ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы фундаментального анализаФундаментальный анализ предполагает два основных алгоритма определения целевой цены. Первый подход при оценке справедливой стоимости акций предполагает последовательный анализ перспектив компании и ее акций сверху-вниз. Сначала аналитик проводит макроэкономический анализ, пытается анализировать факторы, которые могут повлиять на рыночную стоимость акции. Потом он переходит к отраслевому анализу, пытается учесть те специфические тенденции, которые характерны именно для данной отрасли. И наконец, он останавливается на анализе предприятия, оценивает его перспективы и долю на рынке, особенности корпоративного управления, структуры капитала, анализирует его производственную деятельность, сбытовую сеть и другие факторы, которые могут оказать влияние на изменение доли и перспектив компании на рынке. Последним этапом аналитик пытается оценить справедливую стоимость компании, исходя из всех предыдущих исследований. Причем при оценке справедливой стоимости он может применять сразу несколько подходов – затратный, доходный и сравнительный, пытаясь получить наиболее верную оценку справедливой стоимости. Возможен и другой подход, снизу-вверх. То есть, наоборот, сначала аналитик рассматривает конкретное предприятие, потом перспективы отрасли, а затем оценивает, как изменение макроэкономических условий может сказаться на будущем состоянии данного предприятии и перспективах получения денежных потоков. Но и первый, и второй подходы предполагают определенные этапы в определении прогнозной цены. Существование первого этапа связано с тем, что на оценку стоимости будущих денежных потоков оказывают влияние макроэкономические факторы, определяющие макроэкономическую ситуацию в стране. Это составляет первый этап фундаментального анализа, который связан с макроэкономическим прогнозом. Как ни странно, это один из самых сложных этапов, которым аналитики часто уделяют очень мало внимания. С этим этапом тесно связан этап отраслевого анализа, пытающегося оценить перспективы данной отрасли в условиях сложившихся макроэкономических условий. На этом этапе аналитик пытается ответить на вопрос, что в будущем произойдет с денежными потоками компании, работающей в данной отрасли. Наконец, последний этап предполагает оценку именно анализируемой компании. Для этого проводится маркетинговый анализ, оцениваются преимущества и недостатки компании, ее сегодняшнее финансовое состояние, уровень корпоративного управления, перспективы и на основании полученной финансовой отчетности и сделанных прогнозов относительно перспектив компании и вероятности получения в будущем определенных денежных потоков рассчитывается прогнозная цена компании. После чего эта прогнозная цена сравнивается с рыночной и даются рекомендации – покупать или продавать акции компании. В случае если прогнозная цена превышает рыночную, дается рекомендация – покупать, а если прогнозная цена меньше рыночной, дается рекомендация – продавать. Если прогнозная и рыночная цены совпадают, аналитик оценивает перспективы компании наравне с рынком. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|