Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и структура системы управления персоналом




В настоящее время в системе управления персоналом происходят глобальные изменения, в связи с чем повысилась потребность в специалистах, обладающих более глубокими знаниями, в области которой существует предприятие.

Если на предприятии нет продуманной стратегии и тактики управления персоналом, то можно совершенно точно сказать, что далеко не весь потенциал работников используется на данном предприятии и что труд персонала можно сделать более эффективным. Современный менеджмент крайне мало включает в себя управление персоналом как гибкой и динамической организационной системой, способной самой быстро реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции, переменчивую внешнюю и внутреннюю среду. Для успешного решения задач управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить. Он обязан знать техническое оснащение производства, его экономику, организацию и планирование, иметь необходимые знания в области социологии, права и психологии.

Управление – это непрерывный процесс влияния на коллектив людей, организация координации их деятельности в процессе производства для достижения хороших результатов при минимальных затратах [1 стр.89].

Для того чтобы принять верное решение, мало только обладать высокой профессиональной квалификацией, многое зависит от индивидуальных и личных способностей руководителя, его подхода работы с людьми, личной инициативы, интуиции, тактичности. Значит можно сказать, что для управления персоналом на предприятии необходимо владеть в первую очередь теорией управления и научиться творчески ее применять на практике, а во вторую очередь обладать личными качествами, изложенными выше. Руководитель должен уметь найти и выбирать необходимые цели деятельности и разрабатывать подходящую стратегию, определяющую средства для их достижения. Принимать те выбранные стратегии, за которые он несет немаловажную персональную ответственность, осуществлять принятые им решения с помощью сотрудников, находящихся в его распоряжении [2 стр. 40].

Управление персоналом на предприятии включает в себя:

― образование системы управления персоналом;

― распределение кадровой работы;

― разработку оперативного плана кадровой работы;

― проведение маркетинг персонала.

Управление персоналом как система включает два элемента: организационный и функциональный.

К организационному элементу относят:

― образование персонала – это анализ структуры, определения потребностей, подбор и положение персонала, заключение контрактов и договоров;

― стабилизация персонала – это формирование данных по вопросам уровня квалификации, желаний, умений, результатов оценки труда, повышения квалификации работников.

Функциональный элемент связан с:

― извлечением профессионально квалифицированного персонала;

― улучшение психологического климата в коллективе.

Управление персоналом должно опираться на определенные тенденции и планы дальнейшего развития организации, достижение основных целей, учитывая такие аспекты, как:

― гарантия обеспечения рыночной независимости;

― долгосрочное развитие организации;

― получение соответствующих дивидендов;

― самофинансирование развития предприятия;

― сохранение финансового равновесия;

― закрепление достигнутого.

Исходя из этого, главным заданием управления персоналом является

усовершенствование:

― кадровой политики;

― использования и развития персонала;

― выбора и реализации стиля управления людьми;

― организации горизонтальной координации и кооперации;

― признания личных достижений в труде;

― выбора системы оплаты и стимулирования;

― улучшения организации рабочих мест и условий труда.

Структура службы управления персоналом во многом определяется типом и размерами организаций, качеством производства товаров либо услуг.

В маленьких и средних организациях большинство функций управления персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные подразделения по реализации функций. В состав службы управления персоналом многих организаций входят такие подразделения, как:

― отдел кадров;

― отдел обучения и развития;

― отдел оценки персонала и оплаты труда;

― отдел социальной защиты и другие отделы социальной инфраструктуры;

― отдел охраны труда и техники безопасности;

― отдел охраны окружающей среды;

― юридический отдел;

― отдел научно–технической информации [3 стр. 88].

Персонал является неотъемлемой частью предприятия и обозначен в виде взаимосвязанной структуры (организационной, функциональной, ролевой, социальной и штатной).

Виды организационных структур управления:

Организационная структура – это соподчиненность и состав взаимосвязанных звеньев управления. Элементы организационной структуры управления:
― самостоятельное структурное подразделение – административно обособленная часть, выполняющая несколько функций управления;
― управляющая ячейка – отдельный работник или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций менеджмента;

― звено управления – одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но исполняют определенную функцию управления;

Функциональная структура – это деление управленческих функций руководством и отдельными подразделениями. Общий руководитель только координирует действия руководителей подразделений и выполняет ограниченный список своих функций.

Ролевая структура – это распределение творческих, коммуникационных и поведенческих ролей отдельными работниками предприятия; является существенным инструментом в работе с персоналом.

Социальная структура – это разделение трудового коллектива на социальные показатели (пол, возраст, национальность, образование, профессия и квалификация и др.).

Штатная структура – это состав подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов и фонд заработной платы.

По структуре все кадры подразделяются на рабочих, специалистов, технических исполнителей и руководителей (объединенные в группу служащих), а также сотрудники охраны (имущества, секретов и руководителей), младший обслуживающий персонал и учеников. К рабочим относятся люди, непосредственно занятые созданием продукта на предприятии. Специалисты занимаются подготовкой производства и реализации продукта труда. Технические исполнители – это сотрудники, обеспечивающие работу специалистов. Руководители занимаются управленческими функциями в подразделениях предприятия и в целом.

Работники охраны обеспечивают функции защиты имущества, секретов от несанкционированного пользования и воровства, а руководителей защищают от угроз физического влияния.

Младший обслуживающий персонал осуществляет уборку всех помещений, обслуживание мест общего пользования. Ученики необходимы предприятию для пополнения рабочих кадров и для замены выбывающих по каким либо причинам.

Персонал является совокупностью работников, занятых одним делом, направленной на получение наибольшей прибыли и удовлетворение своих потребностей. Создание благоприятных условий труда на рабочих местах служит началом высокой производительности и максимальной трудовой отдачи персонала. Гибкое строение труда, самоорганизация специалиста и коллектива в целом, их непосредственное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится стартом в создании систем управления человеческими ресурсами. От персонала, а именно от степени управления им, зависят окончательные результаты труда и то, на сколько будет повышена эффективность [4 стр. 140].
Главной задачей кадровой работы на сегодня является поиск и привлечение квалифицированных работников, создание всех необходимых условий для раскрытия потенциала у специалистов. Управление кадрами в основном ориентируется на выявление будущих потребностей и развитие потенциала у человека, создание благоприятного климата на рабочем месте, которое должно мотивировать персонал на достижение общих целей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных