Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ динамики рынка туристических услуг Севастополя




 

Согласно данным Росстата за 2013 год, объем выездного туризма составил в натуральном выражении 36 млн. 213 тыс. поездок, что на 7% больше, чем в 2012году. С целью туризма в 2013 году было совершено 121863 тыс. выездов. В 2013 году по сравнению с 2012 годом рост количества выездов за границу составил 10%, а средний показатель за последние 5 лет (с 2009 года) – 8% [12].

Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Фонда общественного мнения (ФОМ), в общем объеме выездного туризма доля клиентов из Севастополя составляет 9% [13].

Соответственно, динамика выездного туристического потока в Севастополе за последние пять лет (2009–2013гг.) может быть представлена следующим образом (табл. 2.2.4).

Таблица 2.2.4 – Динамика выездного туризма Севастополя за 2009–2013гг.

 

  Года
         
Количество выездов туристов за рубеж 1 021 558 1 103 147 1 296 025 1 349 301 1 541 394

 

Таким образом, начиная с 2009 года наблюдается постоянный незначительный рост количества выезжающих за границу туристов Севастополя. Это обуславливается, с одной стороны, постоянным ростом доходов населения, с другой, – удобным расположением Севастополя, близостью многих европейских стран (в том числе Египта и Германии – стран, являющихся крупнейшими транзитными перевозчиками мира), развитой инфраструктурой города, гибкой ценовой политикой субъекта туристического рынка.

Согласно отчету, предоставленному аналитической службой Ассоциации туроператоров России, в 2013 году характеристика основных туристских предпочтений жителей Севастополя выглядит следующим образом (рис. 2.2.1) [14].

 

 

Рисунок 2.2.1 – Долевое распределение объемов продаж туристических путевок в Севастополе, 2013 г.

В целом, туристические компании Севастополя характеризует общий рост выездного турпотока – в среднем, от 10% до 15%. Одним из основных трендов стало доминирование поездок в Турцию. В 2013 году также успешно реализовывались туры в Италию, на Кипр, в Черногорию, Францию, Чехию и Венгрию [15]. Страновые предпочтения жителей Севастополя совпадают с общероссийской статистикой: по данным Ассоциации Национальных Туристических Офисов в России (АНТОР), турпоток россиян в 2013 году вырос: на Кипр – на 52%, в Чехию – на 36%, в Италию – на 35%[16].

Причинами популярности данных направлений являются хорошее соотношение параметров «цена/качество»: высокий уровень сервиса, большой выбор экскурсий, доступные цены на дополнительные услуги. Среди жителей Севастополя популярным становится отдых в странах, не специализирующихся на пляжном туризме. Так, круизные и автобусные туры в Скандинавию успешно продавались в 2013 году[17]. Следующее популярное для Севастопольских туристов направление – страны Прибалтики: объемы приобретаемых в Эстонию, Латвию и Литву туров выросли летом 2013 года, по оценкам некоторых туроператоров, на 15–20% [18].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных