ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В зависимости от целей и масштабов анализаКомплексную диагностику в части структуры и глубины исследований, которые необходимо провести в ходе такой диагностики, порядка её проведения, сроков, состава исполнителей определяют по итогам экспресс-диагностики. В общем случае комплексная диагностика включает в себя организационную, антропотехническую (кадровую), функ-циональную, стратегическую и другую необходимую диагностику. Комплексная диагностика позволяет с необходимой степенью достоверности определить текущее состояние исследуемого объекта, оценить потенциал и динамику его развития, детально изучить проблемы, выявленные на этапе экспресс-диагностики, и объяснить причины их возникновения. Комплексная диагностика представляет собой достаточно трудоемкий процесс, в связи с чем периодичность ее проведения низка, Её выполняют перед осуществлением каких-либо крупных проектов (например, перед внедрением новой версии информационной системы управления). Экономисты считают, что применение комплексной диагностики для оценки надежности системы ЧТС противоречит принципу рентабе-льности (затраты на управления надежностью не должны превышать полученный от этого финансовый результат). Диагностика локальная акцентирует свое внимание на отдельных важных для динамики развития исследуемого объекта этапах или проявлениях (например, диагностика банкротства в экономике). В каждом конкретном случае при исследовании разных объектов перечень отдельных важных для динамики развития исследуемого объекта этапов или проявлений выявляют предварительно. МОНИТОРИНГ - (от лат. топitor - советник, надсмотрщик) - система повторных наблюдений одного или более объектов или процессов окружающей среды в пространстве и во времени с заранее определенными целями (рис.3 и 4). Мониторинг в строительстве рассматривают как систему взаимосвязанных процессов, технологий, оборудования и деятельности, позволяющих отслеживать: объем и своевременность выполнения работ строительного производства; качество протекающих информационных процессов; соответствие принимаемых проектных, организационных и управленческих решений фактически реализуемым результатам; своевременность и полноту документирования (фиксации) результатов в известных формах. Инфография, комплексное документирование, репрография, электрофотография, средства измерения и передачи информации разного рода и форм представления являются обслуживающими подсистемами мониторинга в строительстве. Различают технологический и интеллектуальный антропотехнический мониторинг.
Рис. 3 Взаимодействие в диаде «мониторинг - управление»
Рис. 4 Мониторинг в системе ЧТС Технологический антропотехнический мониторинг - от-лаженная технология регулирования процессов жизнедеятельности в системе ЧТС при условии, что качество среды обитания, физиология человека и протекание процессов деятельности не выходят за штатные рамки ограничений безопасности жизнедеятельности (то есть, когда система ЧТС работает в заранее известном штатном проектном режиме). Интеллектуальный антропотехнический мониторинг - экономически оправданная интерактивная информационная технология управления процессами жизнедеятельности в системе ЧТС, способная своевременно и адекватно реагировать на нештатные ситуации, находить выход из сложившейся нештатной ситуации с использованием средств компенсации, обеспечивать безопасность жизнедеятельности и требуемый уровень комфортности обитания. Формируемая в жилище на основе интеллектуального мониторинга система контроля (в отличие от системы диспетчеризации, контролирующей режимы функционирования) обеспечивает готовность инженерных сетей здания реализовать заложенные в его проекте функции безопасности жизнедеятельности. Таким образом, технологический антропотехнический мониторинг является частным случаем интеллектуального антропотехнического мониторинга. Для любой системы ЧТС необходимо проектировать интеллектуальный антропотехнический мониторинг, который в штатных ситу-ациях обеспечения и контроля безопасности жизнедеятельности будет функционировать в режиме технологического антропотехнического мониторинга. Зарубежная практика с начале XX века регулярно использует предложеный еще Генри Фордом термин АУТСОРСИНГ (outsourcing; out - вне, source - источник, outside - внешний, сторонний, resourcing - помогающий), означающий целенаправленное выделение некоторых бизнес-процессов и делегирование их реализации стороннему исполнителю, ис-пользование услуг сотрудников другой организации так, как если бы она была постоянным отделом этой компании. Для «передовых» современных российских «специалистов» экономической ориентации аутсорсинг, по необъяснимым причинам, является «инновационным» и бурно обсуждаемым понятием. Отечественные «умники» в Интернете на полном серьезе обсуждают вопросы: «Что такое аутсорсинг?» и «Куда его приспособить?», совершенно не отдавая себе отчет в том, что и в дореволюционной России и в СССР кооперация была одной из важных форм государственных и частных взаи-моотношений во всех отраслях хозяйствования и деятельности. И только преподобная «перестройка» элегантно «уничтожила» в нашей стране не только кооперацию, но и самих кооператоров. В результате главным тормозом стал человеческий фактор, диссонанс мнений и представлений о развитии ситуаций. Некоторые считают, что аутсорсинг возможен только при низком качестве решения своих проблем во времени. Другие уверены, что выгоднее по уровню качества и затратам реализовать все функции своими силами, рассматривая аутсорсинг как выход из чрезвычайной ситуации. Никто не хочет привлекать сторонние услуги для обеспечения единого, требуемого уровня технологии, чтобы в дальнейшем не попасть в зависимость от своих партнеров. Физические и юридические лица, не взирая на «крутизну», не имеют никаких гарантий, что при аутсорсинге не будет «дедовщины». Термин «аутсорсинг» для физического или юридического лица означает: повысить внимание к своей основной деятельности; привлечь внешний ресурс, получив доступ к ресурсам, которыми они не располагают; высвободить свои ресурсы для других целей; сократить эксплуатационные затраты; передать часть риска (risk transfer) стороннему лицу; переложить свои заботы на «чужие плечи» в форме «субконтракта»; взять под контроль текущую ситуацию, поскольку зачастую предлагаемые Вам новые услуги - затея достаточно рискованная. По смыслу «аутсорсинг» приблизительно значит: «не умеешь - не берись, а если очень хочется быть сопричастным - дай этим заниматься тому, кто умеет». Найти надежного партнера - задача сложная, требующая предоставления всей необходимой для заключения субконтракта документации Вашей фирмы. Неправильно выбрав партнера, Вы рискуете потерять время, качество, большие деньги и свои корпоративные тайны. Все зависит от Вашей интуиции и осведомленности, от умения очень четко определять, что можно отдать на сторону, а что нельзя. Такая «жесткость» - одно из главных отличий зарубежного аутсерсинга от отечест-венной кооперации и обычного оказания услуг. В исследованиях Казаряна Р.Р.,Чулкова В.О. рассмотрены возможные области применения средств механизации и транспортирования (СМИТ): основное и вспомогательное производство, обслуживание штатной и нештатной сезонной инфраструктуры строительной площадки, обслуживание работающих на стройке и административно-управленческого персонала и др. Обслуживание сезонной инфраструктуры строительной площадки требует введения отношений городского строительно-хозяйственного аутсорсинга между администрацией города и заказчиком-застройщиком, который бе-рет строительную площадку (территорию города) в долгосрочную аренду и обязан обеспечить на этой территории обслуживание штатной и внештатной инфраструктуры. Экстремальные климатические воздействия, ЭКВ (бураны, снежные заносы, ливни, ураганы и др.) как правило не полностью прогнозируемы. Их последствия вынуждают заказчика-застройщика в режиме аутсорсинга переложить возникшие проблемы на специализирующихся в этой области организации и, в результате, вообще отказаться от парка своих СМИТ, ориентированных на ликвидацию последствий ЭКВ. Проведение специализированных ликвидационных работ координации действий внешних, по отношению к стройплощадке, СМИТ и технологических перемещений СМИТ строительного производства. Явно выраженное различие этих двух групп СМИТ и выполняемых ими функций, в зависимости от фазы ликвидационных работ и расположения СМИТ на подвергаю-щихся обработке территориях стройплощадки, предполагает использование иерархического разделения этих функций. На время ликвидации последствий ЭКВ функции ликвидационных СМИТ считают имеющими приоритетное значение. Процесс взаимосвязанной деятельности в период ликвидации последствий ЭКВ является иерархическим. По значимости разделяют четыре уровня: выполнение процедур и технологических процессов ликвидации последствий ЭКВ; обеспечение безопасности выполнения ликвидационных работ; обеспечение возможности реализации строительно-монтажных работ, не мешающих ликвидационным работам; обеспечение минимально необходимого времени совместной работы СМИТ ликвидационного и строительного процессов. Анализ отечественного и зарубежного опыта аутсорсинга при оперативной ликвидации последствий ЭКВ в крупных городах выявил необходимость системной организации структур и видов деятельности, вменяемых специализированным фирмам различных форм собственности для ликвидации последствий ЭКВ. В большинстве крупных городов мира (в том числе - в Москве) такая инфраструктура находится в процессе создания. Деятельность по привлечению услуг (в их числе и аутсорсинга) и работе с персоналом в зарубежных фирмах осуществляют ФАСИЛИТИ МЕНЕДЖЕРЫ (fasile - легкий, гибкий; facility - удобство, возможность; легкость, плавность) - специалисты, ответственные за оперативное решение возникающих проблем в режиме экономии ресурсов. Принципом деятельности фасилити менеджера является заключение контрактов с фирмами, предоставляющими услуги требуемого уровня по наиболее низким расценкам и грамотное организационно-юридическое сопровождение таких контрактов. Фасилити менеджер – специиалист по организации деятельности персонала вспомогательных служб организации; он может работать с персоналом подразделений данной организации или привлекать на контрактной основе исполнителей из внешних фирм, обслуживающих клиентов на принципах аренды персонала и средств производства. В последнем случае деятельность фасилити менеджера заключается в: выборе вариантов предоставления организации услуг; юридическом оформлении и организационном сопровождении договоров; контроле сроков выплат и качества исполнения. Невозможно всегда и во всем соответствовать требованиям высоких стандартов, используя только конкретных собственных работников. Например, в последние десятилетия возникла потребность отнестись к уборке (в том числе и в условиях ЭКВ) помещений и территории про-фессионально. В этой связи значение фирм, специализирующихся на выполнении работ по обслуживанию дорожного хозяйства, зданий и территорий, заметно возрастает. Компании предпочитают выводить за штат и передавать в ведение другой организации (провайдера) персонал по уборке помещений и территории, водителей, охрану со всем комплексом проблем, связанных с их кадровым, социальным и бухгалтерским обслуживанием. В их штате не фигурируют «лишние люди» по двум причинам: чем меньше численность сотрудников, тем меньше фонд заработной платы и тем меньше налогов платит компания; меньше фонд заработной платы - меньше себестоимость продукции. Сопряженным с аутсорсингом понятием, также пришедшим к нам в 1994-98гг. вместе с зарубежными фирмами по консалтингу и тренингу, является АУТСТАФФИНГ (outstaffing - выведение за штат; out - вне, staff - штат, комплектовать) - использование труда временных работников, которые зарегистрированы в другой организации (по нашим меркам - аренда персонала). Аутстаффинг полезен тем, что на случай болезни или отсутствия сотрудника, выполняющего услугу, ему всегда пришлют равноценную замену. Штатные сотрудники организации, предоставляющей аутсорсинговую или аутстаффинговую услугу (аутсорсингера или аутстаффера), способны обслуживать сразу несколько заказывающих ее организаций, могут появиться в заказавшей их услугу организации достаточно оперативно и, как правило, отличаются значительно большим опытом (и более высокой квалификацией), чем те, которые постоянно работают в орган-зации заказчика-застройщика. Оперативное руководство выведенным за штат работником передается заказчику услуги аутсорсинга или аутстаффинга, но все административные вопросы (зарплата, отпуск, больничные) находятся в ведении фирмы-провайдера (аутсорсингера или аутстаффера). Увольнять работника, если заказчик недоволен, будет тоже фирма-провайдер. При увольнении по инициативе работодателя последний перечисляет фирме-провайдеру выходное пособие без каких-либо объяснений своих поступков. В случае возникновения различного рода трудовых споров работодатель остается в стороне: все решает фирма-провайдер. Упрощая расставание с теми, кто не нужен - аутстаффинг позволяет фирме сохранить хорошие отношения с квалифицированным персоналом, который в данный момент не нужен, но, вполне вероятно, может пригодиться в будущем. Директор авторитетной московской фирмы-провайдера (агентства Kelly Services) свидетельствует, что количество заказов на услуги по аутсорсингу и аутстаффингу в этом агентстве каждые полгода возрастает вдвое. Для российского рынка труда это новый вид бизнеса, а все новое пугает и создает проблемы. Сегодня в российском КЗОТе нет специального положения, которое бы касалось этого вида услуг, но законодательство не запрещает подобную практику и поэтому она признана законной. Так или иначе, аутсорсинг и аутстаффинг оборачиваются для заказчиков этих услуг ростом производительности и прибылью, поскольку оплата услуги аутсорсинга или аутстаффинга может составлять от 5 до 20% (а по другим данным - от 20 до 70%) от зарплаты предоставляемого работника или стоимости амортизации соответствующего СМИТ, в зависимости от квалификации исполнителя услуги, степени его риска на рабочем месте, безопасности и объема его работы, экстренности представления услуги. В крупных фирмах услуга аутсорсинга или аутстаффинга стоит дороже, в мелких дешевле. Однако, пока услуга не получила массового распространения, трудно говорить о каких-то общих ценовых тенденциях. Классический аутсорсинг неотделим от ЛОГИСТИКИ (от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать). Еще в Римской империи «логисты» или «логистики» занимались распределением продуктов питания. Логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который определял логистику, как искусство маневра войсками (в том числе их пе-ревозку, планирование и управление в их снабжении, определение места дислокации войск, строительство мостов, дорог и т.д.). Как военную науку логистику сформировали к XX веку и активно применяли во второй мировой войне. Прикладные методы логистики постепенно из военной области стала переходить в сферу хозяйственной практики и превратили её в одну из базовых современных технологий управления. Логистика обеспечивает учет и оптимизацию потоков ресурсов, возникающих в процессе функционирования организации (потоковый инфографический подход). Число определений понятия «логистика» достаточно велико, приведем лишь некоторые из них: наука об организации совместной деятельности менеджеров разных подразделений организации (или группы организаций) по эффективному продвижению продукции по цепи «закупки сырья - производство продукции - сбыт - распределение» на основе интеграции и координации операций, процедур и функций, выполненных в рамках данного процесса с целью минимизации общих затрат ресурсов; наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и времени от их первичного источника (формулировка Первого Европейского Конгресса по логистике, Берлин, 20-22 марта 1974г.); Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|