ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация управления туристским агентствомИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» Туризм из–за вовлеченности огромного количества людей не может оставаться без определенных правовых, экономических, организационных, способов воздействия, направленных на уменьшения отрицательных воздействий конкуренции и обеспечения социальной базы, обеспечивающей защиту населения. Государственное регулирование туристской деятельности – это прямое и косвенное воздействие государства на деятельность субъектов туристского рынка, что выражается в установлении государством общих правил поведения для всех участников правоотношений. Главной и важной целью государственного регулирования в сфере туризма, согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности», является охрана окружающей среды, создание наиболее благоприятных условий в данной области, реализация новых рабочих мест и развитие туристской индустрии. Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляется, прежде всего, для обеспечения соблюдений прав на сам отдых, свободу в передвижении, безопасности и др. Федеральное агентство по туризму пользуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ. В Федеральном Законе «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» (ст.3) прописаны следующие принципы для осуществления государственного регулирования туристской деятельности: ― создание субъектов туристской деятельности и предоставление им благоприятных условий для дальнейшего развития; ― анализ и поддержка положительно выгодных направлений туристской деятельности; ― представление информации о России как о стране, благоприятной для туризма; ― обеспечение защиты российских туристов, туроператоров и турагентов. Региональную политику можно рассмотреть с двух сторон. С одной стороны, она выглядит как механизм осуществления государственной политики, а с другой стороны – показывает себя как самостоятельная область деятельности. Местный (муниципальный) уровень власти охватывает деятельность только тех органов власти, которые отвечают за регулирование вопросов местного управления [6 стр. 80]. Структура власти делится на законодательную и исполнительную власть (рис. 1.3.1). Законодательная власть - одна из видов государственной власти. Прежде всего, выполняет законотворческую деятельность, которая состоит из разработки и принятия нормативно-правовых актов, необходимых для регулирования туристской деятельности. Исполнительная ветвь власти, самостоятельная и независимая в государстве, представляющая собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Включает в себя координирующие органы на федеральном уровне, уровне субъекта федерации, округа и муниципальных формирований.
Структура власти делится на законодательную и исполнительную власть (рис. 1.3.1).
Рисунок 1.3.1– Структура регулирования туристкой деятельности в Российской Федерации Государственное регулирование туристской деятельности в России на федеральном уровне исполнительной власти, выполняется в рамках своих полномочий. Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта обговаривается и назначается Правительством Российской Федерации.
Правительство также занимается осуществлением общего руководства деятельности Федерального агентства по туризму. Министерство культуры РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия, и т.д. Федеральное агентство по туризму исполняет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере туризма [6 стр. 45]. Департамент туризма и региональной политики выполняет такие функции, как: 1. Разрабатывает предложения по созданию основных направлений государственной политики в туриндустрии и региональной политике в области развития культуры. 2. Принимает участие в подготовке материалов к докладам о результатах и основных направлениях деятельности Министерства по направлениям деятельности Департамента. 3. Участвует в разработке и реализации стратегий, федеральных целевых и ведомственных программах. 4. Участвует в разработке проектов нормативно – правовых актов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Департамент. Федеральное агентство по туризму осуществляет способы государственного регулирования туристской деятельности в РФ, формирует единый федеральный реестр туроператоров; дает информацию в определенном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного прибытия; реализует продвижение туристского продукта как на внутреннем, так и на мировом туристских рынках; делает экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий; образовывает представительства за границей России в туриндустрии; устраивает в нужном порядке конгрессы, конференции, выставки. Межведомственная рабочая группа по поддержке малого и среднего предпринимательства выполняет следующие функции: ― развитие субъектов малого и среднего предпринимательства с целью формирования конкурентной среды в экономике РФ; ― обеспечение комфортных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; ― обеспечение высокой конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; ― оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими услуг; ― увеличение числа субъектов среднего и малого предпринимательства; ― увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; ― увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов [6 стр. 123]. На региональном уровне Правительство Севастополя имеет Комитет по инвестициям Севастополя и Комитет по развитию туризма Севастополя. Комитет по инвестициям Севастополя выполняет следующие функции: ― проведение инвестиционной политики Севастополя и развитие инвестиционной привлекательности Севастополя; ― развитие всех форм государственно–частного партнерства; ― сопровождение стратегических инвестиционных проектов, имеющих приоритетное социально–экономическое значение; ― развитие гостиничной инфраструктуры и гостиничного хозяйства Севастополя. Комитет по развитию туризма Севастополя выполняет следующие функции:
1. Разрабатывает и реализовывает программы по развитию Севастополя как туристского и делового центра, строительства и реконструкции объектов инфраструктуры туризма и гостиничного хозяйства. 2. Производит анализ, прогнозирует и определяет приоритетные направления для развития туристской индустрии города Севастополя. 3. Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие туризма, международных и межрегиональных туристских и деловых связей в кругу договоров и соглашений Севастополя. 4. Продвигает туристский продукт на внутреннем и внешнем рынках, а так же принимает участие в международной конгрессной и выставочной деятельности. 5. Проводит аккредитацию экскурсоводов и гидов–переводчиков. На региональном уровне законодательной власти, направления профильной комиссии по туристской индустрии: ― содействие в увеличении доходов бюджета Севастополя от деятельности субъектов туристской индустрии в Севастополе; ― популяризация Севастополя как крупного российского и международного туристского центра и развитие международных связей в сфере туризма; ― повышение уровня эффективности использования туристских ресурсов в Севастополе; ― развитие туристской индустрии в Севастополе; ― реализация нормативных правовых актов Севастополя, регулирующих вопросы туризма в Севастополе в пределах ведения Севастополя [6 стр. 155]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|