Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Меры совершенствования системы налогообложения для предприятий малого бизнеса




 

Государственная налоговая система существенным образом влияет на предпринимательскую деятельность и меры налогового порядка играют важную роль в стимулировании малого предпринимательства. Подразумевается, прежде всего, что такая система налогообложения призвана быть щадящей – не тормозящей развитие малого бизнеса.

Очевидно, что нынешняя система налогообложения Приднестровской Молдавской Республики такому критерию не отвечает. Вместе с тем, снижение налогового бремени и упрощение налоговой отчетности для малого бизнеса должны сопрягаться с увеличением доли налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства, в налоговых доходах консолидированного бюджета страны.

Показатели налоговых поступлений от УСН для малого бизнеса свидетельствуют, что задача повышения вклада налоговых поступлений от этого сектора экономики в бюджетную систему страны не решена. За 2013 год доля поступлений составила 0,16%, при этом в 2012 году доля составляла чуть более 0,05%, а в 2011 году – 0,04% от общей суммы поступивших налоговых платежей.

Введенный специальный налоговый режим позволил в значительной степени снизить налоговую нагрузку на малый бизнес, что положительно сказалось на развитии производства, оживлении инновационной деятельности. Упрощение отчетности снизило издержки на ведение налогового и бухгалтерского учета.

Часть предпринимателей, ранее пребывавших в режиме общего налогообложения, перешла за последние 5 лет на УСН, многие предприниматели покинули «теневую» сферу. [20]

В связи с этим, для более эффективного развития предприятий малого бизнеса необходимо регулярно осуществлять работу по совершенствованию законодательства Приднестровья, регламентирующего упрощенную систему налогообложения.

Вместе с тем, необходимо уделить внимание вопросу экономической поддержки малого предпринимательства путем:

а) создания благоприятного налогового режима (с дифференцированными преференциями для каждой категории субъектов малого предпринимательства);

б) обеспечения доступа к финансовым ресурсам и создания возможности для накопления и инвестирования собственных средств за счет предоставления налоговых кредитов, целевых субсидий, льготных и целевых кредитов;

в) установления упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности и сертификации производимой продукции;

г) применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности для субъектов малого предпринимательства;

д) предоставления в аренду помещений для целей производства по льготной ставке арендной платы;

е) снижения объема обязательной отчетности пропорционально фактически осуществляемым операциям.

Реализация вышеуказанных мероприятий обеспечит общее совершенствование правовых условий для деятельности малых предприятий в Приднестровской Молдавской Республике, что в свою очередь, приведет к развитию малого бизнеса.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

К настоящему времени в РФ и ПМР в целом закончено формирование основ современной налоговой системы.

В ходе проведения налоговой реформы был отменен ряд налогов, снижены ставки основных налогов, созданы условия для более низкой налоговой нагрузки на предприятия. Изменение структуры налоговой системы, включая принятые подходы к налогообложению отдельных секторов экономики, смягчило различия в инвестиционной привлекательности отраслей, создало условия для диверсификации экономики.

В результате налоговая нагрузка на экономику стран снизилась до более низкого уровня по сравнению с налоговой нагрузкой, которая была наложена на предприятия до проведения реформ налогообложения.

В условиях мирового финансового кризиса особое внимание уделяется разработке антикризисных мер как отдельного направления совершенствования налоговой системы, и тем самым, снижением налогового бремени предприятий на период кризиса.

В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена система налогообложения предприятий малого бизнеса, проанализирована динамика показателей работы малых предприятий и дана общая характеристика малого бизнеса ПМР и РФ.

Во второй главе работы определена степень влияния различных систем налогообложения на финансовые результаты деятельности ООО «Ремком» за период 2010-2012 годы.

Также рассмотрены преимущества и недостатки упрощенного режима налогообложения ПМР по сравнению с общим режимом налогообложения, проведен их сравнительный анализ, по результатам которого установлено, что переход на УСН положительным образом отразится на хозяйственной деятельности ООО «Ремком».

Таким образом, исследуемому предприятию ООО «Ремком» целесообразно рассмотреть вопрос о переходе организации на упрощенную форму бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, что позволит обществу увеличить финансовые результаты деятельности.

Безусловно, упрощенная система налогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Определенный перечень налогов заменяется единым налогом с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов.

Такие нормы значительно упрощают для предприятий малого бизнеса порядок ведения налогового учета и сдачи форм налоговой и статистической отчетности. При этом малые предприятия имеют право не применять некоторые стандарты по бухгалтерскому учету и формируют сокращенный годовой отчет.

Хотелось бы также отметить, что в Российской Федерации происходит быстрое развитие налогообложения в сфере малого бизнеса, вносятся изменения, упрощающие функционирование малых предприятий. Прошедшие годы реформ дали опыт в области регулирования налоговых отношений, в связи с чем, проводились различные изменения и дополнения в их нормативную базу.

Правительству Приднестровской Молдавской Республики необходимо реализовать меры:

- по созданию соответствующего правового поля функционирования малого бизнеса, которые взаимовыгодны государству и малым предприятиям.

- по развитию инфраструктуры рынка малого бизнеса, что привлечет частный и коммерческий капитал в сектор малого бизнеса и вызовет существенный рост объемов финансирования в экономику страны;

- по развитию отдельного сегмента финансового сектора.

Показатели малого бизнеса ПМР отобразили специфическую устойчивость данного сектора к трансформациям кризисной экономики, что определяет его экономическую роль и социальную значимость для государства и общества. В связи с чем, в рамках антикризисных мер в республике уже проводятся мероприятия по поддержанию и развитию малого предпринимательства.

Необходимо также подчеркнуть преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики, которые более четко выражены в условиях современного финансового кризиса.

При правильной политике государства малый бизнес может стать своеобразным резервом оздоровления кризисной экономики страны.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон ПМР от 21.09.2011 г № 158-3-V «Об упрощенной системе налогообложения для юридических лиц»;

2. Закон ПМР от 29.07.2011 г № 140-3-V «О государственной поддержке малого предпринимательства в Приднестровской Молдавской Республике»;

3. Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса // Общество и экономика. – 2007. – №7. – С. 62–79.

4. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем //Налоговый вестник. – 2007. – №3. – С. 93-98.

5. Гатауллина Л.Р. Оценка и прогнозирование финансового состояния предприятия, 2010. – 403 с.

6. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г., Ткачева Е.Г. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. 2007. – 217 с.

7. Качур О.В. Налоги и налогообложение, – 2008. – 320 с.

8. Кондратьева Е.С. Особенности бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса, 2008. – 396 с.

9. Лапуста М.Г., Старостин Ю.А. Малое предпринимательство. –2007. – 672 с.

10. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пос., – 2008. – 655 с.

11. Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса, – 2008. – С. 24–29.

12. Налогообложение субъектов малого предпринимательства: проблемы и пути их решения, 2012. – 85 с.

13. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение, – 2008. – 331 с.

14. Саетова Е.Г. Налоговое планирование, 2009. – 195 с.

15. Симонов А.В. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства, 2008. – №2. – С. 38–40.

16. Тимурханова Е.В. Учет и анализ формирования финансовых результатов, 2011. – 122 с.

17. Ушакова О.Ю. Налоговая политика и налоговое планирование, 2009. – 355 с.

18. Шушелева Н.М. Особенности организации бухгалтерского учета и налогообложения на малых предприятиях, 2010. – 532 с.

19. http://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-politika-i-ee-vliyanie-na-obschestvennoe-razvitie

20. http://www.bankreferatov.ru/referats/C325729F00717F7B43257B0B000C79C1/Экономические%20проблемы%20развития%20малого%20бизнеса.doc.html

21. http://xreferat.ru/113/12417-1-osnovy-malogo-biznesa.html

22. http://www.bestreferat.ru/referat-174264.html


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

N п/п показатели ед. измерения 2010 у.д.е. 2011 у.д.е. прирост,% в у.д.е 2011/2010 2012 у.д.е. прирост,% в у.д.е 2012/2011
  Фонд заработной платы тыс.руб. 36 156,73 34 171,16 -5,49 38 148,98 11,64
  Промышленность тыс.руб. 6 500,56 5 906,32 -9,14 6 173,18 4,52
  Сельское хозяйство тыс.руб. 1 208,06 2 537,46 110,04 2 810,87 10,77
  Транспорт тыс.руб. 1 964,12 1 312,00 -33,20 1 470,66 12,09
  Связь тыс.руб. 191,30 210,64 10,12 291,67 38,47
  Строительство тыс.руб. 5 164,03 3 566,76 -30,93 3 482,07 -2,37
  Торговля и общепит тыс.руб. 12 825,57 9 523,66 -25,74 11 001,64 15,52
  Прочие виды деятельности тыс.руб. 8 303,09 11 114,33 33,86 12 918,88 16,24
  Среднемесячная заработная плата одного работника руб. 228,04 243,26 6,67 251,76 3,50
  Промышленность руб. 209,24 214,16 2,35 224,76 4,95
  Сельское хозяйство руб. 161,03 198,52 23,28 200,21 0,85
  Транспорт руб. 169,93 228,41 34,42 247,89 8,53
  Связь руб. 308,99 333,90 8,06 340,24 1,90
  Строительство руб. 264,35 255,40 -3,39 269,07 5,35
  Торговля и общепит руб. 200,16 197,94 -1,11 198,84 0,46
  Прочие виды деятельности руб. 273,92 299,16 9,21 306,19 2,35
  Доходы тыс.руб. 614 590,84 311 903,52 -49,25 416 066,35 33,40
  Промышленность тыс.руб. 51 698,68 39 306,20 -23,97 50 650,89 28,86
  Сельское хозяйство тыс.руб. 16 897,00 24 471,33 44,83 28 211,89 15,29
  Транспорт тыс.руб. 16 836,67 7 376,79 -56,19 10 952,49 48,47
  Связь тыс.руб. 1 220,93 986,33 -19,21 1 406,73 42,62
  Строительство тыс.руб. 37 036,63 18 685,85 -49,55 17 323,68 -7,29
  Торговля и общепит тыс.руб. 439 214,14 187 958,74 -57,21 260 674,35 38,69
  Прочие виды деятельности тыс.руб. 51 686,79 33 118,28 -35,93 46 846,31 41,45
  Расходы тыс.руб. 576 120,66 295 008,30 -48,79 391 751,18 32,79
  Промышленность тыс.руб. 45 797,52 38 207,69 -16,57 45 783,90 19,83
  Сельское хозяйство тыс.руб. 14 299,40 20 626,02 44,24 25 536,44 23,81
  Транспорт тыс.руб. 15 861,09 6 885,32 -56,59 10 109,89 46,83
  Связь тыс.руб. 817,72 632,67 -22,63 967,10 52,86
  Строительство тыс.руб. 31 076,56 16 504,13 -46,89 14 344,24 -13,09
  Торговля и общепит тыс.руб. 422 043,83 182 899,29 -56,66 252 706,85 38,17
  Прочие виды деятельности тыс.руб. 46 224,53 29 253,18 -36,72 42 302,76 44,61
  Прибыль тыс.руб. 20 772,66 7 302,13 -64,85 12 523,76 71,51
  Промышленность тыс.руб. 1 959,27 -823,53 -142,03 2 510,10 -404,80
  Сельское хозяйство тыс.руб. 1 617,56 3 612,71 123,34 2 466,89 -31,72
  Транспорт тыс.руб. 117,36 186,51 58,93 381,94 104,78
  Связь тыс.руб. 323,97 279,08 -13,86 329,85 18,19
  Строительство тыс.руб. 4 354,78 1 018,90 -76,60 1 912,63 87,72
  Торговля и общепит тыс.руб. 9 086,23 1 293,35 -85,77 3 088,78 138,82
  Прочие виды деятельности тыс.руб. 3 313,49 1 735,11 -47,64 1 833,55 5,67
  Объем налоговых отчислений тыс.руб. 30 179,67 24 043,18 -20,33 26 973,38 12,19
  Промышленность тыс.руб. 5 020,41 4 567,85 -9,01 4 715,24 3,23
  Сельское хозяйство тыс.руб. 1 088,55 2 143,16 96,88 2 174,07 1,44
  Транспорт тыс.руб. 1 230,20 847,93 -31,07 1 110,51 30,97
  Связь тыс.руб. 182,45 143,55 -21,32 213,16 48,49
  Строительство тыс.руб. 3 901,95 2 626,64 -32,68 2 352,99 -10,42
  Торговля и общепит тыс.руб. 13 835,61 7 796,00 -43,65 9 403,23 20,62
  Прочие виды деятельности тыс.руб. 4 920,50 5 918,04 20,27 7 004,19 18,35
  Инвестиции в основной капитал тыс.руб. 27 831,79 19 408,21 -30,27 27 736,79 42,91
  Промышленность тыс.руб. 3 525,31 2 456,75 -30,31 7 707,63 213,73
  Сельское хозяйство тыс.руб. 2 574,09 2 984,58 15,95 4 126,08 38,25
  Транспорт тыс.руб. 715,38 382,38 -46,55 377,77 -1,20
  Связь тыс.руб. 230,25 120,70 -47,58 264,11 118,82
  Строительство тыс.руб. 2 873,96 1 757,50 -38,85 1 251,68 -28,78
  Торговля и общепит тыс.руб. 8 084,19 2 451,62 -69,67 6 768,71 176,09
  Прочие виды деятельности тыс.руб. 9 828,61 9 254,69 -5,84 7 240,82 -21,76
  Доля налогов в сумме налоговых доходов бюджета % 23,82 17,94 - 14,66 -

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных