Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные особенности личности младшего школьника




Доверие к учителю. Послушание. • В процессе учения. • В повседневном поведении.
Большая подражатель­ность. ♦ Может иметь положительный эффект в формировании личности, в усвоении учебного материала. ♦ Может иметь отрицательный эффект. Поверхностность восприятия явлений.
О каких-либо сложно­стях и трудностях не задумывается. — Игровое отношение к познанию позволяет ему легко овладеть новым опытом, приобщиться к жизни взрослых.
Большая впечатлитель­ность (во власти яркого факта или образа). • Старается быть ближе к тому, что заинтересовало. При возможности берет в руки, внимательно рассматрива­ет. Но... стремление проникнуть в сущность явления, вскрыть его причи­ну заметно не проявляется. • Затрудняется выделять главное. Легче — дословное воспроизведение
Повышенная реактив­ность, готовность к действию. На уроке реализуется: • быстро поднимает руку; • нетерпеливо выслушивает; • стремится ответить.

 

Направленность личности младшего школьника выража­ется в его потребностях и мотивах (схема 43).

Схема 43
Потребности младшего школьника
Имеющиеся потребности с дошкольного возраста Развивающиеся потребности
В игровой деятельности (использовать игру как сред­ство организации и учебной деятельности). В движениях (предоставлять возможность больше двигать­ся). Во внешних впечатлениях (активизировать учебную дея­тельность на основе имеюще­гося у детей чувства новизны). Точно выполнять требова­ния учителя. Успешно овладевать но­выми знаниями, навыка­ми, умениями. В хорошей отметке, в одо­брении взрослых. Быть лучшим, любимым учеником. В общении с учителем, с товарищами.
При развитии потребностей младшего школьника учитывать тенденции их изменения в процессе воздействия учителя и коллектива сверстников
По содержанию: 4. материальные; 5. духовные. По направленности: 5. для себя; 6. для близких. По осознанности: 7. неосознаваемые; 8. осознаваемые.
Требования учителей —> требования взрослых —> требования кол­лектива сверстников
Потребность в самооценке
       

 

В учебной деятельности у младшего школьника осу­ществляется самопознание. Результаты учебы оцениваются окружающими и поэтому определяют положение школь­ника среди них, от чего зависят его самочувствие и психо­логический комфорт. Теперь уже в учебной деятельности ребенок познает себя, у него складываются представления о себе, формируется самооценка (схема 44).

Самооценка формируется:

HH. в оценке деятельности самим ребенком;

II. в общении с другими людьми.

На развитие самопознания оказывает влияние школьная оценка успеваемости.

Схема 44 Самооценка младшего школьника
Представление о себе — младший школьник — отношение
Относительно адекватное и устойчивое Неадекватное и неустойчивое Связано с оценками других
Умеет анализиро­вать свои поступки. Затрудняется ви­деть в себе суще­ственные качества, анализировать свои поступки. Не стремится загля­нуть в свой внутрен­ний мир.
Больше ориенти­рован на знание о себе, чем на оценку взрослых. Число осознаваемых качеств относитель­но невелико. Представление о себе неустойчи­вое. Самооценка неадекватная.
Быстро учится навы­кам самоконтроля. Необходимо руко­водство по форми­рованию навыков самоконтроля. В практической дея­тельности с трудом ориентируется на свои возможности.
Формируется
в оценке деятельности самим в общении с другими людьми ребенком
На развитие самопознания оказывает влияние школьная оценка успеваемости

 

От характера самооценки зависит и отношение младше­го школьника к самому себе. Важно, чтобы умение ребенка было ценным в глазах сверстников и взрослых (лучше всех играет в футбол, решает задачи, играет на гитаре, поет, рису­ет и т. д.). Когда сверстники положительно оценивают того или иного ученика, тот чувствует свою ценность (индивиду­альность). Формирование и корректирование самооценки представлено на схеме 45.

Воспитывая у учащихся здоровую самооценку, учитель воспитывает у них умение учиться. Здоровая самооценка это:

JJ. спокойная уверенность в себе (без самолюбования);

KK. спокойная самокритичность (без самоедства).

Схема 45






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных