Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В процентах к объему сбыта




 

Наиболее часто пользуются показателем процентного отношения затрат на рекламу к общей стоимости продаж, т. е.

Ассигнования на рекламу делим на общую стоимость продаж х на 100.

Сам по себе показатель реклама/сбыт еще не является определяющим фактором. Он представляет собой численное выражение соотношения двух переменных величин. Например, показатель 8% применительно к объему сбыта в 7 млн. долл. дает рекламный бюджет в сумме 560 тыс. долл. Сознают они это или нет, но распорядители подчас воспринимают и величину про­центного показателя, и объем предполагаемого сбыта как определяющие факторы.

Показатель реклама/сбыт можно вывести на основе прошлого опыта. Сохранение неизменным одного и того же показателя предполагает, что най­дено оптимальное соотношение между суммой затрат на рекламу и общей стоимостью продаж. Увеличение или уменьшение этого соотношения пред­полагает необходимость тратить на рекламу больше или меньше ради дос­тижения планируемого уровня сбыта. Распорядитель, прибегающий к это­му подходу, наверняка поинтересуется и соотношением реклама/сбыт у конкурентов, а заодно и средним показателем в рамках товарной категории. И только после этого будет принято решение увеличить расходы, умень­шить их или оставить на прежнем уровне.

После утверждения показателя реклама/сбыт самое главное —дать про­гноз сбыта товара на предстоящий год. Для этого потребуется и прогноз продаж по отрасли в целом. Оба эти прогноза можно сделать довольно про­извольно, продлив на будущее существующую тенденцию развития, а мож­но и с большей точностью, если изучить все внутренние переменные, под­контрольные фирме, и все внешние переменные, находящиеся вне ее контроля. Среди подконтрольных внутренних переменных — производствен­ные мощности, совершенствование товара, ценообразование и деятельность по стимулированию сбыта. Среди внешних переменных —состояние эконо­мики, отношения потребителей, действия конкурентов и стоимость средств рекламы. Из-за роста стоимости средств рекламы в последние годы рекламодателям пришлось резко увеличивать свои рекламные бюджеты толь­ко ради того, чтобы сохранить на прежнем уровне количество закупленного места и времени. Более обоснованные прогнозы могут наверняка вывести экономисты фирмы и разработчики планов маркетинга.

Еще один способ определить показатель реклама/сбыт — установить сум­му затрат на рекламу товарной единицы. Это обычная практика, к которой прибегают производители автомобилей, пива и сигарет. В этом случае пока­затель выражается в долларах на один автомобиль, центах на одну бочку или один блок. Однако распорядитель все равно должен установить соотношение и сделать прогноз сбыта в основном так же, как указано выше. При расчетах на основе количества производимых товарных единиц рекламный бюджет можно оперативно скорректировать в зависимости от колебаний сбыта и производства.

Для увязки в едином показателе затрат конкурентов, затрат на рекламу и общей стоимости продаж пользуются величиной рекламных затрат на еди­ницу доли рынка. Если фирма планирует захватить для своей марки долю рынка в размере 15%, а общепринятый размер затрат на долю в 1% состав­ляет 500 тыс. долл., рекламный бюджет должен будет равняться 7,5 млн. долл. В размере затрат на единицу доли рынка учитываются и действия конкурен­тов, ибо доля рынка каждой отдельной фирмы зависит от доли рынка, зани­маемой остальными. Этот показатель полезен при сравнении эффективнос­ти рекламы отдельных фирм. Считается, что фирма, которая тратит на рекламу в расчете на единицу доли рынка меньшую сумму, добивается боль­шей эффективности.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных