинговая война. «Дрались» между собой самоополченцы, объединявшиеся в совместной борьбе владельцы небольших магазинов, с появившимися супермаркетами. Видя серьезную опасность, грозящую со стороны конкурентов, которыми были супермаркеты, лавочники обвинилиих владельцев в нарушении закона, запрещающего продавать фирменные товары ниже их реальной стоимости, что, собственно говоря, и делали крупные, по-другому организованные конкуренты. Кто выиграл эту войну? Сегодня каждый, путешествуя по Америке, может сам убедиться в том, что супермаркеты преобладают.

ВЧЕРА

 

Спустя 65 лет после окончания американской войны подобная битва произошла и в других странах. Супермаркеты приступили к штурму городов.

И на этот раз войну выиграли торговые гиганты. Анализируя войну за рынки сбыта, мы непроизвольно задумываемся, каковы были шансы одержать в ней победу у обыкновенных магазинов. К сожалению, небольшие. Против них была не только экспансивность супермаркетов, но также большинство клиентов, которые, были рады тому, что у них есть возможность делать покупки а западном стиле. Сегодня они могут прийти в торговый гигант и походить по нему, рассматривать товар, попробовать на вкус, купить со «скидкой» и по низким ценам, забить товаром багажник и целую неделю ни о чем не беспокоиться. Чехи,словаки, венгры, румыны, литовцы, украинцы, россияне… почувствовали себя лучше. То, что раньше видели в кино, теперь стало доступно и для них. Подобным образом обстоит дело в любой другой области, с каждой западной технологией, чаще всего для нас новой. Точно также мы перенимаем новинки в области компьютеризации, автоматизации, телефонизации и телевидения, генетической инженерии, так называемых «умных» домов, интерактивной дистрибьюции, «семейного» бизнеса и т.д.

К сожалению, мы не в силах остановить процесс перемен. Можем только его оттянуть.

 

СЕГОДНЯ

 

Почти каждый год, примерно в ноябре-декабре, газеты разных стран, лежащих выше экватора, пестрят заголовками: Снова зима застала нас врасплох. Не кажется лиэто странным? Врасплох застает нас снег, дождь, солнце…

То нас застает врасплох реформа системы государственных пенсий, то приватизация, то модернизация народного хозяйства, которые влекут за собой сокращение рабочих мест.

Застала врасплох гласность, и перестройка, и падение берлинской стены.

Застают врасплох многие другие вещи, которые не должны вас удивлять.

На рынках бывших социалистических стран появились супермаркеты, и их число будет расти, а в скором времени всюду проникнет network marketing. Не смогут помешать этому ни скептицизм, нипопытки установить блокаду, ни обвинения, ни желание вынести это явление за скобки повседневной жизни и социальной проблематики.

Этот вид бизнеса стал фактом, был признан в странах с более высоким уровнем развития. Занял свое постоянное место в формировании современной структуры занятости, новых явлений, понятий, ценностей, стиля, методов и т. д.

Наш «вчерашний день» - это огромные перемены, в бешеном темпе наступившие в последние десятилетияXX века. Это процессы компьютеризации, автоматизации, внедрение самых разных технологий в различных областях науки и жизни, это также часто переход от конкуренции к кооперации, к партнерскому типу деловых отношений.

Гопландцы говорят, что «нельзя приказать ветру, чтобы перестал дуть, но можно построить ветряные мельниц». И совсем не для того, чтобы потом играть роль Дон Кихота.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных