Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гипотеза и задачи исследования




Гипотеза - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза - это предполагаемое решение проблемы.

Гипотеза определяет главное направление научного поиска. Она является основным методологическим инструментом, органи­зующим весь процесс исследования.

К научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования:

а) гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточне­
ны;

б) она должна быть проверяема при помощи имеющихся мето­
дик.

Что значит проверить гипотезу? Это значит проверить те след­ствия, которые логически из нее вытекают. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают.

Задачи исследования - это тс исследовательские действия, ко­торые необходимо выполнить для достижения поставленной в ра­боте цели, решения проблемы или для проверки сформулирован­ной гипотезы исследования.

Примеры.

"Гипотеза. Эффективность решения псходиагностических задач в значительной степени определяется выбором стратегии диагно­стического мышления психологов.

Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

1. На основе теоретического изучения психолого-педагогичес­кой литературы выявить основные характеристики диагностиче-


 



 

ского поиска и сформулировать принципы моделирования психо­диагностических задач.

2. Построить психодиагностические задачи, моделирующие
трудности обучения.

3. Разработать лабораторную методику исследования процесса
решения диагностических задач, воспроизводящую логику поста­
новки психологического диагноза в реальных условиях.

4. Провести экспериментальное исследование особенностей
решения диагностических задач практическими психологами и учи­
телями" (22, с. 2).

"Основные гипотезы.

1. Гипотеза состоит в том, что существуют связи между выска­
зываниями личности, представленностью качеств в почерке и
представленностью в физиогномике.

2. Предполагается, что за отдельными чертами лица (физиог­
номика) стоят качества, которые "читаются" окружающими.

3. За начертаниями букв, за их особенностями также стоят при­
знаки отдельных свойств и качеств личности, по которым можно
судить о человеке.

Частные гипотезы.

1. Имеются зоны, где наиболее точно можно определить харак­
теристику личности по почерку.

2. Имеются зоны, где наиболее точно можно определить харак­
теристику личности по физиогномике.

3. Имеются зоны, которые могут быть эффективно определены
по вербальным характеристикам (фиксированным вербальным вы­
сказываниям).

Для проверки гипотез решались следующие основные задачи: 1. Определить по литературным источникам направления, по которым решалась проблема невербальных характеристик (почер­ка и физиогномики).

. 2. Провести эксперименты по выявлению индивидуальных осо­бенностей личности, проявляющихся в почерке и физиогномике.

3. Выявить проанализированные характеристики лиц по вер­
бальным показателям.

4, Выявить объективные характеристики лиц, с которыми свя­
заны полученные данные по вербальным и невербальным характе­
ристикам.


5. Установить наиболее устойчивые связи между вербальными и невербальными характеристиками" (43, с. 7-8).

"Целью данной работы является описание и анализ причин и закономерностей сознательной смены профессии как феномена профессионального развития. Общая проблема изучения созна­тельной смены профессии была конкретизирована в следующих задачах исследования:

1. Систематизация психологических причин сознательной сме­
ны профессии и оценка их как признаков профессионального раз­
вития.

2. Анализ динамики представлений о требованиях трудовой
деятельности в процессе профессионализации.

3. Анализ динамики выраженности профессиональной направ­
ленности в процессе профессионального развития.

4. Анализ динамики взаимосвязи профессионально важных ка­
честв в процессе овладения профессией.

5. Построение модели сознательной смены профессии" (20, с. 3-4).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных