Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функциональная ограниченность предмета инфографии.




Процессы проектирования средств управления инженерными объектами, как предмет исследования, обусловлены мыследеятельностными, информационными и производственными технологиями. Две первые являются наиболее важными характеристиками процессов автоматизации интеллектуальных усилий (в отличие от автоматизации физических усилий человека в производственных технологиях). Выше уже отмечалось, что в приведенной цепочке технологий мыследеятельностные технологии играют ведущую роль творческого (продуктивного) мышления.

Мышление, как основной психический механизм мыследеятельностной технологии, принято рассматривать многопланово:

а) мышление считают «речевым» (акцией или процессом, который изначально контролируется сознанием, а его сущность заключена в формировании образа, несущего и выражающего смысл на естественном воспринимаемом сознанием языке);

Б) мышление считают процессом формирования образа или смены образов вне речевого выражения этого образа или этого процесса; если мышление не речевое (образное), то оно неподконтрольно сознанию.

В) мышление считают проявлением «откровения», озарения, интуиции, созерцания истины; образы откровения возникают в неотягощенном мыслями сознании, находящемся в состоянии «абсолютного покоя», «созерцания пустоты», «погружение» в процесс выражения молитвы; именно такие образы являются важным механизмом получения новых знаний, хотя и неподконтрольны сознанию. Функциональная ограниченность предмета инфографии заключается в том, что ее применяют не к процессам образования «смысловых форм» мыследеятельности, а к тому общему компоненту мыслительных технологий (форм мышления), который воспринимает, формирует, преобразует, отображает, выражает или, в целом, - «отчуждает» образы, не вмешиваясь в процессы наделения образов предметным смыслом существа объекта управления и обстоятельств его функционирования.

Многовариантность (многосмысленность) инфографичес-кого подхода.

Вне зависимости от того, контролирует или не контролирует сознание появление в нем образов, эти образы являются продуктом психических процессов. Человек (как носитель образов) со всеми психическими образами, возникающими и сменяющимися в нем, не может выступать в роли модели (в том числе, - постоянно «изменяющейся» модели). Это связано не столько со сложностями физической воспроизводимости, сколько со значительными трудностями повторимости психических явлений. Человек не знает, как происходит процесс наделения смыслом формирующихся в нем лингвистических конструкций и как этот смысл извлекается из них. Причиной тому неспособность человека воспроизвести (повторить) свои психические процессы. Именно поэтому любой образ всегда уникален, неповторим, то есть всегда новый (вне зависимости от количества сформировавших его психических процессов).

Если этот образ представлен в языковой (лингвистической) форме, то не будет ошибкой утверждение, что полученная языковая форма является носителем разнообразной информационной содержательности.

Многообразие образов (и объемность соответствующей информации) можно относить к одному и тому же процессу восприятия одного и того же явления объективной реальности (предмета или процесса). Именно поэтому не только разные субъекты при восприятии одного и того же объекта видят и ощущают разное, но и один и тот же субъект в процессе восприятия одного и того же объекта может видеть и ощущать разное.

Восприятие чего-то порождает поток образов этого чего-то, а каждый образ может быть представлен (материализован) разными формами:

семиотически на естественном языке;

возможностями языков чувственной ориентации (звуками, запахами, вкусовыми или тактильными ощущениями, зрительными видениями);

состояниями тела человека (мимика, язык жестов, танец и др.);

поведением человека (смех, плач, музыка, чувства и т.д.).

Инфография рассматривает, но не регламентирует:

процесс наделения образов предметным смыслом существа объекта управления и обстоятельств его функционирования;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных