ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изучающее чтение и написание обзораИзучающее чтение предполагает внимательное прочтение выделенных на предыдущем этапе библиографических источников. При этом также делаются пометки в информационно-поисковой системе. В результате информация распределяется по ее отдельным пунктам. Когда на эти пункты набирается достаточное количество информации (семь-десять фрагментов информации на один пункт), можно приступать к написанию текста. При этом не имеет значения, находятся ли пункты в середине, в начале или в конце информационно-поисковой системы, поскольку место этого пункта в системе целого определено. Для написания текста необходимо взять источники с фрагментами информации по выбранному пункту информационно-поисковой системы и внимательно их прочитать. Если пункт содержит, например, семь фрагментов информации по полстраницы каждый, то нужно будет прочитать приблизительно 3,5 страницы. После прочтения этих фрагментов у исследователя, как правило, возникает чувство полной ясности; вместе с тем он чувствует, что объема памяти не хватает для того, чтобы обнаруженную информацию сохранить в течение длительного времени. Возникает потребность в письменном изложении прочитанного. Упорядочив полученную информацию, можно приступать к ее письменному изложению. При этом целесообразно использовать таблицу с лексическими средствами научного произведения (см. Приложение 2).
Заключение Проведенный анализ показал, что целью научного исследования является получение новых для общества данных. Для диссертационных работ это требование является необходимым и строго обязательным. Применительно к курсовым и дипломным работам, оставаясь в силе, оно может иметь условный характер, поскольку эти научные работы могут представлять собой моделирование известных в науке решений. Научное исследование основывается на норме деятельности -научном методе, который обеспечивает возможность получения точно установленных фактов и закономерностей. Необходимым признаком научного исследования является возможность воспроизведения полученных в нем данных другими исследователями. Результаты научного исследования описываются с помощью формально-логических средств. Это создает основу для их понимания другими людьми и для их трансляции. Из этого следует, что деление наук на трудно- и легкодоступные носит условный характер. Для понимания любой науки нет принципиально непреодолимых препятствий. При рассмотрении этапов научного исследования в данном пособии акцент делается на информационном компоненте научно-исследователь-ской работы. Предполагается, что измерение в психологии, планирование эксперимента и контроль переменных изучаются в курсе "Экспериментальной психологии", а методы обработки получаемых экспериментальных данных - в курсе "Математические методы в психологии". В дальнейшем предполагается расширить разделы работы, связанные с написанием обзора по теме исследования. Библиография 1. Аванесова Ф.Н. Сравнительное исследование устойчивости 2. Алмаев Н.А. Психологические основания выбора слов при по 3. Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний 4. Библиографический аппарат диссертации: Методические ре 5. Библиографическое описание документов в списках литерату 6. Библиографическое описание документа. Общие требования и 7. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психологиче
8. Вербицкий А.А. О структуре и содержании диссертационных 9. Веревкин А.Н. Как оформить библиографию к научной работе: 10. Воблый К.Г. Организация труда научного работника. - Киев, И. Вудвортс Г. Экспериментальная психология. - М., 1950. - 799 с. 12. Гоголев В.Н. Дипломное исследование по психологии и его 13. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М., 14. Гришковский Р.В. Социально-психологические проблемы со
15. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.- М, 1997.- 16. Ерофеева Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу 17. Замышляева Е.М. Диагностика познавательных процессов при 18. Ильясов И.И., Орехов А. О теории и практике в психологии /'/ 19. Инструкция по оформлению диссертации. - Минск. 1994. - 22 с. 20. Клищевская М.В. Смена профессии как феномен профессио 21. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. - 22. Костромина С.Н. Исследование процесса решения диагности 23. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. - М., 1997. - 304 с. 24. Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ 25. Методика подготовки обзоров по культуре и искусству (Мето 26. Методы исследования в психологии: Квазиэксперимент / Т.В. 27. Методические рекомендации о реферировании.- М., 1976.- 28. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Авт. - 29. Новиков А.М. Как работать над диссертацией. - М., 1994.- 30. Новое в правилах составления библиографического описания.
31. Озеров Ф.П. Диагностика и развитие психомоторных способ 32. Орлов Ю.М. Основания научной риторики. - М., 1997. - 28 с. 33. Петрова Е.А. Визуальная психосемиотика общения: Автореф. 34. Пинчук Н.В. Школьный шум как психологическая проблема 35. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, рефератив 36. Правила оформления библиографического аппарата и отсылок
37. Приходько П.Т. Азбука исследовательского труда. - Новоси 38. Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготско 39. Радзиховский Л.А. О практической деятельности в области 40. Ракитов А.И. Историческое познание. - М., 1988. - 303 с. 41. Роговин М.В. Психологическое исследование.- Ярославль, 42. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психоло 43. Смыслов Д.А. Психологические особенности связей между
44. Сокова Т.О. Особенности настойчивости личности при алко 45. Столин В.В. Исследование порождения зрительного простран 46. Строкина А.Н. Эргономическая антропология в проектирова
47. Сочивко Д.В., Якунин В.А. Математические модели в психо 48. Усачева И.В., Ильясова И.И. Методика поиска научной лите 49. Усачева И.В., Ильясова И.И. Формирование учебной исследо 50. Усачева И.В., Ильясова И.И. Самостоятельная работа студента 51. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии.- М., 52. Экспериментальная психология / С.С. Стивене. В 2-х т. - М.: 53. Экспериментальная психология / П. Фресс и Ж. Пиаже. Вып. 54. Эткинд А.М. Психология практическая и академическая: рас 55. Ярбус А.Л. Адекватность восприятия на материале исследова
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|