ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пример подбора и анализа статистики
Рассмотрим применение методики разработки общего вида самолёта на примере двух вариантов пассажирского самолёта (табл. 1.3.)
Таблица 1.3. Исходные ТТТ для проектирования ПС.
В данном разделе представлены рисунки самолётов, их краткие технические характеристики и описания самолетов. Также в контрольной работе необходимо привести рисунки трёх проекций самолетов, включенных в таблицу статистических данных.
Статистические данные по 1 варианту
В качестве анализируемых вариантов для 1 варианта задания проанализируем данные следующих шести самолётов табл. 1.4.: 1. ВАС-111, Англия 1963 г 2. BAC-111-500, Англия 1968 г 3. Каравелла 3, Франция 4. CL-610 RJ, «Челленджер» Канада. 4. 5. Fokker F-28, «Феллоушип»США,1967 г. 6. VFW Fokker 614, Нидерланды
1. ВАС-111, Англия 1973 г. Пассажирский самолет с двумя ТРДД.Количество пассажирских мест — 65. Имеет Т —образное оперение, низкоплан, 3-опорная схема шасси с носовой (передней) стойкой. Передняя стойка шасси убирается в фюзеляж, а две другие в крылья. Механизация крыла представлена закрылками и предкрылками. 2.CL-601 Regional JET «Челленджер». Пассажирский дозвуковой самолет с двумя ТРДД. Характерные особенности этого самолета это то, что он имеет крылышки Уиткомба, которые выполняют функцию концевой шайбы. Крыло стреловидное с наплывом, наплыв позволяет увеличивать устойчивость. Имеет Т- образное оперение, двигатели расположены в кормовой части фюзеляжа, шасси трех опорной схемы с носовой опорой. Механизация крыла состоит из интерцепторов, щитков и закрылков. 3.Каравелла 3, Франция. Дозвуковой пассажирский самолет с двумя ТРДД. Самолет выполнен по нормальной схеме, с низким расположением крыла. Крыло и Г.О. стреловидное крыло. Г.О. расположено на киле. Двигатели расположены в кормовой части фюзеляжа, что уменьшает слышимость шума двигателей в салоне. На крыле расположены элероны, закрылки. Шасси - трехопорная схема с носовой опорой. 4. BAC-111-500 Англия. Типичный пассажирский самолет, он разработан по классической схеме имеет Т- образное хвостовое оперение. На киле расположен руль поворота, на стабилизаторе руль высоты. Имеет стреловидное крыло и Г.О.. На кормовой части фюзеляжа крепятся два ТРДД. Механизация крыла представлена интерцепторами, закрылками и предкрылками. Шасси трехопорное с передней стойкой, которая убирается в фюзеляж. 5.Fokker F-28,США,1963 г.. Пассажирский самолет, имеющий два ТРДД, стреловидное крыло и оперение. Самолет выполнен по нормальной схеме, имеет Т-образное хвостовое оперение Это сделано для того, чтобы Г.О. не попадало в турбулентный поток, стреловидность Г.О. обеспечена для того, чтобы Г.О. не теряло эффективность раньше чем крыло. Конструкция крыла лонжеронная, в крыле расположены ниши для уборки шасси. 6.Fokker 614. Дозвуковой пассажирский самолет с двумя ТРДД, расположенными на крыле. Г.О. крепится на фюзеляже, самолет выполнен по нормальной схеме. Самолет имеет низко расположенное крыло, что позволяет обеспечить дополнительную защиту при аварии пассажирам и экипажу. Таблица 1.4.
Статистические данные по второму варианту Таблица № 1.5
Описание самолетов – аналогов
Як-42 1. Пассажирский самолёт ОКБ А.С.Яковлева Пассажирский самолет Як-42 для авиалиний средней протяженности был разработан для замены самолетов типа Ил-18 и Ту-134. К созданию самолета в ОКБ А.С.Яковлева приступили в конце 1972г. Як-42 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным низкорасположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Шасси трёхопорное. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. В 1980 г. самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию. Модификации: Як-42Д - модификации Як-42Д с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Выпускается с 1988 г. Як-42Е-ЛЛ - испытательный стенд для двигателей, демонстрировался в 1991г. на авиасалоне в Ле Бурже, оснащенный винтовентилляторным двигателем ЗМКБ Прогресс Д-236 по правому борту. Як-42Ф - модификация для аэрофотосъемки, оснащен двумя большими подкрыльевыми контейнерами, в которых размещаются электрооптические датчики. Як-42М - модернизированная версия Як-42Д с тремя ТРДД Д-436М тягой по 7500 кгс. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-42М обеспечивает автоматическую посадку в условиях метеоминимума по категории IIIa ИКАО. Новые двигатели позволяют сертифицировать самолет в соответствии с нормами ИКАО, глава 3. Як-142 (Як-42А) - вариант самолета Як-42Д с более совершенным оборудованием, повышенным комфортом и меньшим уровнем шума. Оборудование Навигационный комплекс "Ольха-1" и комплекс высотно-скоростных параметров ВСП-1-6 обеспечивают автономную навигацию, система автоматического управления САУ-42 - посадку в условиях минимума II категории ИКАО. Имеются также два автоматических радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации "Веер-М", навигационно-посадочная система "Курс-МП-70", метеолокатор "Гроза-42". Двигатели: ТРДД Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" Д-36 (3х63,7 кН, 3х6500 кгс).
рис.1.7. Схема самолёта ЯК- 42
2. Самолёт DC - 9 - 20 McDonnell Douglas Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности. В 1966 г. фирма "Дуглас", используя конструкцию самолета DC-9-10, решила создать вариант с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками и с возможностью эксплуатироваться в условиях жаркого климата и высокогорья. Для этой цели было разработано новое крыло с увеличенным размахом и улучшенной механизацией, которая была ранее применена на модификации DC-9-30. Интерес к самолету проявила только скандинавская авиакомпания SAS, заказавшая 10 самолетов. Первый полет самолет DC-9-20 выполнил 18 сентября 1968 г. Поставки начались в декабре этого же года. DC-9-20 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным низкорасположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Шасси трёхопорное. Двигатели: 2ТРДД по 5700 Н.
рис.1.8.. Схема самолёта DC - 9 - 20
3. Самолёт Ту - 154 ОКБ А.Н.Туполева
Исследования усовершенствованного варианта самолета Ту-154, оснащенного более экономичным ТРДД Д-ЗОКУ, начались в 1981?1982гг. Первоначально самолет имел обозначение Ту-164.Первый полет опытного самолета был выполнен в 1982 г.,а серийное производство началось в 1984 г. на заводе в Самаре. До появления самолета Ту-204 самолет Ту-154М был одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов. Он является одним из немногих отечественных пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт. Оборудование Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации, разработанным отечественными КБ. В состав пилотажного комплекса входят автоматизированная система управления самолетом АБСУ-154, радионавигационная система "Омега" и система предупреждения столкновений самолетов в полете TCAS. Ту-154 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным низкорасположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Шасси трёхопорное. Двигатели: 3ТРДД по 9300 Н.
рис.1.9. Схема самолёта Ту-154
4. BAC 111 - 475 British Aerospace. Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности Предварительные исследования реактивного пассажирского самолета для авиалиний малой протяженности фирма "Бритиш Эркрафт Корпорейшн" (БАК, в конце 1970-х годов вошла в состав авиационно-космической корпорации "Бритиш Аэроспейс") начала в конце 1950-х годов. В результате изучения различных вариантов компоновки была выбрана схема с двумя ТРДД, расположенными по бокам хвостовой части фюзеляжа. Впервые официально о проекте самолета БАК 111 было объявлено в мае 1961 г. Первый полет опытного самолета БАК 111-200 состоялся 20 августа 1963 г. В 1965 г. он поступил в эксплуатацию. Всего было построено 65 самолетов БАК 111 -200. Позднее был создан вариант БАК 111-300 с более мощными ТРДД и увеличенным запасом топлива (построено девять самолетов). В середине июля 1965 г. начались летные испытания самолета БАК 111-400, разработанного специально для авиакомпаний США. В начале 1966 г. он поступил в эксплуатацию; построено 69 самолетов. В июне 1967 г. начались испытания самолета БАК 111-500, который отличался удлиненным фюзеляжем, увеличенным до 119 числом мест и более мощными ТРДД. В конце 1969 г. фирма БАК приступила к разработке варианта "модель 111-475", который имел фюзеляж от самолета БАК 111-400, а крыло и силовую установку - от самолета БАК 111-500. Специально для ВВС султаната Оман в начале 1970-х годов было построено три грузопассажирских самолета, оснащенных с левого борта перед крылом грузовой дверью размером 3,05 х 1,85м. В настоящее время предпринимаются попытки установить на самолетах БАК 111 шумоглушащие устройства на гондолах ТРДД, в результате чего самолеты смогут отвечать современным нормам по шуму (ИКАО, глава 3) и находиться в эксплуатации в 2000-х годах. БАК 111-475 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным низкорасположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Шасси с пневматиками низкого давления, что обеспечивает эксплуатацию с ВПП с ослабленным покрытием. Оборудование: самолет оснащен стандартным комплексом авионики с электромеханическими средствами вывода информации. Двигатели: ТРДД Роллс-Ройс "Спей" Mk.512-14DW (2 х 5700 кгс) Состояние Выпускался серийно в 1965-1974гг. Всего было поставлено 232 самолета в различных модификациях. В конце 1996 г. в эксплуатации находилось 108, из которых более половины находится у европейских авиакомпаний.
рис.1.10. Схема самолёта BAC-111-475
5. Самолёт BAe 146 - 100 British Aerospace. Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности В конце 1960-х годов фирма "Хоукер Сиддли" (в апреле 1977 г. вошла в состав корпорации "Бритиш Аэроспейс") начала исследования проекта пассажирского реактивного самолета, предназначенного для замены созданного в 1950-х годах турбовинтового самолета HS748. Фирма планировала создать самолет, способный эксплуатироваться с коротких ВПП и обладающий низким уровнем шума. После оценки различных вариантов была выбрана схема с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности, Т-образным оперением и четырьмя ТРДД на пилонах под крылом. Для сокращения длины разбега на самолете применили развитую механизацию задней кромки крыла, более 60% размаха которой занимают закрылки Фаулера. В августе 1973 г. фирма "Хоукер Сиддли" впервые сообщила, что приступает к разработке самолета HS146, которая будет в значительной степени финансироваться правительством. Однако из-за финансовых и политических проблем разработка самолета стала сильно затягиваться и в конце 1977 г. оказалась под угрозой полного прекращения. Причем сторонником продолжения работ выступало правительство. Только в июле 1978 г. совет директоров корпорации "Бритиш Аэроспейс" принял решение об официальном начале программы разработки самолета, получившего к тому времени обозначение ВАе 146. ВАе 146 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным высокорасположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Шасси трёхопорное. Оборудование: самолет оснащен стандартным комплексом авионики с электромеханическими средствами вывода информации. Двигатели: ТРДД Эллайд Сигнал ALF 502R-5 (4 х 3160 кгс) Уровень шума: дБ: при взлете - 83, сбоку от ВПП - 87,5, при заходе на посадку - 95,6 Состояние: Выпускался серийно в 1983-1989 гг. Всего был построен 221 самолет ВАе 146 в различных модификациях, из которых поставлено 219. Оставшиеся два самолета находятся на консервации на заводе фирмы.
рис.1.11. Схема самолёта BAe-146-100
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|