Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая характеристика рынка туристических услуг Севастополя




Развитие туристической отрасли региона имеет тесную взаимосвязь с уровнем развития его экономики, а также состояния личных доходов граждан. В целом, туристский рынок гибко реагирует на изменения в экономическом секторе: если цена на туристические продукты стабильна, то рост существующего потребления на 1% приводит к приостановке затрат граждан на туризм, при росте потребления на 2,5% направление средств на приобретение услуг туризма возрастают на 4%, а рост потребления на 5% приводит к увеличению затрат на туризм более чем на 10% [8].

Соответственно, увеличение личного дохода граждан приводит к:

― интенсивности туристской деятельности;

― умножению денежных средств, получаемых обществом от развития туризма.

«Активные» туристы, которые выезжают отдыхать 1–2 или более раз за год, составляют всего 10–15% всего населения РФ, поэтому многие туристские фирмы города Севастополя предлагают клиентам путевку в кредит с гибкой системой выплат. Даная услуга положительно влияет на развитие турфирмы и рост его доходов [9].

Характеристика клиентов, приобретающих туристические путевки в турфирмах Севастополя, обуславливается возрастом, полом, социальным статусом и семейным положением.

В первую очередь, при выборе отдыха большое значение имеет возраст туриста (табл. 2.2.1)

 

Таблица 2.2.1 – Возрастные предпочтения видов отдыха

Вид отдыха Доминирующий возраст, лет
   
Отдых на море 20-40
Спортивный туризм 25-35
Бизнес-тур 26-35
Оздоровительный туризм 30-40, 51-55
Развлечения 20-40
Охота, рыбалка 30-40
Другое 35-45, 55-70

 

Исходя из таблицы, наибольший интерес для туристских фирм составляют клиенты в возрастной категории от 25 до 40 лет, которые интересуются практически всеми видами отдыха [10].

Мотивация посещения конкретных стран связана с полом и семейным положением клиентов (таблицы 2.2.2 и 2.2.3).

Таблица 2.2.2 – Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов

Название страны Соотношение мужчин и женщин Образ
Италия, Турция, Франция 1:2 Преимущественно женский
Греция 1:3 Женский
Испания, Кипр, Китай 1:1 Нейтральный
Египет 2:1 Преимущественно мужской
Швейцария 3:2 Преимущественно мужской
Таиланд 1:3 Женский

 

Согласно данным таблицы, женщины Севастополя более склонны к посещению других стран. Однако существуют и направления, по которым превалирующую роль играют мужчины, – это Египет и Швейцария.

 

Таблица 2.2.3 – Предпочтения стран выезда в зависимости от семейного положения туристов

Название страны Характеристика семейного положения
Греция Туристы, ранее состоявшие в браке - 43%, семейные пары - 37%, холостые - 20%.
Италия, Турция, Франция Ранее состоящие в браке – 47%, холостые – 53%
Египет, Кипр, Испания Семейные пары – 62%, холостые люди – 38%
Таиланд, Китай Семейные пары – 38%, холостые – 44%, ранее состоявшие в браке – 18%
Швейцария Ранее состоящие в браке – 43%, холостые – 57%

 

Из таблицы следует, что все указанные страны привлекательны для семейных людей, холостых и ранее состоявших в браке. Однако каждая страна имеет «своих» потребителей [11].

Различия в материальном положении населения порождают неоднородность туристского спроса. Сравнительно небольшая доля состоятельных жителей Севастополя предпочитает эксклюзивные туры с высоким классом обслуживания. Основными направлениями в этом сегменте являются страны Азиатско – Тихоокеанского региона – Китай, Таиланд, Сингапур, Гонконг и Австралия, а также Япония и Сингапур. Клиенты с высоким уровнем доходов обычно путешествуют индивидуально или в составе немногочисленных групп. Население с более низким достатком приобретает туры по средним и низким ценам, рассчитанные на массового потребителя, такие как Турция, Кипр, Египет, Болгария и другие.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных