ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетические чувства
Подчеркивает эстетическую. ■ |х)ну предметов, явлений Активизирует практическую деятельность ребенка (живопись, музыка и др.)
Младший школьник Развитие эстетических чувств
11.и i мнное воспри- ■II не отдельных ^ произведений искусства Выражение собственного эмоционального отношения Собственная ^ деятельность (живопись, музыка и др.)
Эстетическое отношение Оказывает влияние гтт На весь строй духовной жизни ребенка, его взаимоотношения в коллективе ►► СИТУАЦИЯ № 59. В исследованиях отмечается, им 110:1:111м является очень благодатным материалом для....... шин эстетических чувств у детей. С чем это может быть связано? Решение. Это связано с особенностями возрастного развития (развитием правого полушария мозга). Эмоциональное отношение к стихам у детей развивается благодаря ритму, рифме, выразительности и др. Именно в поэзии чаще, чем в прозе, дети улавливают эмоциональный характер описываемого пейзажа, тонко отмечают отношение автора, его настрой. ►► СИТУАЦИЯ № 60. Подмечено, что раньше всех способностей развиваются музыкальные (Моцарт с 4-х лет играл на клавесине, а в 5 — сочинял музыку). Рано развиваются и изобразительные способности (Репин уже в 6 лет рисовал красками). А. С. Пушкин в 7 лет сочинял стихи. Какие особенности развивающейся человеческой психики способствуют более раннему проявлению именно этих способностей? Решение. Установлено, что примерно до 10 лет у детей активизируются преимущественно правое полушарие и первая сигнальная система наглядной действительности. В результате большинство младших школьников относится к художественному типу развития. Поэтому обучение в школе следует сочетать с развитием образного мышления и на его основе — теоретического. В младшем школьном возрасте необходимо учить выделять эстетическую сторону предметов и явлений действительности. А еще важнее — включать ребенка в собственное эстетическое творчество. Воля. В процессе обучения младшему школьнику приходится постоянно действовать в соответствии с требования ми учителя. Учебные действия, совершаемые им, требую i применения волевых усилий. Формируется произвольность действий, как новообразование данного возраста. Но фор мирование произвольности и особенно волевых действии, требующих преодоления внешних или внутренних прети ствий, процесс длительный и сложный. Во время усвоении ..... умений, навыков у школьника совершенствуется in > и ное действие и формируются волевые качества лично- I I и ►► (ИТУАЦИЯ №61. Можно видеть детей, которые в отце I на те или иные просьбы говорят: «Я не умею», «Я не \<>чу», «Я не знаю как» и т. д. < > чем говорит данный симптом? Решение. Это дети нерешительные и неуверенные, неу- • гойчивые в своих желаниях, отступающие перед малей- ми трудностями. I I ми не принять необходимых мер, эти черты в дальнейшем разовьются в отрицательные качества, характерные I in безвольных людей. I ■'.«■.ни с раннего возраста не приучить детей к выполнению ш еюжных заданий, не приучить их сдерживать некоторые неразумные желания, то в дальнейшем им трудно бу- и• I приучить себя к систематическому труду и учению. ► ► IK)l IPOC № 7. С чего начинать воспитание волевых ка- 'Н1 ги: деловитости, самостоятельности, настойчивости, hi пегетвенности и др.? <) I нет. Легче это начинать с установления твердого режи- i.i порядка жизни ребенка. Ребенок должен в определении!' время вставать, ложиться спать, есть, гулять, играть и выполнять маленькие задания, которые поручают ему Iи мптели. Наступающее время, например отхода ко сну, • U гавляет» выполнить определенные дела, связанные дготовкой к засыпанию. I ’• г им ребенка должен быть согласован с общим режимом • | mi.ii. Мели, например, взрослые, чтобы вовремя прийти h i работу, должны вставать в 8:00, то и ребенок должен in 1.1 нап> вместе со всеми. Особенно надо следить за вре- || нем отхода ко сну. Дети любят это время оттягивать. I | п (устойчивое поведение, умение аккуратно выполнять ........ обязанности) не будет развиваться у ребенка, если он | ем ими встанет с постели вовремя, а завтра проснется на два часа позже, сегодня обедает в 13 часов, а завтра — в 15, сегодня убирает игрушки сам, а завтра — мама. Начинается так называемая «проверка» — можно ли. «Оставлю кроватку неубранной, может быть, как и вчера, мама ее застелет. Пора уже обедать, но хочется погулять...» Такая работа мысли ребенка расшатывает его волю. Влиять на ребенка нужно не от случая к случаю, а систематически и всегда в одном направлении. Это необходимо для воспитания культурных привычек и укрепления воли. Легче приучить ребенка к точному выполнению порядка жизни, если мать сама следит за выполнением режима в течение дня, и значительно труднее, когда она рано уходит на работу, задерживается по вечерам и ребенок остается на попечении бабушки, няни или старших детей. Соблюдение этих требований к организации жизни ребенка значительно облегчит воспитание таких волевых черт, как организованность, дисциплинированность, и заложит основу для дальнейшего развития воли. ►► СИТУАЦИЯ № 62. Алеша (7лет) видит на столе фрукты и конфеты. Ему хочется их съесть. Но он знает, что брать без разрешения запрещено. Удержаться не может и берет их. Дайте психологический анализ данной ситуации. Решение. Часто ребенок поступает так потому, что у него еще не развита тормозная сторона воли. Для ребенка легче сделать то, что он хочет, чем удержать себя от выполнения возможного желания. В данной ситуации не следует выставлять в поле зрения то, что запрещено (не провоцировать соблазн). И необходимо приучать ребенка отказываться от некоторых желаний, чтобы предотвратить тяжелые последствия систематических нарушений. ►► ВОПРОС № 8. Как родителям следует приучать ребенка удерживаться от выполнения неразумных желаний? Ответ. Прежде всего приучать выполнять правила, соблюдать распорядок дня, например, ребенок, выполняя домашнее задание, устал, и ему не хочется убирать школьные принадлежности на место, а приятнее побыстрее поесть. Но в семье существует такое правило, каждый член семьи вечером приводит свои вещи в порядок. Ребенок должен соблюдать это правило, а для этого он должен заставить себя убрать свои вещи. Конечно, для ребенка не должно быть много правил, и они, в свою очередь, должны быть понятны ребенку, соответствовать его силам и возможностям. Нельзя воспитать ребенка так, чтобы он был свободен от каких-либо обязанностей и ему все было разрешено только потому, что он маленький. ►► СИТУАЦИЯ № 63. Неуверенные, нерешительные дети требуют к себе особенно чуткого отношения. Встречаются родители, которые сердятся на ребенка, если ему что- либо не удается, и, сами того не замечая, внушают ему, что он всегда все делает плохо. Надо ли упрекать ребенка за его медлительность, неумелость? Решение. Не упрекать, а учить ребенка надо в таких случаях. У преки же убивают в ребенке желание делать лучше. Исчезает радость и уверенность выполнения действия. Когда ребенок говорит: «Я не знаю, не умею», то необходимо понять причину его неуверенности. Чаще всего это может быть связано с нечутким подходом к нему старших вместо того, чтобы поднять у ребенка веру в то, что он научится, постарается в следующий раз сделает лучше. Не рекомендуется говорить о его недостатках. Необходимо доверять силам ребенка, поддерживать его хорошие качества. Развивая уверенность, чуткие родители в скором времени услышат: «Посмотрите, я сам сделал!», «Я сам придумал...». Мы должны воспитывать в детях единство сознания, чувств, желаний и поведения. ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С поступлением в школу изменяется весь строй личности ребенка, меняется его жизненный режим, складываются новые отношения с окружающими людьми, прежде всего с учителем. Основные особенности личности младшего школьника представлены на схеме 42. Схема 42 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|