Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расставьте в логической последовательности этапы диагностики конкурентной среды.




Варианты ответа:

Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов

выявление и описание конкурентов

построение конкурентной карты рынка

прогнозирование стратегии конкуренции фирмы на данном рынке

расчет рыночных долей конкурентов

 

Решение:

Распознавание, определение характера, признаков, выявление причин отклонений в состоянии конкурентной среды осуществляются с помощью диагностики, которая является средством, методом и инструментарием всестороннего исследования маркетинговых, и в частности конкурентных, отношений. Диагностика конкурентной среды включает следующие этапы: 1) выявление перечня фирм, находящихся на целевом или новом рынках; 2) сбор исходной информации; 3) приведение стоимостных и финансовых показателей к сопоставимому виду; 4) определение типа выбранного рынка (рынок продавца, рынок покупателя); 5) расчет характеристик, отражающих состояние рынка; 6) определение рыночных долей фирмы на конец базисного и анализируемого периодов; 7) построение таблицы рыночных долей фирм и расчет средней рыночной доли, приходящейся на одну фирму; 8) расчет обобщенных характеристик интенсивности конкуренции; 9) оценка степени монополизации рынка; 10) факторный анализ динамики рыночных долей конкурентов; 11) выбор вида статистического распределения рыночных долей; 12) формирование групп фирм, находящихся на рынке, и расчет средней рыночной доли, приходящейся на группу; 13) расчет темпа прироста рыночной доли каждой группы фирм; 14) построение конкурентной карты рынка; 15) выявление типовых стратегических положений фирм на рынке; 16) ситуационный анализ и прогнозирование стратегии конкуренции фирмы на данном рынке.

Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 154 – 156. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

Вернуться к ответам.

 

Диагностика конкурентной среды должна осуществляться в определенной логической последовательности. Результатом проведенной диагностики является разработка стратегии конкуренции, учитывающей тип и состояние рынка, интенсивность конкуренции, расстановку и соотношение конкурентных сил на рынке. Кроме того, следует помнить, что конкурентная карта рынка строится с учетом показателя рыночной доли и его динамики.

 

1 выявление и описание конкурентов

4 прогнозирование стратегии конкуренции фирмы на данном рынке

3 построение конкурентной карты рынка

2 расчет рыночных долей конкурентов




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных