ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность и структура системы управления персоналомВ настоящее время в системе управления персоналом происходят глобальные изменения, в связи с чем повысилась потребность в специалистах, обладающих более глубокими знаниями, в области которой существует предприятие. Если на предприятии нет продуманной стратегии и тактики управления персоналом, то можно совершенно точно сказать, что далеко не весь потенциал работников используется на данном предприятии и что труд персонала можно сделать более эффективным. Современный менеджмент крайне мало включает в себя управление персоналом как гибкой и динамической организационной системой, способной самой быстро реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции, переменчивую внешнюю и внутреннюю среду. Для успешного решения задач управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить. Он обязан знать техническое оснащение производства, его экономику, организацию и планирование, иметь необходимые знания в области социологии, права и психологии. Управление – это непрерывный процесс влияния на коллектив людей, организация координации их деятельности в процессе производства для достижения хороших результатов при минимальных затратах [1 стр.89]. Для того чтобы принять верное решение, мало только обладать высокой профессиональной квалификацией, многое зависит от индивидуальных и личных способностей руководителя, его подхода работы с людьми, личной инициативы, интуиции, тактичности. Значит можно сказать, что для управления персоналом на предприятии необходимо владеть в первую очередь теорией управления и научиться творчески ее применять на практике, а во вторую очередь обладать личными качествами, изложенными выше. Руководитель должен уметь найти и выбирать необходимые цели деятельности и разрабатывать подходящую стратегию, определяющую средства для их достижения. Принимать те выбранные стратегии, за которые он несет немаловажную персональную ответственность, осуществлять принятые им решения с помощью сотрудников, находящихся в его распоряжении [2 стр. 40]. Управление персоналом на предприятии включает в себя: ― образование системы управления персоналом; ― распределение кадровой работы; ― разработку оперативного плана кадровой работы; ― проведение маркетинг персонала. Управление персоналом как система включает два элемента: организационный и функциональный. К организационному элементу относят: ― образование персонала – это анализ структуры, определения потребностей, подбор и положение персонала, заключение контрактов и договоров; ― стабилизация персонала – это формирование данных по вопросам уровня квалификации, желаний, умений, результатов оценки труда, повышения квалификации работников. Функциональный элемент связан с: ― извлечением профессионально квалифицированного персонала; ― улучшение психологического климата в коллективе. Управление персоналом должно опираться на определенные тенденции и планы дальнейшего развития организации, достижение основных целей, учитывая такие аспекты, как: ― гарантия обеспечения рыночной независимости; ― долгосрочное развитие организации; ― получение соответствующих дивидендов; ― самофинансирование развития предприятия; ― сохранение финансового равновесия; ― закрепление достигнутого. Исходя из этого, главным заданием управления персоналом является усовершенствование: ― кадровой политики; ― использования и развития персонала; ― выбора и реализации стиля управления людьми; ― организации горизонтальной координации и кооперации; ― признания личных достижений в труде; ― выбора системы оплаты и стимулирования; ― улучшения организации рабочих мест и условий труда. Структура службы управления персоналом во многом определяется типом и размерами организаций, качеством производства товаров либо услуг. В маленьких и средних организациях большинство функций управления персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные подразделения по реализации функций. В состав службы управления персоналом многих организаций входят такие подразделения, как: ― отдел кадров; ― отдел обучения и развития; ― отдел оценки персонала и оплаты труда; ― отдел социальной защиты и другие отделы социальной инфраструктуры; ― отдел охраны труда и техники безопасности; ― отдел охраны окружающей среды; ― юридический отдел; ― отдел научно–технической информации [3 стр. 88]. Персонал является неотъемлемой частью предприятия и обозначен в виде взаимосвязанной структуры (организационной, функциональной, ролевой, социальной и штатной). Виды организационных структур управления: Организационная структура – это соподчиненность и состав взаимосвязанных звеньев управления. Элементы организационной структуры управления: ― звено управления – одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но исполняют определенную функцию управления; Функциональная структура – это деление управленческих функций руководством и отдельными подразделениями. Общий руководитель только координирует действия руководителей подразделений и выполняет ограниченный список своих функций. Ролевая структура – это распределение творческих, коммуникационных и поведенческих ролей отдельными работниками предприятия; является существенным инструментом в работе с персоналом. Социальная структура – это разделение трудового коллектива на социальные показатели (пол, возраст, национальность, образование, профессия и квалификация и др.). Штатная структура – это состав подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов и фонд заработной платы. По структуре все кадры подразделяются на рабочих, специалистов, технических исполнителей и руководителей (объединенные в группу служащих), а также сотрудники охраны (имущества, секретов и руководителей), младший обслуживающий персонал и учеников. К рабочим относятся люди, непосредственно занятые созданием продукта на предприятии. Специалисты занимаются подготовкой производства и реализации продукта труда. Технические исполнители – это сотрудники, обеспечивающие работу специалистов. Руководители занимаются управленческими функциями в подразделениях предприятия и в целом. Работники охраны обеспечивают функции защиты имущества, секретов от несанкционированного пользования и воровства, а руководителей защищают от угроз физического влияния. Младший обслуживающий персонал осуществляет уборку всех помещений, обслуживание мест общего пользования. Ученики необходимы предприятию для пополнения рабочих кадров и для замены выбывающих по каким либо причинам. Персонал является совокупностью работников, занятых одним делом, направленной на получение наибольшей прибыли и удовлетворение своих потребностей. Создание благоприятных условий труда на рабочих местах служит началом высокой производительности и максимальной трудовой отдачи персонала. Гибкое строение труда, самоорганизация специалиста и коллектива в целом, их непосредственное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится стартом в создании систем управления человеческими ресурсами. От персонала, а именно от степени управления им, зависят окончательные результаты труда и то, на сколько будет повышена эффективность [4 стр. 140]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|