Установите соответствие между методами сбора первичной информации и их определениями.
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Опрос
Варианты ответа:
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Ответ неверный!
Обратите внимание, что один из выбранных Вами ответов не соответствует приведенной совокупности методов сбора первичной информации. Получение информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действиях конкурентов и т.п. является целью кабинетных исследований, которые основаны на сборе и оценке вторичной информации. Напоминаем Вам, что представленные методы сбора первичной информации – наблюдение, эксперимент, опрос – относятся к полевым методам, связанными со сбором информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте.
Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 277. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учеб. пособия для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров).
Закрыть данную подсказку.
пассивная регистрация исследователем определенных процессов, событий, которые могут быть выявлены органами чувств
активное вмешательство исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями
получение информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов и т.п.
выяснение субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта
Решение:
Наблюдение – метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, событий, которые могут быть выявлены органами чувств. Эксперимент – метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.
Опрос – метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.
Маслова, Т.Д. Маркетинг. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 83-90. – (Рекомендовано учебно-методическим объединением).
Вернуться к ответам.
Укажите, какие понятия раскрывают содержание следующих категорий.
1. Методы исследования
2. Орудия исследования
3. Способ связи с аудиторией
Варианты ответа:
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Ответ неверный!
Напоминаем Вам, что выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. План составления выборки формируется после того, как выбраны метод и орудия исследования. При этом принимаются решения о том, кого опрашивать (единица выборки), какое количество людей необходимо опросить (объем выборки) и каким образом отбирать участников опроса (процедура выборки).
Закрыть данную подсказку.
единица, объем и процедура выборки
наблюдение, эксперимент, опрос
анкета, механические устройства
телефон, почта, личный контакт, Интернет
Решение:
Существует три метода исследований, а именно: наблюдение, эксперимент, опрос. При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования: анкет, включающих ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы, и механических устройств (гальванометра, тахистоскопа, аудиметра). Способ связи с аудиторией показывает, как вступить в контакт с членами выборки. Это может быть телефон, почта, личный контакт, Интернет.
Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – С. 125.
Вернуться к ответам.
Вопрос 7
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|