ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принцип 1 — ориентация на потребителя.Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять требования потребителя и стремиться превзойти ожидания потребителя. Применение принципа ориентации на потребителя — это деятельность, направленная: • на изучение и понимание всех потребностей и ожиданий потребителей, включая требования к качеству, упаковке, срокам поставки, цене, сервисным услугам и т. д.; • изучение потребностей других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, персонала, поставщиков, государства, региона и общества в целом); • обеспечение осознания и оптимизации соотношения всех требований, потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон и их документальноеоформление; • обеспечение соответствия целей и задач организации потребностям и ожиданиям потребителей; • отражение принципа ориентации на потребителя в Руководстве по качеству, политике, целях организации; • доведение этих требований до сведения всего персонала организации; • введение механизмов взаимодействия с потребителями; • организацию измерения и оценки степени удовлетворенности потребителей; • разработку корректирующих действий для повышения удовлетворенности потребителей. Предприятиями, как правило, проводились работы по сбору и анализу жалоби претензий заказчика, анализ контракта, маркетинговые исследования и другиедействия, позволяющие выяснить требования потребителя к выпускаемой продукции. Однако принцип ориентации на потребителя требует от предприятия взгляда на продукцию с точки зрения потребителя. Применяемая на предприятиях оценка качества продукции как соответствиеустановленным в документах требованиям не обеспечивает выполнения принципа ориентации на потребителя. Потребителей интересует уже не только качество продукции в части соответствия установленным показателям, но и такие требования, как срок поставки, упаковка, цена, возможности сервиса и многое другое. Невыполнение одного из ожиданий потребителя может привести к его неудовлетворенности, даже если не будут предъявлены официальные претензии и замечания. Обеспечение удовлетворенности потребителя требует от предприятия (организации) должного уровня проведения всех видов деятельности, направленных на потребителя, а это возможно только в том случае, когда все сотрудники предприятия знают и понимают потребности и ожидания потребителей и нацелены на их выполнение. Информация об удовлетворенности потребителей должна поступать систематически не из одного, а из многих источников и обрабатываться для получения точных и обоснованных выводов относительно потребностей и пожеланий, как конкретных заказчиков, так и рынка в целом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|