Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетические чувства





 

 


Подчеркивает эстетическую. ■ |х)ну предметов, явлений

Активизирует практическую деятельность ребенка (живопись, музыка и др.)


 


Воспитывает потребность в красивом

 

Младший школьник

Развитие эстетических чувств


 


11.и i мнное воспри- ■II не отдельных ^

произведений

искусства

Выражение

собственного

эмоционального

отношения

Собственная ^ деятельность (живопись, музыка

и др.)


 


Эстетическое отношение

Оказывает влияние

гтт

На весь строй духовной жизни ребенка, его взаимоотношения в коллективе

►► СИТУАЦИЯ № 59. В исследованиях отмечается, им 110:1:111м является очень благодатным материалом для....... шин эстетических чувств у детей.

С чем это может быть связано?

Решение. Это связано с особенностями возрастного раз­вития (развитием правого полушария мозга). Эмоциональное отношение к стихам у детей развивается благодаря ритму, рифме, выразительности и др. Именно в поэзии чаще, чем в прозе, дети улавливают эмоциональ­ный характер описываемого пейзажа, тонко отмечают от­ношение автора, его настрой.

►► СИТУАЦИЯ № 60. Подмечено, что раньше всех спо­собностей развиваются музыкальные (Моцарт с 4-х лет играл на клавесине, а в 5 — сочинял музыку). Рано раз­виваются и изобразительные способности (Репин уже в 6 лет рисовал красками). А. С. Пушкин в 7 лет сочинял стихи.

Какие особенности развивающейся человеческой пси­хики способствуют более раннему проявлению именно этих способностей?

Решение. Установлено, что примерно до 10 лет у детей активизируются преимущественно правое полушарие и первая сигнальная система наглядной действительности. В результате большинство младших школьников отно­сится к художественному типу развития. Поэтому обу­чение в школе следует сочетать с развитием образного мышления и на его основе — теоретического.

В младшем школьном возрасте необходимо учить выде­лять эстетическую сторону предметов и явлений действи­тельности. А еще важнее — включать ребенка в собствен­ное эстетическое творчество.

Воля. В процессе обучения младшему школьнику прихо­дится постоянно действовать в соответствии с требования ми учителя. Учебные действия, совершаемые им, требую i применения волевых усилий. Формируется произвольность действий, как новообразование данного возраста. Но фор мирование произвольности и особенно волевых действии, требующих преодоления внешних или внутренних прети ствий, процесс длительный и сложный. Во время усвоении


..... умений, навыков у школьника совершенствуется

in > и ное действие и формируются волевые качества лично- I I и

►► (ИТУАЦИЯ №61. Можно видеть детей, которые в от­це I на те или иные просьбы говорят: «Я не умею», «Я не \<>чу», «Я не знаю как» и т. д.

< > чем говорит данный симптом?

Решение. Это дети нерешительные и неуверенные, неу-

• гойчивые в своих желаниях, отступающие перед малей- ми трудностями.

I I ми не принять необходимых мер, эти черты в дальней­шем разовьются в отрицательные качества, характерные I in безвольных людей.

I ■'.«■.ни с раннего возраста не приучить детей к выполнению ш еюжных заданий, не приучить их сдерживать некото­рые неразумные желания, то в дальнейшем им трудно бу- и• I приучить себя к систематическому труду и учению.

► ► IK)l IPOC № 7. С чего начинать воспитание волевых ка- 'Н1 ги: деловитости, самостоятельности, настойчивости, hi пегетвенности и др.?

<) I нет. Легче это начинать с установления твердого режи- i.i порядка жизни ребенка. Ребенок должен в определен­ии!' время вставать, ложиться спать, есть, гулять, играть и выполнять маленькие задания, которые поручают ему Iи мптели. Наступающее время, например отхода ко сну,

• U гавляет» выполнить определенные дела, связанные дготовкой к засыпанию.

I ’• г им ребенка должен быть согласован с общим режимом

• | mi.ii. Мели, например, взрослые, чтобы вовремя прийти h i работу, должны вставать в 8:00, то и ребенок должен in 1.1 нап> вместе со всеми. Особенно надо следить за вре-

|| нем отхода ко сну. Дети любят это время оттягивать.

I | п (устойчивое поведение, умение аккуратно выполнять

........ обязанности) не будет развиваться у ребенка, если он

| ем ими встанет с постели вовремя, а завтра проснется на два часа позже, сегодня обедает в 13 часов, а завтра — в 15, сегодня убирает игрушки сам, а завтра — мама. Начинается так называемая «проверка» — можно ли. «Оставлю кроватку неубранной, может быть, как и вчера, мама ее застелет. Пора уже обедать, но хочется погулять...» Такая работа мысли ребенка расшатывает его волю. Влиять на ребенка нужно не от случая к случаю, а си­стематически и всегда в одном направлении.

Это необходимо для воспитания культурных привычек и укрепления воли.

Легче приучить ребенка к точному выполнению поряд­ка жизни, если мать сама следит за выполнением режима в течение дня, и значительно труднее, когда она рано ухо­дит на работу, задерживается по вечерам и ребенок оста­ется на попечении бабушки, няни или старших детей. Соблюдение этих требований к организации жизни ре­бенка значительно облегчит воспитание таких волевых черт, как организованность, дисциплинированность, и за­ложит основу для дальнейшего развития воли.

►► СИТУАЦИЯ № 62. Алеша (7лет) видит на столе фрукты и конфеты. Ему хочется их съесть. Но он знает, что брать без разрешения запрещено. Удержаться не может и берет их.

Дайте психологический анализ данной ситуации. Решение. Часто ребенок поступает так потому, что у не­го еще не развита тормозная сторона воли. Для ребенка легче сделать то, что он хочет, чем удержать себя от вы­полнения возможного желания.

В данной ситуации не следует выставлять в поле зрения то, что запрещено (не провоцировать соблазн). И необхо­димо приучать ребенка отказываться от некоторых жела­ний, чтобы предотвратить тяжелые последствия система­тических нарушений.

►► ВОПРОС № 8. Как родителям следует приучать ребенка удерживаться от выполнения неразумных желаний?

Ответ. Прежде всего приучать выполнять правила, со­блюдать распорядок дня, например, ребенок, выпол­няя домашнее задание, устал, и ему не хочется убирать школьные принадлежности на место, а приятнее побы­стрее поесть. Но в семье существует такое правило, каж­дый член семьи вечером приводит свои вещи в порядок. Ребенок должен соблюдать это правило, а для этого он должен заставить себя убрать свои вещи. Конечно, для ребенка не должно быть много правил, и они, в свою оче­редь, должны быть понятны ребенку, соответствовать его силам и возможностям.

Нельзя воспитать ребенка так, чтобы он был свободен от каких-либо обязанностей и ему все было разрешено толь­ко потому, что он маленький.

►► СИТУАЦИЯ № 63. Неуверенные, нерешительные дети требуют к себе особенно чуткого отношения. Встречают­ся родители, которые сердятся на ребенка, если ему что- либо не удается, и, сами того не замечая, внушают ему, что он всегда все делает плохо.

Надо ли упрекать ребенка за его медлительность, неу­мелость?

Решение. Не упрекать, а учить ребенка надо в таких слу­чаях. У преки же убивают в ребенке желание делать лучше. Исчезает радость и уверенность выполнения действия.

Когда ребенок говорит: «Я не знаю, не умею», то необхо­димо понять причину его неуверенности.

Чаще всего это может быть связано с нечутким подходом к нему старших вместо того, чтобы поднять у ребенка веру в то, что он научится, постарается в следующий раз сделает лучше. Не рекомендуется говорить о его недостатках.

Необходимо доверять силам ребенка, поддерживать его хорошие качества. Развивая уверенность, чуткие родители в скором времени услышат: «Посмотрите, я сам сделал!», «Я сам придумал...».

Мы должны воспитывать в детях единство сознания, чувств, желаний и поведения.


ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

С поступлением в школу изменяется весь строй лично­сти ребенка, меняется его жизненный режим, складывают­ся новые отношения с окружающими людьми, прежде все­го с учителем. Основные особенности личности младшего школьника представлены на схеме 42.

Схема 42






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных