Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объект и предмет исследования




Объект исследования - это процесс или явление, порождаю­щее проблемную ситуацию и избранное для изучения. При прове­дении исследовательской работы существует несколько вариантов определения объекта и предмета исследования. В первом случае объект и предмет исследования соотносятся между собой как це­лое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет - это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.


 



 

Примеры.

"Объект исследования: межличностное общение.

Предмет исследования: роль и функции визуальных знаков внешнего облика в общении" (33. с. 6).

"Объект исследования: настойчивость как системное свойство личности.

Предмет исследования: психологическая структура, количест­венные и качественные особенности настойчивости у людей с ал­когольной и наркотической зависимостью" (44, с. 1).

"Объект исследования: моральные суждения школьников раз­личного возраста, высказанные: а) в анонимной серии, сформули­рованные под влиянием мнения взрослых и сверстников в естест­венных условиях их жизни и деятельности; б) в условиях психоло­гического "давления" противоположного мнения взрослых и свер­стников.

Предмет исследования: динамика устойчивости моральных су­ждений школьников в возрастном плане (возрастная устойчивость) и в ситуации психологического "давления" взрослых и сверстни­ков (ситуативная устойчивость)" (1, с. 4).

Другой подход к определению объекта и предмета исследова­ния предполагает объект определять через испытуемых, а пред­мет - через то, что у них изучается.

Примеры.

"Предмет исследования: восприятие школьных шумов учителя­ми и их воздействие на поведение в педагогической деятельности.

Объект исследования. Объектом данного исследования являют­ся учителя общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга и Ле­нинградской области" (34, с. 2).

"Предмет исследования: особенности развития высших психи­ческих функций (по данным выполнения нейропсихологических проб) здоровых детей и детей с аутистическими расстройствами.

Объект исследования: 74 здоровых ребенка 5-10 лет и 124 ре­бенка того же возраста с диагнозами: ранний детский аутизм, син­дром Аспергера, аутистические особенности" (24, с. 6).

"Объект исследования. В исследовании приняли участие 5 групп испытуемых: 1) студенты-медики второго курса Российско­го государственного медицинского университета (РГМУ), 38 чело­век; 2) студенты-медики пятого курса РГМУ, 55 человек; 3) врачи-профессионалы (хирурги, офтальмологи, ортопеды, акушеры-


гинекологи, терапевты), имеющие высокие показатели квалифика­ции, 69 человек; 4) студенты второго курса спецотделения факуль­тета психологии МГУ (получающие второе высшее образование), 103 человека; 5) управленцы, 15 человек.

Данная группа представлена испытуемыми, которые сменили первую профессию, а сейчас успешно работают руководителями крупных, средних и малых предприятий. Всего в исследовании приняли участие 280 человек.

Предметом исследования являлись психологические особенно­сти сознательной смены профессии" (20, с. 4).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных