ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы и методы регулирования цен. Управление ценами в организацииГосударственное регулирование цен в экономике страны позволяет с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых рычагов воздействоватьна цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономическойсистемы. Гос. регулирование дает возможность преодолеть недостатки,свойственные рыночной системе, связанные с социальным неравенством инеравномерным распределением доходов, рациональным природопользованием иохраной окружающей среды, развитием сфер, необходимых обществу в целом:образование, наука и культура, здравоохранение и др. Гос. регулирование цен обычно осущ-ся с помощью косвенного и прямого методов. К косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос,предложение, уровень конкуренции влияющие на уровень и динамику цен. (антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюдж.дефицита, контроль и регулирование дох. населения) Прямое регулирование цен: путем установления "ценового потолка" (максимальных цен),"ценового пола" (минимальных цен), "ценового коридора" ификсированных цен. Управление ценами на предприятии представляет собой комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному использованию цены как фундаментальной категории товарного производства, подчиненной действию закона стоимости. Управление ценами осуществляется финансовыми службами вдействующей системе цен и тарифов. Эта система в значительной мере определяет полные издержки на производство и реализацию товара и важнейшие финансовые показатели деловой активности — выручку отреализации продукции (объем продаж), валовой доход предприятия, маржинальный доход (валовую маржу), прибыль, рентабельность. Значения используемых в финансовом менеджменте показателей основного и оборотного капитала, стоимости предприятия, операционного (производственного) рычага, финансового рычага, окупаемости инвестиций, приведенной стоимости проекта также подвержены влиянию цен.Цены и тарифы далеко не всегда формируются и пересматриваются самим предприятием. Например, не устанавливаются предприятиями-потребителями цены на топливо, тарифы на электро- и теплоснабжение, железнодорожную и прочую перевозку грузов, ставки арендной платы, цены на потребляемые сырье, основные и вспомогательные материалы, сметные нормы и расценки на капитальный ремонт и капитальное строительство, выполняемые подрядными строительными организациями, и т.п. Следовательно, управление ценами осуществляется в системе действующих цен и тарифов, включающих как непосредственно регулируемые предприятием цены, так и нерегулируемые. В зависимости от конкретных условий ведения бизнеса часть цен может выступать в качестве ограниченно регулируемых (например, при подборе поставщиков с более низкими ценами на продукцию). Финансовый менеджер не может абстрагироваться от действующей ценовой системы государства. Управляя ценами предприятия, он прогнозирует и учитывает взаимосвязи, направления и масштабы изменений в системе цен государства, затрагивающие интересы конкретного бизнеса. При выработке ценовой политики важно также учесть макроэкономический аспект движения экономики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|