Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика спортивной гимнастики




В профессиональной подготовке будущему педагогу по физической культуре необходимо ознакомиться с достижениями науки и практики в области физической культуры вообще и гимнастики в частности.

Накопленные знания и опыт по использованию гимнастики для достижения различных целей во всех видах физической культуры составляют основу для осмысления и развития профессионального творчества специалиста. Это в свою очередь позволяет молодому поколению педагогов успешно работать над формированием у людей стимулов вести здоровый образ жизни.

Известно, что образ жизни человека — понятие широкое, ц значительной мере определяется его мировоззрением, которое формируется в процессе не только мыслительной, но и физической деятельности. Многовековые традиции использования гимнастики как средства достижения разнообразных социальных целей позволяют утверждать, что гимнастика может решать задачи фор­мирования личной физической культуры человека. Эти задачи актуальны на современном этапе реформирования образования, так как состояние здоровья всех групп населения остается на низком уровне и изменить его можно при осознании каждым человеком причин нездоровья и путей его изменения средствами физической культуры.

Издавна в качестве средств физического воспитания называют спорт, игры, гимнастику, туризм и др. Гимнастика как средство физического воспитания представляет собой систему искусственно созданных упражнений, которая решает общие задачи физического воспитания и более узкие, специфические для гимнастики.

Итак, рассмотрим гимнастику как средство физической культуры; разберем, как используются гимнастические упражнения для достижения целей физического воспитания.

Как и другие средства, гимнастика решает общепедагогические задачи физического воспитания.

1. Формирование многих черт характера (трудолюбия, целенаправленности и др.), качеств личности (концентрации внимания, мобилизации волевых усилий, быстроты реагирования, чувства ритма и др.), нравственности.

2. Укрепление здоровья в процессе использования гимнастических упражнений в различных условиях (на воздухе, в воде, при различных температурах и др.).

3. Рациональное формирование осанки при различных положениях тела.

4. Развитие физических качеств в их взаимосвязи (силовых, скоростно-силовых, гибкости, ловкости, координации).

Для решения всех задач используются многократные движения, двигатель­ные действия, которые получили название «упражнения».

В гимнастике существует бесконечное множество упражнений. Они традиционно объединены в группы. Каждая из ниженазванных групп может использоваться для решения как общих, так и специфических задач физического воспитания.

1. Строевые упражнения формируют осанку, воспитывают внимание, ритмичность коллективных действий, формируют организаторские умения и навыки, управленческие способности.

2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) формируют школу движений, развивают координацию, ловкость, гибкость, силовые качества, формирует умения и навыки в естественных видах движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.).

3. Прикладные упражнения (лазанье, перелезание, переползание, преодоление препятствий, переноска грузов и т.д.) развивают ловкость, формируют умение ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с внешней средой, способствуют акти­визации мыслительных процессов.

4. Вольные упражнения (используются при высоком уровне физической и технической подготовки) развивают координацию, чувство ритма, согласованности и красоты движений, пластичность, способствуют развитию творческой двигательной деятельности.

5. Упражнения художественной гимнастики (вольные упражнения с предметами) кроме перечисленных выше качеств развивают грациозность, выразительность движений, согласованность движений с музыкой.

6. Акробатические упражнения развивают смелость, ориентацию в пространстве, функциональную устойчивость (не нарушаются функции органов при самых разнообразных, необычных движениях и положениях тела).

7. Прыжковые упражнения (прыжки простые и опорные) развивают скоростно-силовые качества, точность движений, ловкость, смелость, настойчивость.

8. Упражнения на снарядах развивают силовые качества, ловкость, ориентацию в пространстве, формируют жизненно необходимые навыки в приземлении, в преодолении препятствий, в перемещениях в различных направлениях и различными способами.

Многообразие средств и методов гимнастики, доступность и большой выбор упражнений для всех возрастов, избирательное и Локальное воздействие упражнений на отдельные системы организма человека при строгой их регламентированности обеспечивают воспитание физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.

Гимнастика как вид деятельности и как средство физического воспитания широко используется в различных социальных институтах нашего общества:

• в дошкольных учреждениях — в форме утренней гимнастики, физкультурных занятий, массовых и индивидуальных выступлений на праздниках;

• в общеобразовательной школе, в средних и высших учебных заведениях она включена в учебную программу, составляет содержание всех режимных мероприятий (гимнастика до занятий, физкультминутки и физкультпаузы), используется в форме секционных занятий и является наиболее зрелищной частью спортивных выступлений на праздниках и соревнованиях;

• в оздоровительных лагерях гимнастика проводится утром, практикуются спортивные занятия, массовые выступления, соревнования;

• гимнастика широко используется в Российской Армии и Военно-морском флоте в форме утренней гимнастики, занятий по физической подготовке и соревнований;

• в производственных коллективах гимнастику мы встречаем в форме производственной гимнастики, тренировочных занятий. Массовые соревнования по производственной гимнастике, по ритмической и атлетической гимнастике, по общей физической подготовке являются наиболее доступными и распространенными.

В Единую всероссийскую спортивную классификацию включены: спортивная гимнастика, спортивная акробатика, художественная гимнастика, атлетическая гимнастика (бодибилдинг), спортивная аэробика. В этих видах разработаны требования и нормативы для присвоения спортивных разрядов.

Спортивная гимнастика содержит упражнения мужского и женского многоборья, при выполнении которых значительной нагрузке подвергается опорно-двигательный аппарат, а следовательно, занятия на снарядах приводят к существенному развитию мускулатуры, особенно рук, плечевого пояса, так как многие упражнения выполняются в упоре, висе на руках. Конструктивные особенности снарядов позволяют выполнять разнообразные движения, не встречающиеся в повседневной жизни человека. Сложность упражнений на снарядах дает возможность совершенствовать умения владеть своим телом и движениями, развивает функции вестибулярного аппарата, обеспечивающего устойчивое равновесие тела. Упражнения способствуют развитию тонкой координации движений, большой физической силы, ловкости, умения ориентироваться в сложных положениях, а также воспитывают решительность, смелость и другие моральные и волевые качества.

Вольные упражнения являются одним из видов гимнастического многоборья в спортивной гимнастике, средством общеразвиваюшего характера, использование которого направлено на совершенствование координационных способностей, повышение выносливости. Благодаря тщательной отработке техники, четко сраженным движениям, выполнению их под музыку решаются задачи эстетического воспитания. Варьирование сочетания элементов, их комбинирование, создание учебных и спортивных комбинаций развивают творческие способности занимающихся.

В спортивной гимнастике опорные прыжки как вид многоборья входят в программу соревнований. Прыжки являются важным средством совершенствования быстроты и координации движений. Они укрепляют и развивают мышцы ног. Прыжки являются ценным упражнением для улучшения физических, моральных и волевых качеств, общей физической тренированности организма, они помогают преодолевать препятствия, благоприятно воздействуют нa сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Гимнастика и как вид деятельности, и как средство физического воспитания является предметом научного исследования. Интегративная связь науки о гимнастике с другими областями знаний — с теорией физической культуры и спортивной тренировки, с физиологией, психологией, медициной, педагогикой, социологией, культурологией — сформировала самые разнооб-разие направления научных исследований.

Например:

история гимнастики и перспективы ее развития;

разработка учебных программ и изучение их эффективности;

проблема развития двигательных качеств и способностей;

проблемы обучения гимнастическим упражнениям;

технология спортивной тренировки;

психологические аспекты спортивной тренировки и соревновательной деятельности;

проблемы соревновательной деятельности;

разработка техники новых, сверхсложных элементов;

модернизация и разработка новых конструкций тренажеров, оборудования, инвентаря и т.д.;

использование гимнастики в решении социологических проблем.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных