ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Положение центра масс самолета 35НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Е. Жуковского “ХАИ”
кафедра 103
Разработка общего вида самолёта и его конструктивно-силовой схемы МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К контрольному заданию и курсовому проекту По курсу
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ (для студентов заочного отделения)
Направление подготовки: 0902 – Инженерная механика Специальность–6.090259 Технология самолёто - и вертолётостроения Разработка общего вида самолёта в нулевом приближении. Выбор КСС самолёта. Проектирование центроплана крыла. Проектирование лонжерона и нервюры. Проектирование монолитной панели. Конструкция и расчёт главной ноги шасси. Крепление двигателя. Сравнительная экономическая эффективность проектных и конструкторских решений. Обеспечение жизнедеятельности членов экипажа самолета.
Автор: ст. преподаватель Данов А. С.
Киев 2011
АНОТАЦИЯ
В данном методическом пособии представлены рекомендации по выполнению контрольного задания и курсового проекта для студентов заочного отделения по предмету «конструкция самолётов и вертолётов». В пособии – описано проектирование общего вида самолёта на основании заданных вариантов и ТТТ путём подбора и анализа статистики, уточнения ТТТ, вычисления взлётной массы нулевого приближения и на основе этого – определение его основных геометрических параметров. Представлены требования к вычерчиванию общего вида самолёта. Во второй части работы подбирается и обосновывается конструктивно-силовая схема агрегатов планера самолёта, схема крепления двигателя, шасси и проводится совместная увязка силовой схемы. Рассмотрены методики и примеры определения геометрических параметров сечения силовой нервюры, лонжерона, монолитной панели минимальной массы. Рассмотрены алгоритмы и примеры проектирования системы крепления двигателя, а также системы шасси и амортизатора шасси. Приведен расчёт технико-экономических показателей проектируемого самолёта и анализ его безопасности в процессе производства и дальнейшей эксплуатации. В итоге выполненной работы разработан общий вид самолёта, его конструктивно-силовая схема, показана увязка основных агрегатов, спроектирована схема крепления двигателя, проведены основные расчёты её систем, выбрана кинематическая схема шасси и просчитана амортизация шасси, подобраны силовая нервюра, монолитная панель и лонжерон минимальной массы, рассчитаны технико-экономические показатели и проведен анализ безопасности проектируемого самолёта в процессе производства и эксплуатации.
АНОТАЦІЯ
В данном методичном пособії представлено рекомендації по виконанню контрольного завдання та курсового проекту для студентів заочного відділення по предмету «конструкція літаків та вертольотів». В роботи – описано проектування загальний вигляду літака на основі заданіх вариантів і ТТТ, чином підбору та аналізу статистикі, уточнення ТТТ, розрахунки взльотної масі нулевого приближення і на основі цего определення його основніх геометричніх параметрів. конструктивно-силова схема, схема кріплення двигуна, схема шасі, силова нервюра, лонжерон і монолітна панель мінімальної маси, розрахувани техніко-економічні показники спроектованого літака і проведен аналіз його безпеки. У методичному підручнику представлени методики та розрохунки розроблен загальний вид літака, конструктивно-силова схема, показана ув'язка основних агрегатів, спроектована схема кріплення двигуна, проведені основні розрахунки його систем, обрана кiнематична схема шасі, підібрані силова нервюра, монолітна панель і лонжерон мінімальної маси, розраховані техніко-економічні показники і проведений аналіз безпеки проектованого літака.
THE ANNOTATION
In this work – are delivered the creating of a general view of the airplane and its constructive-power layout, the designing of power plant, landing-gears, spar, strong rib and monolithic panel of minimal weight, the calculating of technical and economic parameters of the projected plane and its carrying out the analysis of safety. In the work presentation the general view of the plane, its constructive-power layout is developed, coordination of the basic plane units is shown, the power plant is designed and its systems basic calculation are carried out, the kinematics scheme of landing gear is chosen, the monolithic panel, strong rib and spar of minimal weight are selected, the technical and economic parameters are calculated and the analysis of the projected plane safety is carried out.
СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение ………………………………………………………………………………………...8
1.Разработка общего вида самолета……………………………………………………………8
1.1Подбор и анализ статистики. 1.2.Выбор и обоснование схемы самолета и его основных параметров 1.3. Определение взлетной массы самолета нулевого приближения. ……………….23 1.4. Выбор двигателя и уточнение массы силовой установки 1.5. Определение геометрических параметров частей самолёта………………………28 1.5.1. Геометрические параметры частей самолёта по 1 варианту … 25 1.5.2. Геометрические параметры частей самолёта по 2 варианту …..26 1.6. Определение геометрических параметров фюзеляжа. Компоновка пассажирской кабины … ………………………………………….27 1.7. Го 31 1.8. Во 33 1.9. Определение плеча оперения и центра тяжести самолёта 34 1.9.1. Определение плеча оперения 34 Положение центра масс самолета 35 1.10. Определение параметров шасси 35 1.11. Построение общего вида самолета 38 1.12. Описание рекламы ……………………………………………..40
2. Выбор конструктивно-силовой схемы самолёта…………………………………………..42
2. Выбор конструктивно-силовой схемы самолета ………………………………….42 2.1 Выбор конструктивно- силовой схемы крыла ……………38 2.2.Выбор конструктивно-силовой схемы фюзеляжа …………43 2.3. Выбор конструктивно-силовой схемы оперения ……………47
2.3.1. Горизонтальное оперение 47
2.3.2. Вертикальное оперение 48
2.4.Выбор конструктивно силовой схемы шасси 48
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|