ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 18 РАСПУТИН И ПЛОТЬИлиодор -- Кто лицемер? -- Баба или чурбан? -- -- Акулина -- "Пошел, мальчишка!" -- "Она не умрет" -- "Не полюбишь -- не вылечишь" -- -- Безумная любовь -- Господин учитель -- -- Ольга Владимировна -- Фальшивая невинность -- -- Церковный суд -- Царский суд Илиодор Не однажды я уже в разных видах упоминала Сергея Труфанова, принявшего в монашестве имя Илиодора. Жизнь его интересующимся хорошо известна, так что не буду (да и не хочу) входить в подробности. Скажу только необходимое. Отец и Илиодор представляли собой странную пару. Первый жизнерадостный и веселый, второй скучный, напыщенный (как большинство "копеечных" семина-ристов, добравшихся до высоких степеней) и напрочь лишенный чувства юмора. Тем не менее, они какое-то время приятельствовали. Кстати -- я никогда не понимала отцовской привя-занности к Илиодору, и когда тот однажды приехал в Покровское погостить, избегала его, как только могла. Илиодор необычайно гордился своей отчужденнос-тью от всего мирского. Особым пунктом был обет без-брачия. Отец смеялся над его словами о том, что только безбрачие есть дверь в Царство Божье, и смеясь же гово-рил, что эта дверь легко оборачивается тесными врата-ми. "Входить тесными вратами" -- так в монастырях наме-кали на содомский грех. Анна Александровна пересказывала мне суть споров отца и Илиодора. Привожу так, как запомнила. "В доме Отца моего обителей много", -- опирался отец на Святое Писание и добавлял от себя: "И в каж-дой обители множество дверей. Не думай, что владеешь единственным ключом от Царства Божьего". "Я не владею единственным ключом, -- ответил Или-одор. -- Ключей много, достаточно для всех желающих их получить, но все они отпирают одну и ту же дверь". "Если бы это было правдой, то все скопцы попали бы в рай", -- заметил отец. "Истина в том, что стремящийся к духовному совер-шенству должен служить либо Богу, либо плоти, нельзя служить обоим". "Тот, кто молится от души, может настолько преис-полниться ощущением божественного присутствия, что и думать забудет о плоти. Дух воспарит, оставив на земле все телесные помыслы, и он перестанет замечать свое физи-ческое тело и заботиться о нем. Позабудет о еде и питье, о сне и о любовных желаниях. Но это редко кому дается. Больше других, не способных подняться. Когда чело-век освободит свой дух от уз чувственности, плоть еще настойчивее взывает к нему. Его физическое желание ве-лико, он не в состоянии его побороть. Что ему делать?" "Он должен молиться еще усерднее". "Как же молиться, когда с ног валит? Есть только одно средство. Отложи в сторону молитвы и найди жен-щину. Потом -- опять молись. Бог не осудит. Но наступит время, когда женщина уже не понадо-бится, когда и самой мысли не будет, а, стало быть, и искушения. Тогда-то настоящая молитва и начнется". Кто лицемер? Илиодор называл рассуждения отца издевательством над монашескими обетами. Отец возражал, говорил, что ни в коем случае не намерен спорить с церковью. При этом он полагал только, что обет безбрачия толкуется неверно. "Ничего хорошего не выйдет из такой молит-вы, когда душа другого просит". В этом месте напомню слова Жевахова, приведенные уже мной выше, о соединении любовного и молитвен-ного экстаза. Анна Александровна пересказала мне и другой спор отца и Илиодора. Однажды заговорили о том, какой грех самый страш-ный. Илиодор заявил без колебаний: "Тут не о чем спо-рить. Самый страшный грех -- это тот, о котором гласит первая заповедь: Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим". Отец возразил, видя в приеме Илиодора отражение всегдашней его привычки подменять предмет: "Разго-вор не о заповедях, а о грехе. Для меня ясно, что Иисус считал лицемерие самым тяжким грехом". Илиодор заерзал на стуле, чувствуя, что спор стано-вится чересчур личным. Отец попал в точку. Чтобы за-щитить себя, Илиодор перешел в наступление и загово-рил о кружке, собиравшемся у отца, намекая на отно-шения определенного рода. Для отца подобные упреки были не в новинку и по-этому он реагировал на них обычно спокойно -- сам-то он знал, что невиновен. Однако выслушивать обвине-ния именно от Илиодора отцу показалось отвратитель-ным. Во-первых, потому что тот бывал на собраниях кружка и прекрасно все видел своими глазами. Во-вто-рых же, потому что Илиодор как раз и был в этом воп-росе лицемером высшей пробы. Отец не стерпел и на-помнил ему, как во время приезда в Покровское застал монаха подглядывающим за купавшейся Дуней. Монах оторопел и поспешил перевести разговор на другое. Однако обиду затаил. Илиодору все же больше пристало бы называться по-прежнему -- Сергеем Труфановым. Несмотря на все уве-рения, он оставался мирянином. В Труфанове было столько жажды власти, что ее хватило бы на многих. Можно сказать, что в его жизни именно эта жажда вла-сти, вполне материальной (вспомним историю с юро-дивым Митей, протеже Труфанова в Зимнем дворце), а не духовной, и сыграла зловещую роль. Интересно, что отец однажды сказал о Труфанове: "Все, до него не достучишься". И пояснил: "Он не находит в своей душе ни капли того, чего можно было бы стыдиться". И все же отец перестал общаться с Труфановым не по своему решению. Отец вообще с неохотой отказы-вался от общения с людьми, хотя бы однажды показав-шимися ему приятными. К тому же он был искренне благодарен Труфанову за прием, когда только появился в Петербурге. Труфанов же в открытую объявил отцу войну. Их многолетняя дружба окончилась, и горечь раз-рыва преследовала отца до самой смерти. Да, можно оторвать мужика от Сибири, но нельзя вытравить Сибирь из мужика. Это в полном смысле об отце. Его достоинства -- цельность натуры и открытость -- отчасти сводились на нет стремлением всегда гово- рить правду. Такие привычки не для Нового Содома. Баба или чурбан? Надеюсь, я смогла показать, что при всей пропитан-ности жизнью отец никогда не злоупотреблял своей силой и возможностью влиять на женщин в плотском смысле. Однако надо понимать, что эта часть отноше-ний представляла особый интерес для недоброжелате-лей отца. Замечу, что они получали некоторую реаль-ную пищу для своих россказней. Основываясь на сведе-ниях, полученных от одной из сторон, не самой бес-пристрастной, умельцы вели дальше дело так, чтобы перевернуть все с ног на голову. Я уже не раз обращала внимание на то, что в наш дом приходили многие. Одни, чтобы попросить о чем-либо, другие, чтобы посоветоваться, третьи -- в поис-ках исцеления. Большинство из них -- женщины. При-чем женщины, пребывающие в том состоянии, когда душа ищет опоры, а надорванное сердце -- утешения. А в чем можно найти несчастной женщине полное утеше-ние? Разумеется, в любви. В любви-молитве или в любви -- физическом чувстве. Отцу самому было дано умение оборачивать позывы плоти в духовное русло, чаще все- го получалось у него помогать подобным образом и дру- гим. Но не всем. В этом и была заключена ловушка. Больше других писал о плотской греховности отца Илиодор. Не хочу приводить его фантазии. Он особенно старательно описывал, как отец изгонял блудного беса. При этом оборачивал дело так, будто бы отец непремен-но вступал с женщиной в связь. Между тем, нет ни одно-го достоверного свидетельства "несчастной жертвы" на-силия Распутина. Вспомню признание отца: "Для меня что к бабе прикоснуться, что к чурбану". Это сказано в том смысле, что физических чувств женщина у отца в известные минуты не вызывала. Однако от него исходила такая сила любви, что совершенно обволакивала жен-щину, давая наслаждение и встряхивая ее сильнее, чем любое соитие. После того, как женщина испытала подоб-ное, никакой блудный бес в ней держаться уже не мог. Голая страсть в ней просто умирала. Как это удавалось отцу, неизвестно. Объяснить невозможно. Но ведь и Или-одор не отрицает, что отец добивался результата. Акулииа Среди почитательниц отца находилась бывшая по-слушница -- Акулина, совершенно влюбившаяся в него. История же такова. Как-то отец попал в монастырь на Охте, это в при-городе Петербурга. Сестры пригласили его разделить с ними ужин. Когда собравшиеся только приступили к трапезе, до них донесся дикий вопль, от которого мо-роз продирал по коже. Так, должно быть, кричат в аду. Потом вопль сменили хриплые, но тоже очень громкие стоны. Все, кроме отца сохраняли полное спокойствие. Монашки в ответ на расспросы рассказали, что это крики несчастной молодой послушницы, страдающей падучей. Ни молитвы, ни усилия докторов ей не помо-гают. Отец попросил отвести его к больной. Настоятель-ница поспешила исполнить просьбу. Разумеется, отец не в первый раз видел подобных больных. Но то, что ждало его сейчас, было душеразди-рающим. В келье, чья дверь представляла собой частую решетку, на куче зловонного хлама, ощерившись, лежала женщина, имевшая вид безумной -- волосы вско-лочены, лицо и тело, видное сквозь разорванное пла-тье, исцарапаны до крови. Увидев пришедших, она как будто очнулась и снова начала завывать, теперь -- почти басом. Из ее горла вырывались крики, в которых можно было различить ругательства и богохульства. При этом тело больной извивалось, она загораживалась руками, словно пытаясь защититься от удара. Потом вдруг затих-ла, будто удар все же достиг цели. Таких называют одержимыми. В перерывах между му-чительными припадками, лишающими их, кажется, всего человеческого, женщины ничем не отличаются от остальных. По их виду в обычные дни ничего заметить нельзя. Все это вполне относилось и к Акулине -- по словам настоятельницы -- очень красивой и спокойной. Отец вызвался помочь. Он вошел в келью, остано-вился на пороге, осенил себя крестным знамением и несколько минут молился молча. Затем подошел к одер-жимой и обратился к ней. Акулина повернула к нему лицо, окровавленное и покрытое синяками, изуродованное животным оскалом, выражающим ненависть. Отец опустился рядом с ней на колени и стал молиться вслух. Он просил Господа о том, чтобы тот простил тяжкие грехи несчастной. Настоя-тельница и сестры недоуменно переглядывались, так как не знали за послушницей никаких грехов, тем более тяжких. Но в голосе отца звучала такая скорбь и уверен-ность, что становилось ясно, он знает, о чем просит. По мере того, как продолжались молитвы отца, взгляд Акулины прояснялся, вся ее фигура как-то преобража-лась. Из зверя она на глазах превращалась в женщину. Несчастная даже пыталась стыдливо прикрываться, на-тягивая лохмотья то на грудь, то на колени. Постепенно девушка совсем успокоилась. Казалось, невидимая рука сняла с нее груз ненависти и греха. Следующей была молитва отца "о здравии болящей рабы Божьей Акулины". Когда отец замолчал, Акулина имела вид здоровой. Отец три раза широко перекрестился, потом так же перекрестил Акулину и сказал: "Господь услышал мои молитвы. Она исцелилась. Казанская Божья Матерь дала ей отпущение грехов". Присутствовавшие при исцелении Акулины приня-ли происшедшее за чудо. Позже это событие было зане-сено в монастырскую книгу с подробнейшим описани-ем всех действий отца как подтверждение проявления милости Божьей к этой обители. "Пошел, мальчишка!" Сделаю небольшое отступление для того, чтобы по-казать и некоторые другие случаи чудесных исцелений, к которым был причастен отец. По обыкновению, со-шлюсь на свидетельства. Руднев: "Распутин несомненно обладал в сильной степени какой-то непонятной внутренней силой в смыс-ле воздействия на чужую психику, представлявшей род гипноза. Так, между прочим, мной был установлен не-сомненный факт излечения им припадков пляски св. Витта у сына близкого знакомого Распутина -- Симано-вича, студента Коммерческого института, причем все явления болезни исчезли навсегда после двух сеансов, когда Распутин усыплял больного". Симанович: "Мой сын домой вернулся через час. Он был излечен и счастлив. Болезнь больше не возобнови-лась. Он рассказывал, что его лечение производилось Распутиным следующим образом. Распутин вышел к нему из своей комнаты, сел напротив него в кресло, опустил на его плечи свои руки, направил свой взгляд ему твер-до в глаза и сильно затрясся. Дрожь постепенно ослабе-вала, и Распутин успокоился. Потом он вскочил и крик-нул на него: "Пошел, мальчишка! Ступай домой, иначе я тебя выпорю". Мальчик вскочил, засмеялся и побежал домой. Я испытал силу Распутина также на себе. Уже много лет я был страстным игроком и проводил много ночей напролет за карточным столом. Я основал несколь-ко карточных клубов. Однажды я так сильно увлекся иг-рой, что трое суток подряд провел в клубе. Как раз в то время Распутин имел важное дело ко мне. Он звонил мне по телефону, приходил сам в клуб, но ничего не помогало. Когда мы наконец встретились, он спросил, что со мной случилось. Я сознался ему, что я много поте-рял и не хотел прерывать игру. Распутин внимательно меня выслушал. Когда я закончил, он как-то странно улыб-нулся и сказал: -- Я дам тебе деньги. Ступай играть. Я очень удивился его предложению и отказался иг-рать на его деньги. -- Вместо того, чтобы проигрывать деньги, -- сказал Распутин, -- ты бы лучше купил себе новые мозги. Он пригласил меня сесть за стол и воскликнул пове-лительно: -- Садись теперь, выпьем! Я последовал его приглашению. Распутин принес бу-тылку вина и налил два стакана. Я хотел пить из моего стакана, но Распутин дал мне свой, затем он перемешал вино в обоих стаканах, и мы должны были его одновре-менно выпить. После этого странного действия наступи-ло короткое молчание. Наконец Распутин заговорил: -- Знаешь что? Ты в свою жизнь больше не будешь играть. Конец этому. Ступай, куда хочешь! А я погляжу, исчезнешь ли ты еще раз на три дня. Пока он говорил, он все время смотрел мне напря-женно в глаза. Я испытывал какое-то неприятное, стран-ное чувство. После этого Распутин встал и оставил меня в заме-шательстве одного. После этого я до смерти Распутина никогда не играл, хотя оставался владельцем карточных клубов. Также я не играл на скачках и сберегал этим много денег и времени. После его смерти прекратилось действие странного гипноза, и я опять начал играть". "Она не умрет" Воейков: "Всем приближенным царской семьи хоро-шо известен случай в Спале, когда доктора не находили способа помочь сильно страдавшему и стонавшему от болей Алексею Николаевичу. Как только по совету А.А. Вырубовой была послана телеграмма Распутину и был получен на нее ответ, боли стали утихать, темпера-тура стала падать, и в скором времени наследник по-правился". У Джанумовой, жившей в Петрограде (происходило это в 1915 году), заболела в Киеве ее любимая племян-ница Алиса. Отец узнал об этом и вызвался помочь. При этом пообещал, что Джанумовой не придется срочно, как она собиралась, ехать к племяннице. В дневнике Джанумовой о дальнейшем рассказано: "Тут произошло что-то странное, чего я никак объяснить не могу- Как ни стараюсь понять, ничего придумать не могу. Не знаю, что это было. Но я изложу все подробно, может быть, потом когда-нибудь подыщутся объяснения, а сейчас одно могу сказать -- не знаю. Он взял меня за руку. Лицо у него изменилось, стало как у мертвеца, желтое, вос-ковое и неподвижное до ужаса. Глаза закатились совсем, видны были только одни белки. Он резко рванул меня за руки и сказал глухо: -- Она не умрет, она не умрет, она не умрет. Потом выпустил руки, лицо приняло прежнюю ок-раску. И продолжал начатый разговор, как будто ничего не было... Я собиралась вечером выехать в Киев, но по-лучила телеграмму: "Алисе лучше температура упала". Я решила остаться еще на день. Вечером к нам приехал Распутин... Я показала ему телеграмму. -- Неужели ты этому помог? -- сказала я. -- Я же тебе сказал, что она будет здорова, -- убеж- денно и серьезно ответил он. -- Ну, сделай еще раз так, как тогда, может быть, она совсем поправится. -- Ах ты, дурочка, разве я могу это сделать? То было не от меня, а свыше. И опять это сделать нельзя. Но я же сказал, что она поправится, чего ж ты беспокоишься?! Я недоумевала. В чудеса я не верю, но какое странное совпадение: Алиса поправляется. Что это значит? Лица его, когда он держал за руки, я никогда не забуду. Из живого оно стало лицом мертвеца, -- дрожь берет, как вспомню".
"Не полюбишь -- не вылечишь" Коковцов: "Когда на Аптекарском острове 12 августа 1906 года произошел взрыв и ранены были дети Столы-пина, вскоре по перевезении их в больницу Кальмей-стера явился Распутин и попросил разрешения посмот-реть больных и помолиться над ними. -- Ничего, все будет хорошо, -- сказал он. Так и вышло". Примечательна и история о том, как отец избавил Николая Второго от сильных болей в горле, с которы-ми не могли справиться доктора. Он отрезал воротник от своей сорочки и велел Николаю надевать на ночь этот воротник на шею. Вскоре боли прошли. Часто у отца спрашивали, как он умудряется узна-вать сразу, чем болен человек. Отец отвечал: -- Так ведь я в душу заглядываю. Без этого никак. А там Бог помогает. -- А если кто не верит в Бога? -- Тогда и ты про Бога не поминай, а главное -- полюби, узнай, от чего страдает человек. Не можешь полюбить -- и не вылечишь. Здесь же вернусь несколько назад и напомню случай появления отца в царском дворце для лечения царевича. Александра Федоровна до того момента ничего не знала о способностях отца. Он сам ими никогда не хвастался. Это я к тому, что описанные случаи (а я привела для краткости далеко не все) -- это только то, о чем было известно всем. О еще большем числе исцелений никто кроме непосред-ственных участников так никогда и не узнает. Безумная любовь К рассказу об Акулине. Вскоре после исцеления Акулина попросила освобо-дить ее от обета послушания, почувствовав, что монас-тырская жизнь не позволит ей в достаточной степени выразить благодарность Господу. Она решила идти в мир и посвятить жизнь заботам о больных и нуждающихся. Так и сделала. (Здесь уместно сказать о том, что, поступая так, Аку-лина в точности претворила научения отца, хотя он ничего ей видимым образом не внушал, не объяснял. Идея о служении миру в миру составляла центральную часть взглядов отца.) Потом Акулина вошла в тесный кружок, сложивший-ся возле отца. Уверена, что она не притворялась предан-ной отцу, она и была таковой. Однако вспомним слова отца из его "Жития...": "Ах, враг хитрый ловит вообще спасающихся". Наступил день, когда духовная благодар-ность Акулины за исцеление обернулась другим силь-ным чувством -- совсем ке духовным. Она не скрывала этого, наоборот. Иногда казалось, что Акулина опять становится одержимой. Анна Александровна рассказывала мне, как это вы-глядело со стороны. Акулина сидела у ног отца, не слу-шая его протестов. Часами могла стоять перед ним на коленях, буквально переползая за ним из комнаты в комнату, не желая сесть на стул даже для того, чтобы поесть. Акулина целовала руки отца, но не со смирени-ем, как можно было бы ждать от ученицы, а со сладо-страстием Магдалины. Акулина выхватывала у отца ста-кан с водой -- допить. И не просто допить, а непремен-но с той самой стороны, с какой пил отец. Таскала по-тихоньку из бельевой корзины ношеные вещи отца и т.п. Разумеется, отец никогда не преступал порога при-личий в отношениях с бедной девушкой. Поступая так необдуманно (вернее, не в силах по-ступить иначе), Акулина стала предметом сплетен, за-тянувших в свою паутину отца. Недоброжелатели зашеп-тали по салонам, что отцу удалось привязать к себе де-вушку после того, как под видом врачевания он изна-силовал ее в келье монастыря. И никого из тех, кто сма-ковал подробности этого в высшей степени гнусного измышления, не волновало, что ложь легко выйдет на-ружу при малейшей попытке непредвзято вникнуть в суть события. Достаточно обратить внимание на то, что при исцелении Акулины присутствовала настоятельница и несколько монахинь, так как по монастырским правилам ни один мужчина не духовного звания не мо-жет быть допущен в келью послушниц без свидетелей. Существует и соответствующая запись, о которой я упо-минала. Но кто слушает доводы разума, когда ум погло-щен злобой и завистью? Зная, сколько горьких минут доставила эта история отцу, я все же с сочувствием отношусь к несчастной Акулине. Возможно, потому, что именно ее попросила Александра Федоровна обмыть тело мертвого отца и умастить его раны благовониями. Можно только пред-ставить степень страдания Акулины, любящей души, в те минуты. Думаю, отец простил ее. Мне не дано такого права, но если бы было дано, я бы простила. Господин учитель А вот другая по роду история, но тоже очень важная для понимания всего происходившего вокруг отца. Я уже говорила, что отец грамоте обучен был, мягко говоря, не вполне. Первые уроки письма и чтения он начал брать в Петербурге. Учителем взялся быть (не знаю, по чьей рекомендации) тихий и очень порядочный че-ловек по фамилии Лохтин. Надо заметить, что имени его я никогда не слыша-ла, к нему обращались "господин Лохтин" или "госпо-дин учитель". Отец-то, разумеется, был с ним, как и со всеми другими, на ты и звал просто по имени. Но по-скольку он стеснялся заниматься при мне, да и при дру-гих тоже, дверь его комнаты во время уроков плотно закрывалась. Интересно, что когда я спросила, как звали Лохти-на, у Анны Александровны, та, всегда чуткая и внима-тельная, не смогла ответить. Меня нисколько не удивляло, что все (аристократы в том числе) называли отца по имени и отчеству -- Гри-горий Ефимович. И в голову мою не приходила мысль, что, учитывая разницу в социальном положении нас -- крестьян Распутиных -- и их -- представителей лучших семей Российской империи, это странно. И только ког-да я силилась узнать имя "господина учителя", я поняла -- он как личность не существовал даже для добрейшей Анны Александровны. Но насколько же она и все дру-гие подпадали под силу натуры отца, если даже в разго-ворах с третьими лицами называли его -- сибирского мужика -- по имени и отчеству. Ольга Владимировна Зато имя жены господина учителя я знаю очень хо-рошо. Ольга Владимировна Лохтина была хорошенькой блондинкой. Ума там никакого не было и подавно, но, как я бы сейчас определила, прелесть глупости, несом-ненно, изобиловала. Анна Александровна называла ее пустышкой и прилипалой, но на первых порах не виде-ла в ней ничего дурного или опасного. В отличие от бедной Акулины, страстно любившей отца, но не смевшей сказать ему об этом (впрочем, сло-ва в ее случае были ни к чему), Ольга Владимировна не чинилась. Привыкнув кружить головы сослуживцам мужа, она рассчитывала быстро получить взаимность от моего отца. Приемы у Ольги Владимировны были, как ей каза-лось, более утонченными по сравнению с Акулинины-ми. Но, честное слово, выглядели они намного отврати-тельнее. Она приходила к нам в дом, надушенная самы-ми сильными духами, которые только можно было най-ти, в декольтированных платьях, подчеркивавших пре-лести (а их отрицать никак нельзя) фигуры. Но все было тщетно. Как-то раз она сказала отцу, чуть не плача, что ее муж болен. Она прекрасно знала, что отец не оставит без внимания человека, которому был обязан. Отец пришел к Лохтиным в назначенное время. Его встретила Ольга Владимировна, одетая в прозрачный пеньюар. Она ввела его в маленькую гостиную, и не ус-пел он спросить о здоровье мужа, как она сбросила свое единственное одеяние и обняла его. Захваченный врасплох неожиданным нападением Ольги Владимировны, отец сдался, так как его стойкость была подорвана многоме-сячным воздержанием. (И снова: "Ах, враг хитрый...") Настал час Ольги Владимировны. В ее хорошенькой, но не твердой умом головке все перепуталось. Она стала напрашиваться на приемы в видные дома и рассказывать обо всем происшедшем, добавляя от раза к разу немыслимые детали. В конце концов она догово-рилась до того, что отец есть Господь Бог, а она сама -- воплощение Пресвятой Девы. Отец казнил себя за минутную слабость, но сделан-ного не воротишь. Вошедшая во вкус и находящая живую поддержку в салонах "бриджистов", Ольга Владимировна хотела про-должения. Отец же запретил принимать ее в нашем доме. Тогда Ольга Владимировна приняла на себя новую роль -- соблазненной и покинутой. В этой ипостаси ее поощряли еще больше, чем прежде. Над Ольгой Владимировной потешались уже в от-крытую. Вскоре перед ней закрылись все двери. Кто-то надоумил ее просить защиты у Илиодора. Если бы она могла предвидеть, чем обернется этот шаг! "Скромник" Илиодор уже давно посматривал на Оль-гу Владимировну совершенно недвусмысленно, и теперь ему представилась возможность "вкусить сладких плодов". Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|