Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международная ассоциация развития




Международная ассоциация развития (MAP) была создана в 1960 г. К этому времени обнаружилось, что за рамками деятель­ности МБРР остается большое число развивающихся стран, для которых рыночные, хотя и несколько облегченные, условия его кредитования неприемлемы. Если учесть к тому же, что это были самые отсталые в экономическом отношении государства, то цель борьбы с бедностью оказывалась неэффективной. Образовав фонд льготного кредитования через MAP, Банк получил возможность значительно расширить свое влияние на развивающиеся страны. Причем членами MAP стали такие страны, как Индия, а затем Китай. Образование MAP имело и еще одно важное значение для Запада. Многочисленные просьбы развивающихся стран о созда­нии дополнительных фондов льготного кредитования отвергались на том основании, что такой фонд уже действует.

Кредиты MAP выдаются на срок от 35 до 40 лет, льготный период — 10 лет. Ссуды беспроцентные, взимается только плата на покрытие административных издержек в размере 0,5 % годо­вых. MAP кредитует только правительства стран-участниц. Пре­тендовать на льготные кредиты могут лишь те страны, которые по классификации ВБ относятся к группе государств с низкими до­ходами на душу населения. В 1999 финансовом году кредиты MAP могут получить страны, у которых в 1997 г. ВВП на душу населе­ния был не более 925 долл. Таким правом обладало 70 стран. В редких случаях делаются исключения с учетом состояния плате­жеспособности страны.

Подобное льготное кредитование не может осуществляться путем эмиссии облигаций, как это делает МБРР. Ресурсы MAP формируются за счет взносов развитых стран, а также трансферта прибыли МБРР. По мере истощения ресурсов MAP страны-участ­ницы делают новые взносы. Однако они обычно запаздывают, и MAP перманентно оказывается в кризисном состоянии.

Юридически и в финансовом отношении MAP является само­стоятельным институтом. Однако она имеет общие с МБРР ор­ганы управления во главе с президентом Банка. МБРР и MAP реализуют общую стратегическую линию. Многие проекты креди­туются совместно МБРР и MAP. Однако поскольку MAP со­здавалась для восполнения пробела в деятельности МБРР, ее структура кредитования отличается от структуры Банка.

Структура кредитов MAP имеет более ярко выраженную со­циальную направленность: выше удельный вес кредитов на об­разование, здравоохранение, сельское хозяйство и развитие сель­ских районов. Наиболее существенное отличие заключается в том, что МБРР в 1998 финансовом году был вынужден напра­вить значительные ресурсы в финансовую сферу в связи с финан­совом кризисом, а у MAP подобной необходимости не возникло. Ее клиенты — это страны с низкими доходами, не интегрирован­ные в мировой финансовый рынок, а потому они оказались в стороне от кризиса.

Таким образом, различие в структуре кре­дитных потоков обусловлено прежде всего тем, что заемщиками МБРР являются страны со средними доходами, a MAP — с низ­кими (табл. 9.4).

Таблица 9.4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных