ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объект и предмет исследованияОбъект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. При проведении исследовательской работы существует несколько вариантов определения объекта и предмета исследования. В первом случае объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет - это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.
Примеры. "Объект исследования: межличностное общение. Предмет исследования: роль и функции визуальных знаков внешнего облика в общении" (33. с. 6). "Объект исследования: настойчивость как системное свойство личности. Предмет исследования: психологическая структура, количественные и качественные особенности настойчивости у людей с алкогольной и наркотической зависимостью" (44, с. 1). "Объект исследования: моральные суждения школьников различного возраста, высказанные: а) в анонимной серии, сформулированные под влиянием мнения взрослых и сверстников в естественных условиях их жизни и деятельности; б) в условиях психологического "давления" противоположного мнения взрослых и сверстников. Предмет исследования: динамика устойчивости моральных суждений школьников в возрастном плане (возрастная устойчивость) и в ситуации психологического "давления" взрослых и сверстников (ситуативная устойчивость)" (1, с. 4). Другой подход к определению объекта и предмета исследования предполагает объект определять через испытуемых, а предмет - через то, что у них изучается. Примеры. "Предмет исследования: восприятие школьных шумов учителями и их воздействие на поведение в педагогической деятельности. Объект исследования. Объектом данного исследования являются учителя общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (34, с. 2). "Предмет исследования: особенности развития высших психических функций (по данным выполнения нейропсихологических проб) здоровых детей и детей с аутистическими расстройствами. Объект исследования: 74 здоровых ребенка 5-10 лет и 124 ребенка того же возраста с диагнозами: ранний детский аутизм, синдром Аспергера, аутистические особенности" (24, с. 6). "Объект исследования. В исследовании приняли участие 5 групп испытуемых: 1) студенты-медики второго курса Российского государственного медицинского университета (РГМУ), 38 человек; 2) студенты-медики пятого курса РГМУ, 55 человек; 3) врачи-профессионалы (хирурги, офтальмологи, ортопеды, акушеры- гинекологи, терапевты), имеющие высокие показатели квалификации, 69 человек; 4) студенты второго курса спецотделения факультета психологии МГУ (получающие второе высшее образование), 103 человека; 5) управленцы, 15 человек. Данная группа представлена испытуемыми, которые сменили первую профессию, а сейчас успешно работают руководителями крупных, средних и малых предприятий. Всего в исследовании приняли участие 280 человек. Предметом исследования являлись психологические особенности сознательной смены профессии" (20, с. 4). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|