ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Зрительные элементы
Зрительные (бессловесные) символы вызывают меньше Сопротивления у людей и, следовательно, потенциально Более убедительны, чем словесные символы (слова). Исследователь Пьер Мартино
Около 30 тыс. лет назад человечество сделало значительный шаг вперед. Люди впервые начали выражать свои впечатления об окружающем мире в форме рисунков. Стали появляться вырезанные на стенах пещер или выполненные в виде фигурок изображения пышнотелых женщин, свирепого вида зверей, сцен повседневной жизни. И с тех самых пор мы сознательно стараемся общаться с помощью визуальных (бессловесных) символов. Один из теоретиков коммуникации, Маршалл Маклюэн, стал своего рода духовным наставником поколения, взращенного телевидением, заявив, что, по его мнению, чувственные установки этих людей имеют преимущественно зрительный характер. Отсюда, считает он, коммуникативные потребности нынешнего поколения в гораздо большей мере тяготеют к бессловесному восприятию (образам), в то время как дотелевизионные поколения больше полагались на словесное восприятие (слова). Стоит отметить, что некоторые представители рекламного дела с самого начала обратили серьезное внимание на идеи Маклюэна. Приходится довольно часто слышать жалобы учителей средних школ о влиянии телеинформации на их учеников. Дети так привыкли получать информацию в виде изображений и пользоваться ею без всяких усилий,чтопреподаватели не могут предложить им разумной замены привычных телегероев и блестящей графики. Такова ныне значимость бессловесной коммуникации. Подчас мы забываем, насколько это замечательно, что образы встреченных нами людей, мест и вещей можно извлечь (хотя и не всегда в точном воспроизведении)изанналов нашей зрительной памяти. Но гораздо больше поражает наша способность создавать мысленные образы людей, мест и вещей, которых мы никогда не видели лично, а "встречались" с ними только через средства массовой информации, описания друзей или в собственной буйной фантазии. "Увидеть — значит поверить!" и "Одно изображение стоит тысячи слов!" — всего лишь два высказывания из сотен возможных выражений признательности дару зрительного восприятия. В предыдущей главе мы разбирали словесную природу рекламного обращения, в этой мы остановимся на его бессловесных составляющих. Вспомнив о большом количестве зрительной информации, которую каждый из нас получает в течение дня, не стоит удивляться, что рекламодатели живо интересуются этой проблемой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|