Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изучающее чтение и написание обзора




Изучающее чтение предполагает внимательное прочтение вы­деленных на предыдущем этапе библиографических источников. При этом также делаются пометки в информационно-поисковой системе. В результате информация распределяется по ее отдель­ным пунктам. Когда на эти пункты набирается достаточное коли­чество информации (семь-десять фрагментов информации на один пункт), можно приступать к написанию текста. При этом не имеет значения, находятся ли пункты в середине, в начале или в конце информационно-поисковой системы, поскольку место этого пунк­та в системе целого определено. Для написания текста необходимо взять источники с фрагментами информации по выбранному пунк­ту информационно-поисковой системы и внимательно их прочи­тать. Если пункт содержит, например, семь фрагментов информа­ции по полстраницы каждый, то нужно будет прочитать приблизи­тельно 3,5 страницы. После прочтения этих фрагментов у исследо­вателя, как правило, возникает чувство полной ясности; вместе с тем он чувствует, что объема памяти не хватает для того, чтобы обнаруженную информацию сохранить в течение длительного времени. Возникает потребность в письменном изложении прочи­танного. Упорядочив полученную информацию, можно присту­пать к ее письменному изложению. При этом целесообразно ис­пользовать таблицу с лексическими средствами научного произве­дения (см. Приложение 2).

 

Заключение

Проведенный анализ показал, что целью научного исследова­ния является получение новых для общества данных. Для диссер­тационных работ это требование является необходимым и строго обязательным. Применительно к курсовым и дипломным работам, оставаясь в силе, оно может иметь условный характер, поскольку эти научные работы могут представлять собой моделирование из­вестных в науке решений.

Научное исследование основывается на норме деятельности -научном методе, который обеспечивает возможность получения точно установленных фактов и закономерностей. Необходимым признаком научного исследования является возможность воспро­изведения полученных в нем данных другими исследователями. Результаты научного исследования описываются с помощью фор­мально-логических средств. Это создает основу для их понимания другими людьми и для их трансляции. Из этого следует, что деле­ние наук на трудно- и легкодоступные носит условный характер. Для понимания любой науки нет принципиально непреодолимых препятствий.

При рассмотрении этапов научного исследования в данном по­собии акцент делается на информационном компоненте научно-исследователь-ской работы. Предполагается, что измерение в пси­хологии, планирование эксперимента и контроль переменных изу­чаются в курсе "Экспериментальной психологии", а методы обра­ботки получаемых экспериментальных данных - в курсе "Матема­тические методы в психологии". В дальнейшем предполагается расширить разделы работы, связанные с написанием обзора по те­ме исследования.


Библиография

1. Аванесова Ф.Н. Сравнительное исследование устойчивости
моральных суждений школьников: Автореф. дис....канд. пси-
хол. наук. - М., 1999. - 23 с.

2. Алмаев Н.А. Психологические основания выбора слов при по­
строении речи: Автореф. дис....канд. психол. наук. - М., 1997.
-23с.

3. Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний
креативных детей: Автореф. дис....канд. психол. наук. - М.,
1999.-16 с.

4. Библиографический аппарат диссертации: Методические ре­
комендации по оформлению. - Киев, 1982. - 62 с.

5. Библиографическое описание документов в списках литерату­
ры к научным работам. Библиографические ссылки в научных
работах: Памятка читателю /Гос. б-ка им. В.И. Ленина: сост.
А.М. Борха-Мойа. -М., 1987. -25 с.

6. Библиографическое описание документа. Общие требования и
правила составления: ГОСТ 7.1 - 84. - М., 1984. - 74 с.

7. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психологиче­
ской теории // Московский психотерапевтический журнал. -
1991.-№!.-С. 15-32.

 

8. Вербицкий А.А. О структуре и содержании диссертационных
исследований // Педагогика. - 1994. - № 3. - С. 32 - 35.

9. Веревкин А.Н. Как оформить библиографию к научной работе:
Методическое пособие. - М., 1992. - 46 с.

10. Воблый К.Г. Организация труда научного работника. - Киев,
1948.- 199с.

И. Вудвортс Г. Экспериментальная психология. - М., 1950. - 799 с.

12. Гоголев В.Н. Дипломное исследование по психологии и его
оформление. - Киров, 1994. - 32 с.

13. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М.,
1982.-464 с.

14. Гришковский Р.В. Социально-психологические проблемы со­
временных кадровых служб: Автореф. дис....канд. психол. на­
ук. -Ярославль, 2000. - 19 с.


 



 

15. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.- М, 1997.-
254с.

16. Ерофеева Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу
"Методология и методика педагогического исследования". -
М., 1997.-87с.

17. Замышляева Е.М. Диагностика познавательных процессов при
отборе в военно-инженерные учебные заведения связи: Авто-
реф. дис....канд. психол. наук. - М., 2001. - 20 с.

18. Ильясов И.И., Орехов А. О теории и практике в психологии /'/
Вопросы психологии. - 1989. -№ 4. - С. 135 - 140.

19. Инструкция по оформлению диссертации. - Минск. 1994. - 22 с.

20. Клищевская М.В. Смена профессии как феномен профессио­
нального развития: Автореф. дис....канд. психол. наук. - М.,
2001.- 18.

21. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. -
М., 1997.-255с.

22. Костромина С.Н. Исследование процесса решения диагности­
ческих задач практическим психологом: Автореф. дис....канд.
психол. наук. - М., 1997. - 20 с.

23. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. - М., 1997. - 304 с.

24. Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ
формирования высших психических функций у здоровых де­
тей и у детей с аутистическими расстройствами: Автореф. дис.
...канд. психол. наук. - М., 2000. - 23 с.

25. Методика подготовки обзоров по культуре и искусству (Мето­
дические рекомендации). - М., 1976. - 25 с.

26. Методы исследования в психологии: Квазиэксперимент / Т.В.
Корнилова. - М., 1998. - 295 с.

27. Методические рекомендации о реферировании.- М., 1976.-
29с.

28. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Авт. -
сост. И.Н.Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск.,
2000. - 544 с.

29. Новиков А.М. Как работать над диссертацией. - М., 1994.-
143с.

30. Новое в правилах составления библиографического описания.
Методические рекомендации /Сост. Т.А. Бахторина. Н.И. Ге­
расимова и др. - М., 1990. - 71 с.


 

31. Озеров Ф.П. Диагностика и развитие психомоторных способ­
ностей у курсантов образовательных учреждений МВД: Авто­
реф. дис....канд. психол. наук. - Ставрополь, 2001. - 23 с.

32. Орлов Ю.М. Основания научной риторики. - М., 1997. - 28 с.

33. Петрова Е.А. Визуальная психосемиотика общения: Автореф.
дис....докт. психол. наук. - М., 2000. - 42 с.

34. Пинчук Н.В. Школьный шум как психологическая проблема
деятельности учителя: Автореф. дис....канд. психол. наук. -
СПб., 2000.-18с.

35. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, рефератив­
ных и диссертационных работ: Методическое пособие /Сост.
И.Н. Кузнецов. - М., 1999. - 176 с.

36. Правила оформления библиографического аппарата и отсылок
к примечаниям в научных изданиях. - М., 1984. - 56 с.

 

37. Приходько П.Т. Азбука исследовательского труда. - Новоси­
бирск, 1979.-64 с.

38. Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготско­
го и современная психология. - М., 1986. - 115 с.

39. Радзиховский Л.А. О практической деятельности в области
психологии // Вопросы психологии. — 1987. — № 3. — С. 122 -
127.

40. Ракитов А.И. Историческое познание. - М., 1988. - 303 с.

41. Роговин М.В. Психологическое исследование.- Ярославль,
1979.-66с.

42. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психоло­
гии. - СПб., 2000. - 350 с.

43. Смыслов Д.А. Психологические особенности связей между
вербальными и невербальными характеристиками в коммуни­
кативном процессе: Автореф. дис....канд. психол. наук. - М.,
1999.-16с.

 

44. Сокова Т.О. Особенности настойчивости личности при алко­
гольной и наркотической зависимости: Автореф. дис....канд.
психол. наук. - М., 1999 - 19 с.

45. Столин В.В. Исследование порождения зрительного простран­
ственного образа (в условиях реверсии полей зрения): Авто­
реф. дис....канд. психол. наук. - М., 1974. - 23 с.

46. Строкина А.Н. Эргономическая антропология в проектирова­
нии и оценке эргатических систем: Автореф. дис....канд. пси­
хол. наук. - М., 2001. - 23 с.


 

47. Сочивко Д.В., Якунин В.А. Математические модели в психо­
лого-педагогических исследованиях: Учебное пособие. - Л.,
1980.-67с.

48. Усачева И.В., Ильясова И.И. Методика поиска научной лите­
ратуры, чтения и составления обзора по теме исследования. -
М., 1980.-37с.

49. Усачева И.В., Ильясова И.И. Формирование учебной исследо­
вательской деятельности. - М., 1986. - 121 с.

50. Усачева И.В., Ильясова И.И. Самостоятельная работа студента
с книгой.-М., 1990.-88с.

51. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии.- М.,
1991.-244 с.

52. Экспериментальная психология / С.С. Стивене. В 2-х т. - М.:
1960.-685с.

53. Экспериментальная психология / П. Фресс и Ж. Пиаже. Вып.
' 1 -2.-М., 1966.-300с.

54. Эткинд А.М. Психология практическая и академическая: рас­
хождение когнитивных структур внутри профессионального
сознания // Вопросы психологии. - 1987. - № 6.- С. 2 - 30.

55. Ярбус А.Л. Адекватность восприятия на материале исследова­
ния оптических иллюзий: Автореф. дис....канд. психол. наук.
-М., 2001.-23 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных