ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нормативно-правовое обеспечение образованияТема 1. Психологическое просвещение в системе образования. Нормативно-правовое обеспечение образования 1. Психологическое просвещение в системе образования: просвещение родителей, учителей и учащихся. 2. Формы и методы психологического просвещения. 3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Дополнительное образование. 4. Учебный план и программы преподавания психологии. Структура учебного плана. 5. Учебная программа и ее структурные составляющие. Способы построения учебных программ: линейный, концентрический, спиралевидный. 6. Цели преподавания психологии. 7. Принципы обучения психологии: научность, системность, единство теоретического и эмпирического знания, доступность, наглядность, активность в обучении, развивающий характер обучения и др. 1. Психологическое просвещение в системе образования: просвещение родителей, учителей и учащихся. Психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, педагогов, родителей) и детей к психологическим знаниям. (Отечественный психолог Дубровина)
1. знакомить воспитателей, педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
– отдельный вид работы – составная часть психологической профилактики.
Психологическое просвещение – основной способ и одновременно одна из активных форм реализации задач психопрофилактической работы в деятельности практического психолога независимо от того, в какой из систем он работает (образование, здравоохранение, промышленность, правоохранительные органы и др.).
2. Информирование учителей, воспитателей, школьников, родителей по вопросам психологического знания; 3. Формирование устойчивой мотивации в использовании психологических знаний в школе; 4. Профилактика психологических отклонений.
Любая деятельность и развитие ребенка проходит в определенных социальных, микросоциальных, гигиенических и педагогических условиях. И от адекватности этих условий во многом зависит эффективность выполнения той или иной деятельности и развития ребенка в целом. Работа по созданию необходимых (или изменению) социальных условий может быть осуществлена только в тесном контакте с самими родителями ребенка, педагогическим коллективом образовательного учреждения, представителями общественных организаций и фондов, органов опеки, суда, прокуратуры и правопорядка. В этой плоскости смыкаются задачи, выполняемые как социальным педагогом, так и практическим психологом образования. Работа «психолога-просветителя» реализуется в тесном контакте со смежными специалистами: социальными педагогами, врачами психиатрами, педиатрами и невропатологами (наркологами и др.), членами ПМПК (психолого-медико-педагогической консультации/комиссии). Здесь психологу отводится хоть и важная, но вспомогательная роль. Проще говоря, психологу предстоит выполнять предписания медицинских работников и/или комиссии. ДГ:???
В качестве таких потребителей психологического знания выступают и дети, и их родители, и самый широкий круг общественности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|