Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДЕЙСТВИЯ ПРИЕМОСДАТЧИКА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕСОХРАННОСТИ ГРУЗОВ




Обнаружив несохранность груза (хищение, недостачу, порчу, повреждение) или видимые признаки такой несохранности (вскрытие вагонов, контейнера или грузовых мест, срыв или повреждение ЗПУ (пломб и пломб-запоров) на вагоне или контейнере, наличие течи груза, подмочки груза или его упаковки, неровность погрузки или следы изъятия груза на открытом подвижном составе и т.п.), приемосдатчик обязан:

а) доложить об этом своему непосредственному руководителю;

б) вызвать осмотрщика вагонов для проверки технического состояния вагона (контейнера), в котором обнаружена несохранность, если имеется подозрение, что груз утрачен или испорчен вследствие технической неисправности подвижного состава;

в) при обнаружении признаков хищения информировать военизированную охрану и органы внутренних дел на транспорте и не совершать какие-либо действия по уничтожению следов хищения до прибытия работников внутренних дел на транспорте.

При выгрузке вагона на местах общего пользования, а также на местах необщего пользования (когда в соответствии сПравилами выгрузка осуществляется в присутствии приемосдатчика) приемосдатчик обязан проверить:

а) правильность размещения и крепления груза в вагоне;

б) загружен ли вагон до полной вместимости или имеется незагруженное пространство, в каком месте вагона, какого размера и сколько в этом пространстве могло быть погружено груза и размеры оказавшихся грузовых мест;

в) закреплены ли крышки люков в порядке, предусмотренном Техническими условиями;

г) в вагоне с открытыми люками и проломами возможность изъятия через них груза.

При обнаружении неисправности или повреждения груза приемосдатчик обязан установить:

- какие имеются повреждения или следы вскрытия на таре;

- исправность упаковочных лент и проволоки, а также пломб (если грузовые места опломбированы), отсутствие обрывов проволоки и возможность изъятия груза из тары без нарушения целости ленты, проволоки и пломб;

- в каком месте вагона (контейнера), в каком ряду и ярусе погрузки и в каком положении обнаружено поврежденное место, возможность повреждения вследствие неправильной погрузки и в чем она заключается, была ли россыпь в вагоне, в каком месте вагона, в каком количестве;

- имеются ли исправления тары и какого рода эти исправления, например: вновь забитые гвозди у ящиков, замененные доски, забитые иного сорта гвоздями, разные виды зашивки наружных швов кип и другие исправления.

Все повреждения или неисправности упаковки, угрожающие сохранности груза при его дальнейшей перевозке или при хранении до выдачи грузополучателю, должны быть устранены, россыпь груза собрана, взвешена и сохранена.

При необходимости поврежденные места приемосдатчик обязан взвесить на товарных весах станции и установить, какова недостача массы против стандартной массы или массы по трафарету.

При вскрытии грузовых мест и проверке состояния груза должно быть проверено, до полной ли вместимости заполнена тара, в каком порядке уложен груз, имеются ли посторонние предметы внутри упаковки, какова внутренняя упаковка груза, переложены ли отдельные предметы груза упаковочным материалом, имеется ли упаковочный лист.

Обнаружив течь жидких грузов, перевозимых в бочках, приемосдатчик должен проверить исправность бочек и при наличии повреждения установить, в чем именно оно заключается (ослабление обручей, поломка клепки, выпадение днищ и т.п.), каково заполнение бочек, как бочки были погружены (накатом или с постановкой на дно), во сколько ярусов, и были ли прокладки между ними, где и как расположены пробки, были ли следы течи и где (в уторах, между клепками, в наливном отверстии и т.п.), а также следы пролитого груза на полу вагона.

Если бочки были погружены накатом, следует установить их расположение (вдоль или поперек вагона), наличие между ними промежутков, наличие под ними прокладок, прикрепленных к полу вагона, и была ли возможность удара одной бочки о другую.

Если приемосдатчиком обнаружена недостача груза или повреждение тары при перевозке жидких грузов в бутылях, в банках, помещенных в ящики, барабаны и другую тару, он обязан проверить правильность крепления наружной тары в вагоне, прочность этой тары, соответствие тары стандарту и наличие в ней прокладочного материала в достаточном количестве, не выступали ли бутыли, банки за верхний уровень ящиков, корзин.

При проверке количества наливных грузов должны быть проверены тип цистерны, высота налива и недолива, плотность и температура продукта, наличие резиновой прокладки на крышке горловины. Если обнаружена течь груза, то следует установить характер ее (струей или каплями, сколько капель в минуту). Для осмотра цистерны, в которой обнаружена течь груза, должен быть вызван осмотрщик вагонов.

При недостаче зерновых грузов, перевозимых насыпью в крытых вагонах, приемосдатчик должен проверить: плотность прилегания хлебных щитов к полу и стенам вагона, их исправность и правильность установки, а также, нет ли утечки зерна через щели в кузове вагона.

При обнаружении повреждения чугунных и тому подобных металлических предметов следует установить, какой вид имеет повреждение в месте излома, т.е. имеется ли потемнение, налет или следы ржавчины и находится ли отломанная часть при грузе.

При обнаружении недостачи или повреждения грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, приемосдатчик обязан установить:

а) правильность установки приспособлений (стоек, щитов и др.) при погрузке, правильность укладки, укрытия и увязки груза, отсутствие следов изъятия груза, наличие свободного места на полу платформы или полувагона, достаточного для помещения недостающего груза, и т.п.;

б) наличие на поверхности груза углублений, воронок или других следов изъятия груза, а также размеры углублений и неровностей погрузки при перевозке каменного угля, кокса и других насыпных грузов, а также наличие или отсутствие пленки от выдувания мелких фракций;

в) при перевозке грузов в сборном вагоне - наличие и размещение грузов по другим отправкам в данном вагоне.

При обнаружении порчи скоропортящихся грузов приемосдатчик совместно с работником хладотранспорта, а при его отсутствии с работником, уполномоченным начальником станции, обязан также проверить:

а) способ погрузки (вертикальный с прокладками реек, шахматный, перекрестный, в таре, навалом без тары и т.п.) и соответствие его Правилам; высоту погрузки груза в вагоне, а для мяса охлажденного и остывшего - плотность подвески на крючьях;

б) состояние груза (наличие плесени, гнили, течи, загара, запаха, дефектов обработки);

в) вид и состояние тары (обеспечивает ли она сохранность груза);

г) наличие на полу следов течи от испорченного груза и в какой части вагона находился испорченный груз;

д) техническое состояние вагона (исправлен ли кузов, нет ли щелей в дверях, исправны ли печная разделка, дверные запоры);

е) открыты или закрыты в крытых вагонах крышки люков при перевозке с вентилированием, а также правильность установки, закрепления крышек боковых люков в полуоткрытом положении, правильность зарешечивания люков при открытом положении крышек;

ж) утеплены ли люки, двери, пол и стены при перевозке в переходный период в крытых вагонах;

з) при перевозке в зимний период грузов, требующих предохранения от холода (овощи, молоко, фрукты, яйца и т.д.), - правильно ли оборудован и утеплен вагон;

и) температуру наружного воздуха;

к) данные о качественном состоянии груза, сроках транспортабельности, температуру (если это предусмотрено Правилами),дату сбора и упаковку для плодоовощей, указанные отправителем в удостоверении о качестве груза, и соответствие этой даты маркировке на таре;

л) температуру груза при выгрузке, если в соответствии с Правилами она указывается при приеме его к транспортировке и груз прибыл с дефростацией (оттаивание), а также температуру в толще продукта при обнаружении порчи мяса;

м) выполнение установленных сроков доставки груза.

Кроме того, приемосдатчик в установленном на станции порядке должен получить по каждой накладной полную (от станции отправления до станции назначения) выписку из рабочего журнала рефрижераторной секции или автономного рефрижераторного вагона о соблюдении температурного режима, заверенную начальником секции или обслуживающим механиком, а также работником пункта технического обслуживания автономных вагонов.

При наличии просрочки в доставке груза приемосдатчик оформляет выписку из дорожной ведомости дат проследования вагона по железным дорогам.

При повреждении, порче грузов или разъединении их от перевозочных документов приемосдатчик проверяет наличие на грузовых местах предупредительных (манипуляционных) знаков, указывающих на способы обращения с грузом, наличие отправительской и железнодорожной маркировки, а в необходимых случаях и маркировки, характеризующей тару.

Обнаруженные случаи несохранности грузов должны оформляться в соответствии с Правилами.


4. Автоматизированное рабочее место приемосдатчика груза и багажа

Рабочей зоной приемосдатчика является территория железнодорожной станции (маршруты служебного прохода, междупутья и обочины пути на территории железнодорожной станции), обслуживаемых путей необщего пользования, санитарно-бытовое и служебные помещения (согласно технологии выполняемой работы). Рабочая зона определяется в инструкции по охране труда подразделения.

Перед началом работы приемосдатчик должен:

- проверить исправность своей специальной одежды, обуви, сигнального жилета со светоотражающими накладками и логотипом структурного подразделения;

- надеть, застегнуть спецодежду на все пуговицы, заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали и не стесняли движения;

- освободить карманы от посторонних предметов с острыми концами, краями, оставить в бытовом помещении мобильный телефон.

При выходе на железнодорожные пути сигнальный жилет должен быть надет поверх одежды и полностью застегнут, головной убор не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов.
В течение всего рабочего времени приемосдатчик должен находиться в спецодежде и спецобуви, при себе иметь служебное удостоверение, удостоверение по охране труда.

 


 

5. Охрана труда приемосдатчика

К самостоятельной работе в должности приемосдатчика допускаются лица, имеющие начальное профессиональное (квалификационное) образование, не моложе 18 лет, прошедшие:

- обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр;

- вводный и первичный инструктаж по охране труда и по пожарной безопасности;

- стажировку по охране труда;

- первичную проверку знаний требований охраны труда.

При перерыве в работе по профессии более 1 года приемосдатчик до прохождения стажировки по охране труда должен пройти обучение по безопасности труда.

В процессе трудовой деятельности приемосдатчик установленным порядком проходит:

- периодические медицинские осмотры (обследования);

- повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в три месяца);

- внеплановый инструктаж по охране труда;

- обучение по охране труда при технической учебе, повышении квалификации по профессии;

- очередную проверку знаний требований охраны труда (1 раз в год).

 


 

6. Перевозка грузов с объявленной ценностью

Объявление грузоотправителем ценности обязательно при предъявлении для перевозки следующих грузов:

- Драгоценных металлов, камней и изделий из них

- Музейных и антикварных ценностей; предметов искусства и иных художественных изделий

- Грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Ценность грузов объявляется исходя из их стоимости.

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета продавца или цены в договоре — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно определяется по аналогичным товарам.

При предъявлении для перевозок грузов с объявленной ценностью грузоотправитель вместе с транспортной железнодорожной накладной далее — накладная; представляет перевозчику опись грузов (грузовых мест) с объявленной ценностью, заполненную согласно форме.

При предъявлении к перевозке по одной накладной грузов различной объявленной ценности их отличительные признаки, количество мест и их объявленная ценность указываются в описи грузов отдельной строкой.

Опись грузов с объявленной ценностью составляется в трех, а для грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом,— в двух экземплярах. Один из экземпляров возвращается грузоотправителю. Другой экземпляр описи остается у перевозчика. Оставшийся экземпляр закрепляется внутри вагона, контейнера на видном месте либо при перевозке грузов мелкой отправкой вкладывается в одно из грузовых мест.

Перевозчик проверяет соответствие количества груза (грузовых мест), предъявляемого к перевозке, с данными описи грузов.

Прием грузов к перевозке с объявленной ценностью для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской

деятельности, регулируется Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

При оформлении представленных грузоотправителем перевозочных документов перевозчик должен проверить правильность заполнения грузоотправителем описи грузов, указать в ней номер накладной, расписаться в строке «Опись принята» и проставить в описи грузов календарный штемпель. Если опись грузов составлена на нескольких листах, календарный штемпель и подписи грузоотправителя и перевозчика проставляются на каждом листе.

Объявленная грузоотправителем ценность груза не должна превышать действительной стоимости.

Перевозчик возмещает грузоотправителю, грузополучателю ущерб, причиненный при перевозке груза с объявленной ценностью, в размере объявленной стоимости груза (в случае, если перевозчик докажет, что объявленная ценность превышает действительную стоимость;— в размере действительной стоимости) или в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, а также возвращает взысканную плату за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи пропорционально количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если данная плата не входит в стоимость такого груза.

При предъявлении претензии к перевозчику грузоотправитель (грузополучатель) должен предъявить документы, подтверждающие фактический ущерб.

Опломбирование вагонов, контейнеров запорно-пломбировочными устройствами при перевозках грузов с объявленной ценностью осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

За перевозки грузов с объявленной ценностью взимаются сборы, ставки которых устанавливаются тарифным руководством.

 


 

7. Заключение

Производственная практика была пройдена и заключалась она в том, чтобы мы усвоили весь материал на практике на основе приобретенных навыков и знаний.

Последующие дни практики были посвящены ознакомлению с рабочим местом приемосдатчика, технология работы, особые условия работы, специфика предприятия и организации под руководством специалиста.

 

 


 

Список используемых источников

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ-756. М.: Техинформ, 2000.

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. ЦД-790. М.: Техинформ, 2000.

3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757. М.: Транспорт, 2000.

4. Боровикова М.С. Организация и управление движением на железнодорожном транспорте. М.: Маршрут, 2003.

5. Экономика железнодорожного транспорта. Под редакцией Н.П. Терешиной. М.: УМК МПС России, 2001.

6. Железнодорожные станции и узлы. Под редакцией В.Г. Шубко и Н.В. Правдина. М.: УМК МПС России, 2002.

7. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Сборник нормативных правовых документов под редакцией Анисимова П. Ф. М.: Минобразование России, 2002.

8. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2003.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных