Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Основные особенности личности младшего школьника
Доверие к учителю. Послушание.
| • В процессе учения.
• В повседневном поведении.
| Большая подражательность.
| ♦ Может иметь положительный эффект в формировании личности, в усвоении учебного материала.
♦ Может иметь отрицательный эффект. Поверхностность восприятия явлений.
| О каких-либо сложностях и трудностях не задумывается.
| — Игровое отношение к познанию позволяет ему легко овладеть новым опытом, приобщиться к жизни взрослых.
| Большая впечатлительность (во власти яркого факта или образа).
| • Старается быть ближе к тому, что заинтересовало. При возможности берет в руки, внимательно рассматривает. Но... стремление проникнуть
в сущность явления, вскрыть его причину заметно не проявляется.
• Затрудняется выделять главное.
Легче — дословное воспроизведение
| Повышенная реактивность, готовность к действию.
| На уроке реализуется:
• быстро поднимает руку;
• нетерпеливо выслушивает;
• стремится ответить.
|
Направленность личности младшего школьника выражается в его потребностях и мотивах (схема 43).
Схема 43
Потребности младшего школьника
| Имеющиеся потребности с дошкольного возраста
| Развивающиеся потребности
| В игровой деятельности (использовать игру как средство организации и учебной деятельности).
В движениях (предоставлять возможность больше двигаться).
Во внешних впечатлениях (активизировать учебную деятельность на основе имеющегося у детей чувства новизны).
| Точно выполнять требования учителя.
Успешно овладевать новыми знаниями, навыками, умениями.
В хорошей отметке, в одобрении взрослых.
Быть лучшим, любимым учеником.
В общении с учителем, с товарищами.
| При развитии потребностей младшего школьника
учитывать тенденции их изменения в процессе воздействия учителя и коллектива сверстников
| По содержанию:
4. материальные;
5. духовные.
| По направленности:
5. для себя;
6. для близких.
| По осознанности:
7. неосознаваемые;
8. осознаваемые.
| Требования учителей —> требования взрослых —> требования коллектива сверстников
| Потребность в самооценке
| | | | | |
В учебной деятельности у младшего школьника осуществляется самопознание. Результаты учебы оцениваются окружающими и поэтому определяют положение школьника среди них, от чего зависят его самочувствие и психологический комфорт. Теперь уже в учебной деятельности ребенок познает себя, у него складываются представления о себе, формируется самооценка (схема 44).
Самооценка формируется:
HH. в оценке деятельности самим ребенком;
II. в общении с другими людьми.
На развитие самопознания оказывает влияние школьная оценка успеваемости.
Схема 44
Самооценка младшего школьника
Представление о себе — младший школьник — отношение
| Относительно адекватное и устойчивое
| Неадекватное и неустойчивое
| Связано с оценками других
| Умеет анализировать свои поступки.
| Затрудняется видеть в себе существенные качества, анализировать свои поступки.
| Не стремится заглянуть в свой внутренний мир.
| Больше ориентирован на знание о себе, чем на оценку взрослых.
| Число осознаваемых качеств относительно невелико.
| Представление о себе неустойчивое. Самооценка неадекватная.
| Быстро учится навыкам самоконтроля.
| Необходимо руководство по формированию навыков самоконтроля.
| В практической деятельности с трудом ориентируется на свои возможности.
| Формируется
| в оценке деятельности самим в общении с другими людьми ребенком
| На развитие самопознания оказывает влияние школьная оценка успеваемости
| |
От характера самооценки зависит и отношение младшего школьника к самому себе. Важно, чтобы умение ребенка было ценным в глазах сверстников и взрослых (лучше всех играет в футбол, решает задачи, играет на гитаре, поет, рисует и т. д.). Когда сверстники положительно оценивают того или иного ученика, тот чувствует свою ценность (индивидуальность). Формирование и корректирование самооценки представлено на схеме 45.
Воспитывая у учащихся здоровую самооценку, учитель воспитывает у них умение учиться. Здоровая самооценка это:
JJ. спокойная уверенность в себе (без самолюбования);
KK. спокойная самокритичность (без самоедства).
Схема 45
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|