Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВТОРОЙ УДАР И УВОЛЬНЕНИЯ




 

Так же, как в тридцатые годы, первую маркетинговую войну выиграл в США не единичный супермаркет, а определенная концепция, новая технология продажи, в 1979 г, победа Аmwау была победой и других фирм, работающих в системе МLМ, и тысяч сотрудничающих с ними дистрибьюторов, и приверженцев этого нового метода продажи в торговле.

Джон Каленч, один из ведущих специалистов в области network marketing, вспоминая то время, спустя много лет написал: «Думаю, что Аmwaу выстоял тогда, благодаря готовности защищать свои позиции и убежденности в правильности своей веры. Если бы не столь активная борьба членов корпорации, то такая замечательная возможность как стать независимым бизнесменом при помощи МLМ, была бы упущена. И я за это очень им признателен. Аmwау, благодарю тебя миллион раз».

Закончилась ли война после выданного судом решения? А разве хоть одна война закончилась после подписания мирного соглашения? Официально закончилась, но недовольные исходом дела политические и экономические группировки всегда пытаются настоять на своем. Так было и на этот раз. Не все поддались и сложили оружие. В ход пошла партизанщина, для которой наиболее удобным и безопасным местом действия стали пресса и телевидение.

Одной из таких «партизанских» вылазок была программа, смонтированная на телевидении и транслируемая в 1983 году. Она вызвала широкую дискуссию, разного рода сомнения, скептицизм и прочие неприятности. Network marketing снова стал чем-то неясным и противоречивым. В результате обороты Аmwау в США снизились с 1,4 млрд. долларов в 1982 г. до 1,1 млрд. в 1983. Такая же рецессия наблюдалась во всех фирмах прямой продажи. Первый раз (и досих пор единственный) Аmwау вынужден был сократить число штатных сотрудников (которые были вновь приняты на работу в следующем году).

Интересно то, что рецессия имела место только в США и отразилась только на тех, кто находился под влиянием эмоций, накаляемых прессой и телевидением.

В это же время на территории США начали развиваться сети Аmwау, которые на сегодня являются самыми сильными.

Неважно, если кто-нибудь скажет, что ты вор, злодей, мошенник, если это не так. Серьезной проблемой это станет для тебя тогда, когда тысам в это поверишь.

КАНАДСКАЯ "АФЕРА"

 

В 1962 г. Аmwау начал действовать в Канаде. Таккак и во всех других случаях все было официально. Были согласованы процедуры, установлены двусторонние обязательства и подписаны соответствующие договоры. Шло время, возрастало число продуктов, продаваемых Аmwау в Канаде, сменилось правительство, были приняты новые законы. В связи с этим начали проверку различных договорных обязательств и их исполнения. В результате проверки пришли к выводу, что «Аmwау уклоняется от оплаты таможенных пошлин».

В 1988 году канадские власти поставили вопрос ребром: или заплатитеили «вон»! Так по крайней мере представила это пресса. Ну и понеслось, во всех газетах на первых страницах огромными буквами заголовки статей, в которых всевозможными способами начали отыгрываться на Аmwау. Сенсация! Значит можно показать себя. Читатели, подхлестываемые публицистами, терялись в догадках и узнавали, что Амвэй закрыли, и то, что его сотрудников посадили, или, что владельцев разыскивают по всей Америке и много всякого другого вздора. В лучшем случае говорили: «в этом что-то есть, если в газетах пишут».

Конечно же, многие отнеслись к скандалу спокойно, холодно, без эмоций. Многие, особенно занимающиеся этим бизнесом или связанные с ним по той или иной стороне границы, отнеслись к скандалу так, как будто бы его и не было. «Какой скандал? - спрашивали - Ничего страшного».

Канадский «скандал» закончился в 1989 г. Имея ввиду интересы канадских дистрибьюторов, Аmwау согласился заплатить (без пени) неуплаченные налоги, которые были следствием неточностей в договорах, а не нежелания корпорации платить, и на этом все утихло. Стоило бы сообщить об этом в прессе, опровергнуть журналистские «утки», извиниться. Кто-нибудь это сделал?

Нет, потому что это как-то не принято. Если какая-нибудь редакция или журналист решится опубликовать опровержение, оно будет напечатано где-нибудь в середине или в конце газеты между объявлениями или менее важной информацией. Так было и на этот раз. По этой причине люди по-прежнему живут в атмосфере «скандала».

Конечно, некоторые попали во власть эмоций и сомнений, смакуемых десять лет тому назад в Канаде разными любителями скандалов и бескорыстно желающими добра «друзьями». Некоторые сети распались. Из других ушли многие дистрибьюторы. Но именно тогда пустили корни самые сильные организации. Между Аmwау и канадскими властями нет никаких трений, никаких отрицательных эмоций. В 1997 г, Аmwау праздновал очень торжественно тридцатипятилетие своей деятельности в Канаде. Писала об этом пресса, и каждый при желании мог сам убедиться в прекрасной кондиции фирмы. В такой ли кондиции пребывает какой-нибудь герой дня- псевдоэксперт?

А КАК БЫЛО В ДРУГИХ СТРАНАХ?

 

Нет необходимости проверять, какие приключения произошли с Аmwау в каждой из более 90 стран мира, в которых он действует. Думаю, что приключения есть, были и будут. Не стоит этому удивляться. Для многих это все еще нетипичный вид бизнеса, а значит такой, (только на вид кажущийся простым) который трудно понять и принять. Для многих это сомнительное занятие, вызывающее разного рода опасения и чувство страха, так как опровергает старые теории в области бизнеса и дистрибьюции. К тому же напоминает механизм финансовой пирамиды. Провоцирует попытки заработать деньги без приложения усилий, затраты времени, энергии, без изменения способа мышления и привычек, при помощи различных махинаций.

В каждой стране подоплека споров, конфликтов или «скандалов» на тему network marketing или Аmwау будет разной. Тем не менее, всегда можно привести их к общему знаменателю, которым будут эмоции, подхватываемые и накаляемые телевидением и прессой.

Могу ли я привести примеры? Множество. А вот один их них. Группа испанских дистрибьюторов Аmwау в 1992 г. подала в суд и потребовала от фирмы возмещения убытков за нанесенный моральный ущерб, который якобы былим причинен во время дистрибьюторской деятельности. Странным кажется только то, что не проверено, а, по крайней мере не сообщено, к какой среде принадлежали эти люди, как долго были дистрибьюторами, сколько времени посвящали дистрибьюции и бизнесу (это нельзя проверить, только если при помощи детектора лжи) и не были ли случайно «ущербны» до того, как занялись дистрибьюцией. Интересно также то, что никто не обвиняет какой-нибудь университет, дом культуры, колхоз или другое предприятие в том что, оно было причиной чьего-то помешательства. Быть может потому, что это принято считать в порядке вещей, или потому, что из этих учреждений не вытянешь ни копейки. Надеясь «подоить» Аmwау, наивные люди забывают, что они являются самостоятельными, сотрудничающими с корпорацией фирмами, а не ее сотрудниками, и что Аmwау застрахован от подобных случаев. Похожие «скандалы», поджигаемые, а, может быть, и разразившиеся не без помощи прессы и телевидения, произошли в свое время во Франции, Бельгии, Голландии и многих других странах.

Да, видимо в каждой стране должны быть свои трудности. В последнее время у фирм прямой продажи они появились в Китае, который приоткрыл дверь насвой рынок западномубизнесу. До того, как на китайский рынок вошли Амвэй, Эвон, Мэри Кэй и другие фирмы, там уже вовсю действовали различного рода «пирамиды», создающие массу проблем. В таких ситуациях очень часто вместе с водой из купели выливают и ребенка. В Китае не вылили, но купают под специальным надзором.

Летом 1998 г, руководство управления филиала Аmwау в Гонконге могло сообщить, что после изучения стратегии маркетинга, принципов и результатов деятельности Аmwау, власти Китая отменили жесткие меры, которые мешали корпорации развиваться. Аmwау - это первая фирма прямой продажи, которая успешно прошла такой контроль.

Amway-Азия координирует дистрибьюторскую деятельность в Австралии, Брунее, Китае, Макао, Малайзии, Новой Зеландии, Тайване и Таиланде, являясь одной из крупнейших фирм прямой продажи в этом регионе.

Да, естественно, трудности были и в Южной Корее в самом начале деятельности, и в Мексике. В Японии поначалу казалось, что нужно будет все закрыть и ехать домой. А сегодня Япония - это один из самых больших рынков сбыта для товаров Аmwау. В каждой стране были, есть и будут свои маленькие или большие трудности. Думаю, что это относится и к другим фирмам. До сих пор Амвэй успешно преодолевал все препятствия, а я уверен, что так будет и в будущем.

 

Мудрость гласит, что тот, кто опасается облачка, не должен выезжать в путешествие. Там, где что-то происходит, всегда могут появиться проблемы. Но тем, кто сам не участвует в событиях, они могут показаться преувеличенными.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ «СКАНДАЛОВ»?

Приключения Аmwау в разных странах происходят по трем основным причинам, каждая из них является достаточно важной, чтобы вызвать отрицательные ассоциации и последствия. Попытаемся их описать и проанализировать.

1. Одной из главных причин отрицательного отношения к network marketing и его главному представителю является чувство страха, которое испытывают действующие на данном рынке фирмы или организации. Амвэй предлагает товары самого высокого качества и дает весьма притягательную гарантию, что клиент останется доволен, то есть возможность вернуть товар (в течение трех месяцев от момента покупки) и получить назад сумму, равную затраченной. Кроме того, обеспечивает прекрасный сервис, в который входят доставка на дом товара, обучение, как им пользоваться, помощь при составлении заказа и при подборе товаров. Немногие фирмы могут себе это позволить. Амвэй - это также

специфическая атмосфера мотивирующих встреч, встреч-тренингов и конференций, которую редко можно встретить в другом месте. Это также обучение и практика в умении выстраивать хорошие отношения между людьми, что требует уважения к другому человеку, дружбы, лояльности, порядочности. Корпорация предлагает также то, что наиболее притягивает людей, а именно - возможность открыть своё дело и обрести финансовую независимость.

 

2. Второй важной причиной является отождествление корпорации (как и всего МЛМ) с финансовой пирамидой.

Если бы, например, Аmwау появился в Албании в январе 1997 г., когда свободно действующие там уже втечение нескольких лет финансовые пирамиды вызвали серьезные беспорядки, и объявил банкротство, то наверняка был бы вынужден ретироваться под охраной сильных кордонов полиции. Частовсе происходит по принципу: «Стрелочник виноват». По той же причине у корпорации появились проблемы в Китае, о которых шла речь выше. Не следует забывать, что во многих государствах нет урегулированного законом положения о финансовых пирамидах. Они становятся удобным полем действия для надувания всех тех, кто стремится быстро и легко нажиться. В Канаде, в свою очередь, такое положение, однозначно определяющее, что является, а что не является финансовой пирамидой, было введено лишь в начале девяностых годов. В общем, и раньше подобного рода деятельность считалась нелегальной, а создатели пирамид были караемы по закону, но определенные пробелы в правовой формулировке создавали трудности при распознавании и классификации этих явлений. Аmwау стал основным образцом при распознавании. Поэтому не стоит удивляться, что почти все новые фирмы МЛМ, а также финансовые пирамиды ссылаются именно на эту корпорацию, и в критический момент именно на Аmwау, как на наиболее известную фирму, приходится основной удар.

 

3. Третьей причиной является сильная привычка поступать так, как это принято в обществе. Да, конечно, Аmwау вызывает уважение и восхищение, а вместе с тем зависть и тревогу, как и всякое новое явление, выходящее за рамки данной субкультуры и не соответствующее принятым в ней нормам. Каждая группа, кроме принципов, которыми руководствуется в своих поступках, нравов, общепринятого стадного мировоззрения создает также определенную систему ценностей и определенный кодекс прав, обязанностей и привилегий. Каждое новое явление, которое нарушает нормы, разрушает принятый лад, вызывает глубокий стресс и защитную реакцию, которой чаще всего становится атака.

Владельца фирмы «Кант» бесит, что какой-то Аmwау «пытается его учить», как нужно предлагать товар.

Жену Сидорова чуть кондрашка не хватила, когда увидела, что « соседка Зойка начала за собой следить и не посылает детей и мужа каждый день куда подальше», а «Ванька-бетонщик ходит в костюме и при галстуке, а не в фуфайке и кепке».

Я неоднократно задумывался над тем, какой смысл имеют направленные против Аmwау атаки и приходил к выводу, что они всегда были направлены против человека, которого якобы защищали.

Кому на самом деле нужны эти «скандалы»?




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных