Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законодательное регулирование системы налогообложения в РФ и ПМР для предприятий малого бизнеса




Система налогообложения оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности предприятий. В условиях экономического кризиса предприятия малого бизнеса остро нуждаются во всесторонней государственной поддержке, в том числе в налоговой поддержке.

Российская система налогов существенно дифференцирована по отраслям и сферам деятельности предприятий. Так, схема расчета налогов для предприятий финансового сектора (например, для банков) отличается от налогообложения промышленных предприятий; сфера развлекательных услуг (казино, игровые автоматы и т.д.) имеет собственную специфику налогообложения. Это же касается и предприятий малого бизнеса.

Отличительной особенностью системы налогообложения российского бизнеса является ее относительная сложность и многовариантность. Поэтому при обосновании стратегии развития малого предприятия необходимо обоснованно выбрать наиболее приемлемую схему налогообложения.

Рыночная экономика связана с необходимостью повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг. Налоговое регулирование развития малого бизнеса призвано обеспечить создание эффективной конкурентной среды путем льготирования субъектов малого предпринимательства. [6, с. 124]

Налоги играют важную роль в социально-экономических процессах, которая проявляется в воздействии на отношения общественного воспроизводства, что позволяет выделить их фискальное и регулирующее значение. Так, роль налогов в формировании финансовых ресурсов государства проявляется в их участии в процессе обеспечения доходной части бюджетов всех уровней и целевых государственных внебюджетных фондов таким объемом средств, который необходим для выполнения бюджетных программ и назначений. Участие налогов в распределительных процессах основывается на механизме распределения и перераспределения доходов организаций, а также физических лиц в пользу государственно-властных структур.

Вместе с тем, особенностью регулирующего воздействия налогов на экономику является их опосредованное участие на всех стадиях воспроизводственного процесса. Распределение – это суть и цель производства. Поэтому ради оптимального распределения доходов производитель (товаров, работ и услуг) автоматически подстраивает условия своей деятельности под принципы, предусмотренные законом.

Потенциальный налогоплательщик, организуя бизнес, ориентируется на те отрасли и сферы, которые развиваются и поддерживаются государством в соответствии с имеющейся правительственной программой. Производитель учитывает налоговые льготы и предложенные государством способы организации деятельности с целью оптимизации уровня уплачиваемых налогов (например, использование труда инвалидов, проведение природоохранных мероприятий и т.д.).

Регулирующая роль налогов особенно ярко проявляется при использовании налоговой политики в качестве фактора развития общественно значимых производств. Так, отрасли приоритетной государственной поддержки, например сельское хозяйство и инфраструктурные объекты агропромышленного комплекса, имеют щадящий режим налогообложения. Налогами, наряду с другими государственными мерами, обеспечивается привлечение иностранных инвестиций, внедрение достижений науки и техники.

В Приднестровье в целях государственной поддержки предприятий малого бизнеса и упрощения системы налогообложения для юридических лиц как субъектов малого предпринимательства принят Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об упрощенной системе налогообложения для юридических лиц».

Упрощенная система налогообложения (УСН) является специальным налоговым режимом, применяемым организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения (общий режим). Под специальным режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемая в случаях и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

УСН для субъектов малого предпринимательства – организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности. [1]

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.

Налоговое облегчение для субъектов малого бизнеса заключается в том, что при переходе на УСН значительно снижается налоговая нагрузка, то есть в данном случае происходит минимизация налоговых платежей.

В соответствии с Законом ПМР от 29 сентября 2011 года №158-З-V «Об упрощенной системе налогообложения для юридических лиц» с 1 января 2012 года организации – субъекты малого бизнеса, применяющие упрощенную систему, производят уплату налогов по упрощенной системе налогообложения (налог с выручки, единый социальный налог) и при этом освобождаются от уплаты:

1) налога на доходы организаций и единого социального налога (по общепринятой системе налогообложения);

2) налога на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы;

3) местных налогов и сборов (налога на рекламу, сбора за право торговли, сбора за право использования местной символики).

Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об упрощенной системе налогообложения для юридических лиц» предусматривает упрощенную форму бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, в части уплаты налога с выручки по сниженной ставке, с также единого социального налога.

Организации, применяющие упрощенную систему, производят уплату подоходного налога с физических лиц и обязательных страховых взносов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

При этом закон ограничивает среднесписочную численность нанимаемых работников до 15 человек, а также сумму дохода от реализации продукции, товаров, работ и услуг – она не должна составлять более 365 000 РУ МЗП в год.

Для организаций, пользующихся УСН, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и предоставления статистической отчетности.

Таким образом, развитие малого бизнеса напрямую зависит от наличия государственной системы его поддержки. Льготное налогообложение характеризуется важным преимуществом, по сравнению с другими видами государственного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов.

Эффективность деятельности малого предприятия как налогоплательщика и его финансовый результат во многом зависят от того, насколько точно были учтены особенности налогообложения. Именно в этом проявляется косвенное воздействие налогов как инструмента распределения на воспроизводственный процесс. [19]






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных