ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ конкурентной среды туристического рынка Севастополя
В настоящее время на территории Севастополя зарегистрировано 86 туристических агентств, из них 95% находятся в самом городе и 5% — в области [19]. По результатам опроса, проведенного порталом TourProfi.ru, почти треть всех турагентств существует на рынке больше 10 лет (рис. 2.2.2).
Рисунок 2.2.2 – Характеристика туристических агентств Севастополя [19].
В настоящее время в Едином федеральном реестре туроператоров в Севастопольской области зарегистрировано 3 компании и 83 в Севастополе, которые вправе заниматься профессиональной деятельностью, и имеют финансовые гарантии [20]. При оценке рынка операторы опираются на количественные показатели своей агентской базы. Именно эти цифры более приближены к действительности, чем цифры официальных органов статистики. Так, у компании «Санато» – крупнейшего оператора Севастополя –заключено более 700 договоров с турагентствами. В агентсткой базе по Севастополю представительства «Лион-тур» содержится около 10 агентств. Агентская база «Солвекс–Турне» насчитывает около 25 компаний, из которых регулярные заявки на бронирование отправляют около 1 000. Остальные же, делают от одной до пяти броней в год [21]. Таким образом, уровень конкуренции на рынке турагентской деятельности в Севастополе достаточно высок, и успешно функционировать на нем возможно только на основе грамотно разработанной стратегии. В целях анализа конкурентного положения исследуемой компании проведем анализ основных конкурентов – турфирм, предлагающих клиентам отдых по тем же направлениям, что и наша компания. Кроме того, в качестве объектов анализа были рассмотрены компании, находящиеся в районе расположения (табл.2.2.5).
Таблица 2.2.5 – Анализ и сравнение основных конкурентов
По результатам анализа конкурентов наиболее серьезным конкурентом для ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» является турфирма ООО «Санато». Главным ее преимуществом является то, что фирма работает как в режиме «туроператор», так и «турагент». На втором месте туристское агентство ООО «Путник», которое выгодно отличается от нашей фирмы тем, что предоставляет дополнительную услугу в виде визовой поддержки. На третьем месте находится фирма ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР». С точки зрения информационной поддержки, недостатком на фоне основных конкурентов для ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» выступает отсутствие собственного сайта. В то время как наличие данного информационного ресурса является в настоящее время необходимым атрибутом деятельности туристической компании. В форме балльной системы представлена оценка ценовой политики на турпродукт всех пяти фирм (табл. 2.2.6). Для того чтобы упростить анализ, было рассмотрено одно направление – Турция. Исследуемый тур представлен проживанием в отеле 4 «звезды», продолжительность 7 ночей, вылетом из Симферополя. Расчет представлен на одного человека (размещение в двухместном номере).
Таблица 2.2.6 – Оценка ценовой политики конкурентов
Из таблицы видно, что туристская компания «Санато» предлагает самые выгодные цены на отдых в Турции. С учетом наибольшей популярности данного направления среди туристов Севастополя, ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» использует стратегию конкурентных цен, основанную на установлении средней конкурентной цены и достижении высокого уровня доходности на основе больших объемов продаж. Данная стратегия характерна также и для других массовых направлений, по которым компания ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» реализует турпродукты.
2.3 Анализ системы управления персоналом ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|