ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общая характеристика рынка туристических услуг СевастополяРазвитие туристической отрасли региона имеет тесную взаимосвязь с уровнем развития его экономики, а также состояния личных доходов граждан. В целом, туристский рынок гибко реагирует на изменения в экономическом секторе: если цена на туристические продукты стабильна, то рост существующего потребления на 1% приводит к приостановке затрат граждан на туризм, при росте потребления на 2,5% направление средств на приобретение услуг туризма возрастают на 4%, а рост потребления на 5% приводит к увеличению затрат на туризм более чем на 10% [8]. Соответственно, увеличение личного дохода граждан приводит к: ― интенсивности туристской деятельности; ― умножению денежных средств, получаемых обществом от развития туризма. «Активные» туристы, которые выезжают отдыхать 1–2 или более раз за год, составляют всего 10–15% всего населения РФ, поэтому многие туристские фирмы города Севастополя предлагают клиентам путевку в кредит с гибкой системой выплат. Даная услуга положительно влияет на развитие турфирмы и рост его доходов [9]. Характеристика клиентов, приобретающих туристические путевки в турфирмах Севастополя, обуславливается возрастом, полом, социальным статусом и семейным положением. В первую очередь, при выборе отдыха большое значение имеет возраст туриста (табл. 2.2.1)
Таблица 2.2.1 – Возрастные предпочтения видов отдыха
Исходя из таблицы, наибольший интерес для туристских фирм составляют клиенты в возрастной категории от 25 до 40 лет, которые интересуются практически всеми видами отдыха [10]. Мотивация посещения конкретных стран связана с полом и семейным положением клиентов (таблицы 2.2.2 и 2.2.3). Таблица 2.2.2 – Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов
Согласно данным таблицы, женщины Севастополя более склонны к посещению других стран. Однако существуют и направления, по которым превалирующую роль играют мужчины, – это Египет и Швейцария.
Таблица 2.2.3 – Предпочтения стран выезда в зависимости от семейного положения туристов
Из таблицы следует, что все указанные страны привлекательны для семейных людей, холостых и ранее состоявших в браке. Однако каждая страна имеет «своих» потребителей [11]. Различия в материальном положении населения порождают неоднородность туристского спроса. Сравнительно небольшая доля состоятельных жителей Севастополя предпочитает эксклюзивные туры с высоким классом обслуживания. Основными направлениями в этом сегменте являются страны Азиатско – Тихоокеанского региона – Китай, Таиланд, Сингапур, Гонконг и Австралия, а также Япония и Сингапур. Клиенты с высоким уровнем доходов обычно путешествуют индивидуально или в составе немногочисленных групп. Население с более низким достатком приобретает туры по средним и низким ценам, рассчитанные на массового потребителя, такие как Турция, Кипр, Египет, Болгария и другие.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|