Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медиация ровесников формирует у школьников навыки разрешения конфликтов через практику реальной жизни.




Все навыки требуют практики для достижения мастерства, а медиация ровесников позволяет учащимся развивать их навыки разрешения конфликтов там, где они наиболее важны: в конфликтах реальной жизни. Медиирование реальных конфликтов в школе поощряет также использовать эти навыки за ее пределами. Выступление в роли медиатора помогает школьникам справляться с конфликтами в своей собственной жизни и в их коллективах, по-новому понимая перспективы и навыки. Комментарии типа: «Мы с мужем не можем договориться без того, чтобы Бленда не пришла помочь нам разрешить спор» или «Что вы сделали с моим сыном? Он теперь слушает меня!» нередко можно услышать от родителей медиаторов.

• Медиация ровесников стимулирует учащихся разрешать свои конфликты путем
сотрудничества.
Медиация ровесников мотивирует их решать споры путем разговоров, а


не столкновений. Программы достигают это различными способами. В результате предпринятых усилий оказывается, что именно медиация - это процесс, подходящий для учащихся. Они находятся под контролем, заседания носят конфиденциальный характер и можно многое выиграть, мало что потеряв. Школьники узнают о том, что медиация реально действует, от друзей-медиаторов или тех, которые были сторонами. Ответственные за дисциплину и учителя ориентируют учащихся на медиацию ровесников как альтернативу арбитрации. В конечном счете значительный процент сессий медиации начинается по инициативе самих школьников.

Медиация ровесников углубляет воспитательное воздействие школы. Медиация
ровесников использует основное отвлечение от учебы- межличностный конфликт- как
воспитательное средство. В то время как медиаторы моделируют адаптированные к
социальной среде методы разрешения конфликта, школьники, представляющие стороны,
практикуются, разрешая свои разногласия с помощью критериев справедливости и
взаимной выгоды, а не силы и угроз. Столкновение со своим противником там, где нет
угрозы наказания, а это и происходит на медиации, побуждает школьников брать
ответственность за свои поступки.

Медиация ровесников предоставляет возможности учащимся. Точно так как учителя
не обучают алгебре, решая задачи за учащихся, взрослые не могут научить молодых
людей разрешать конфликты, делая это за них. Медиация ровесников обучает учащихся
навыкам, а затем поощряет их разрешать свои собственные конфликты на заседании под
наблюдением. Она также дает школьникам возможность для разрешения конфликтов,
которые могли бы никогда не привлечь внимания взрослых. И хотя медиация позволяет
учащимся разрешать свои собственные конфликты, это не освобождает их от
ответственности за свое поведение. Школьная дисциплинарная система остается в силе.

Медиация ровесников повышает самооценку. Самооценка все больше
рассматривается как важный элемент успеха учащихся, а медиация ровесников повышает
самооценку различными путями. Медиаторы испытывают на опыте свою способность
оказать глубокое воздействие на жизнь других, а результат оценивается взрослыми и
такими же учащимися. Стороны участвуют в процессе, позволяющем им нести
ответственность за свою жизнь и приносит им ощущение удовлетворения от успеха.
Когда сессия медиации проходит успешно, у всех участников возникает чувство, будто
они сделали что-то достойное.

Медиация ровесников учит учащихся многое понимать. Учащиеся приобретают
понимание многих вещей, участвуя в медиации ровесников. Наиболее важно то, что они
узнают, что многие конфликты не могут сведены к правильно-неправильно, мы-они, а
являются вместо этого результатом неправильного восприятия, неправильного
понимания и вполне законного различия потребностей (интересов). Медиация
ровесников также помогает учащимся оценивать различия между людьми. Школьники
различных рас, возраста, религиозной и социальной принадлежности общаются и
работают вместе, чтобы решить важные проблемы путем медиации. В заключение одного
тренинга по медиации ровесников девочка из 10-го класса объяснила, что, когда она
впервые увидела в команде обучающихся девочек другой расы, она подумала про себя:
«я постараюсь обойти этих девчонок». После тренинга она поняла, как «глупо» это было,
и насколько «нельзя судить о людях по тому, как они выглядят».

Учащиеся, участвующие в программе медиации, начинают лучше понимать и другие вещи. Они учатся критиковать и воспринимать критику. Они оценивают необходимость идти на риск и делать ошибки, чтобы узнать что-то новое. Они понимают, как можно, помогая людям, помочь самим себе. Все вместе взятое, это объясняет, почему опытные медиаторы-школьники проявляют необычный уровень зрелости и выдержки.

• Медиация ровесников ожидает от учащихся максимума. Один проницательный
ученик средней школы, комментируя процесс медиации, кратко сформулировал это так:


«Медиация требует от нас делать все возможное; а это не часто случается в школе». Многие школьные правила-пропуски на входе, рассаживание по местам, дисциплинарная политика, расписание старшеклассников косвенным образом предполагают, что школьники неспособны поступать ответственно. Процесс медиации, напротив, предоставляет место, где молодые люди могут полностью раскрыть весь свой потенциал. В этом плане школьники постоянно впечатляют педагогов своим креативным мышлением, готовностью прощать и своей склонностью действовать в соответствии с мотивами, а не своими интересами. Это характерно как для сторон, так и для медиаторов. Медиация бросает вызов учащимся, предоставляя им возможность быть лучше, чем они могут быть, и обычно они принимают этот вызов.

Медиация ровесников задействует всех учащихся, даже тех, кого рассматривают
как «трудных» (at-risk).
Медиация ровесников позволяет учащимся изучать изнутри и
управлять наиболее важной частью своей жизни. В этом качестве она противостоит
учебному плану, который иногда кажется абстрактным и удаленным от их реальных
проблем. Даже учащиеся с хроническими проблемами в поведении приходят к тому, что
оценивают медиацию. Она предоставляет им возможность, сохранив лицо, уладить свои
конфликты и многие из этих учащихся отличаются, когда проходят обучение в качестве
медиаторов. Стать медиатором означает для «трудного» школьника больше, чем
получить важные жизненные навыки - это дает им столь необходимую возможность
внести свой вклад в свою школу.

Медиация ровесников дает возможность тратить больше времени на обучение. Хотя
это трудно измерить, возникает впечатление, что программы медиации ровесников дают
возможность тратить больше времени на учебу. Уменьшение числа временных
отчислений из школы, которое может последовать за выполнением программы медиации
ровесников, означает, что школьники проводят больше времени в классе. Своевременное
и прочное разрешение конфликтов означает, что у учащихся меньше поводов для
беспокойства, когда они на занятиях. Сторонникам дисциплинарных мер приходится
тратить время только на конфликты, связанные с нарушением школьных правил или же
на конфликты, разрешение которых находится вне пределов возможностей школьников-
медиаторов. Что же касается учащихся, решающих конфликты путем медиации, то
учителя тратят меньше своего ценного времени на дисциплину, а больше занимаются
непосредственно их обучением.

Медиация ровесников носит превентивный характер. Медиацию ровесников
используют не только после того, как конфликт вылился в насилие, она различными
способами помогает предотвратить перерастание конфликта в насилие. Развитие навыков
по разрешению конфликтов как медиаторами, так и в целом учащимися позволяет им
прийти к медиации вскоре после возникновения конфликта и до его эскалации. Даже
после того, как конфликт вылился (в насилие), медиация может предотвратить его от
перехода в более острый конфликт. Большинство конфликтов с несколькими
участниками можно предотвратить, если межличностные по своей сути конфликты
разрешаются своевременно. Медиация ровесников может также быть благом для других
превентивных усилий. Программы медиации ровесников оказывают положительное
воздействие на многие факторы, с которыми связаны такие проблемы, как покушение на
имущество и подростковая беременность (низкая самооценка, отсутствие навыков
принятия решений, отрицательное воздействие ровесников).

Медиация ровесников улучшает климат в школе. Медиация ровесников оказывает
положительное воздействие на «школьный климат». Программа способствует развитию
чувства принадлежности к школе, причастности к ее жизни и контроля над нею. Она
уменьшает напряжение, возникающее от нерешенных и нарастающих конфликтов. Она
улучшает общение среди учащихся и между учащимися, учителями, администрацией и
родителями. Она помогает сохранить старые дружеские отношения и способствует
возникновению новых в случае, когда бывшие противники становятся друзьями. Все это


помогает школам стать более безопасными местами общения и более эффективно справляться со своими задачами.

Медиация ровесников отвечает как психологическим потребностям учащихся, так
и профессиональным интересам воспитателей.
Молодые люди требуют все
возрастающей степени автономии и контроля над своей жизнью. В то же время их
незрелость и отсутствие опыта могут привести к тому, что они сделают ошибки, поведут
себя безответственно и обидят друг друга. Таким образом, воспитатели должны найти
баланс между автономией и наблюдением (контролем). Медиация ровесников согласует
эти различные потребности (интересы), предоставляя структуру, в которой школьники
свободны сделать свой собственный выбор. Пока они подчиняются правилам медиации,
учащиеся контролируют свою судьбу. Молодые люди довольны, потому что они
контролируют ситуацию; воспитатели удовлетворены, потому что их учащиеся остаются
под наблюдением - это решение, когда обе стороны выигрывают!

Медиация ровесников предлагает школам «сбалансированный в тендерном
отношении» метод разрешения конфликтов.
В результате недавно проведенных
исследований было выдвинуто предположение, что мужчины и женщины строят свое
поведение в жизни вокруг различных моральных центров. Мужчины решают, что
является приемлемым с точки зрения морали, исходя из того, что называется
«справедливостью» - абстрактных концепций прав, правил или законов. Женщины же
используют стандарты, основанные скорее на «заботе» - взаимоотношениях с другими
людьми и ответственностью перед ними. В то время как мужчины объяснят, что кража -
это плохо, потому что у людей есть право собственности, женщины скорее скажут, что
кража - это плохо, потому что она наносит ущерб другому человеку.

Американские школы, отражая американское общество, используют преимущественно процессы разрешения конфликтов, ориентированные на права (например, администраторы, ведущие арбитрацию в соответствии со школьными правилами). Таким образом, для школ важно применять процессы разрешения конфликтов, которые включают как женский, так и мужской «способы знания». Состав учащихся обычно на 50% женский, и молодые люди, независимо от их пола, развивают свои моральные критерии в период посещения школы. Делая акцент на взаимоотношениях, поскольку это позволяет учащимся поступать в соответствии со своими собственными интересами, медиация ровесников представляет собой важное дополнение к подходу школ к управлению конфликтами.

Медиация ровесников оказывает однозначно позитивное воздействие на жизнь молодых людей. Обучение учащихся разрешать их собственные конфликты не только улучшает их жизнь, но и оказывает положительное влияние на школы, в которых они учатся.

ИТОГИ ГЛАВЫ

Эта глава представила некоторые сведения из предыстории, процесса и преимуществ медиации ровесников, включая следующие важные моменты:

• Медиация ровесников в школе имеет свои корни в движении соседской медиации.

• Многочисленные социальные и воспитательные факторы соединились вместе, чтобы
привести к быстрому росту и принятию медиации ровесников.

• У учащихся есть уникальные преимущества над взрослыми при медиировании споров
между другими молодыми людьми.

• Очевидно, что программы медиации ровесников принесут немалую пользу учащимся,
учителям и школам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных