ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА 6. ЭМОЦИОНАЛЬНОВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
увства. В условиях учебной, трудовой, игровой деятельности изменяется общий характер эмоций младшего школьника (схема 38). Но мере взросления ребенка, как правило, наблюдается увеличение сдержанности и осознанности в проявлении 1Моций, повышение устойчивости эмоциональных состояний. Восприятие, понимание проявления чувств связано | поддержкой ребенка взрослыми и сверстниками относи- нльно их выражения. Доброжелательный стиль, поддерживаемый учителем в процессе деятельности и общения, передается и ученику. ()сознание своих чувств младшими школьниками и, соот- - ■ ч'ственно, понимание чувств других людей (по П. М. Якоб- соиу) далеко не совершенны. Дети часто еще не в состоянии правильно воспринимать мимику лица, выражающую го или иное чувство, неверно истолковывают выражение чуиств окружающих, что влечет за собой и неправильную ответную реакцию ребенка. Первое время на уроке ученики с трудом сдерживают | ной чувства, но постепенно учатся вести себя на уроке бо- 1(1' сдержанно, контролируя свое поведение. Чувства определяются деятельностью, ее успехами, оценкой учителя н о тношением окружающих. Жизнерадостность и непосредственность учащихся да- | | возможность учителю быстро выявить индивидуальные особенности чувств и соответственно на них реагировать.. >моционально стабильные ученики обычно положительно относятся к учебе, тогда как при отрицательном отношении -I 11оихология младшего школьника к учителю и школьным занятиям у детей наблюдаются тревожность, несдержанность, повышенная чувствительность. С их стороны возможны аффективные состояния, проявляющиеся в грубости, вспыльчивости, эмоциональной неустойчивости.
Если в начальных классах у ребенка наблюдаются частая несдержанность чувств, импульсивность, то с возрастом это постепенно проходит. Все более осознанными становятся чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетически»' Развитие нравственных чувств в младшем школьном возрасте отображено на схеме 39.
Учитель ()('ознанность и действенность нравственных чувств про- MI 1ЯЮТСЯ и формируются в поступках. Под влиянием учи- м | я и совместной учебной, трудовой и игровой деятельно- | in у учащихся рождается способность к сопереживанию. ' ми гель воспитывает у ребенка жалость, сочувствие, сим- ILi 111ю, побуждает его к соответствующему поступку, приоб- I" Iспию им нравственного опыта. ►► < ИТУАЦИЯ № 56. Студенты, которые помогли поднять пожилому человеку упавшую вещь, испытывают удо- илстворение от того, что оказали помощь. С детьми этого не происходит. Дайте психологическое обоснование того, что у детей иные ощущения. Решение. Ребенок не получает такого удовольствия, как I с Iрослый, от оказания помощи, т. к. не умеет сопереживать другому человеку. Этому еще нужно научиться, медь надо уметь увидеть окружающее с точки зрения дру- I ого человека. Происходит это постепенно. Обычно возрастание альтруизма происходит к подлог I коиому возрасту. Особенно при словесном одобрении поступков. Активнее оказывают помощь другим люди счастливые и в хорошем настроении: «хорошее настроение — хорошие поступки». Интеллектуальные чувства (схема 40). Младший школьник стремится узнать, что было, где, когда и как, его больше интересуют сами факты, нежели причины. При правильной организации обучения интеллектуальные чувства становятся для учащихся потребностью. Схема 40 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|