Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фигура Пахомия (292-346)




Собрание анахоретов вокруг своего харизматического отца показывает необходимость взаимной помощи. Но большим недостатком оставалось то, что монахи продолжали жить отдельно. Ситуацию исправляет Пахомий как на уровне духовном, так и организаторском. Он поставил акцент не на уединении а на жизни в общине и как следствие – на послушании.

После семи лет уединенной жизни он основал (около 320) в покинутой деревне в Верхнем Египте первую общину в Табенниси. В последствии еще мужские монастыря и две женские обители. Более того видит необходимость написать правило (наиболее древнее которое мы знаем). Оно предполагает упражнение в созерцании, аскетическое делание, молитву и ручное делание. Пахомий чужд всяких крайностям. Он ценил и настаивал на постоянстве в делании, как в еде, так и богослужении и желал, чтобы его общины сами обеспечили себя через плетение рогож и выращивание фруктов и зелени. Кто вступал в общину должен был отдать свои имущества и становился полноправным членом после определенного испытания.

Типологию монастыря Пахомий видел следующую: на огороженной территории стоит Церковь с необходимыми помещениями, разные дома построены для 20 монахов под поставленным во главе (со своим заместителем). Три или четыре таких дома составляют «племя, род». Все племя подчиняется аббату (Abbà - отец) который вместе с ассистентом заботятся о духовном росте общины и хорошим функционированием сервиса (хлебопекарня, кухня, больницы). Дома делегируют каждую неделю необходимое количество работников на общие послушания или поля. Каждая группа работников имеет своего главу, который отдает отчет аббату. Все проходит согласно египетскому стилю, как во времена фараонов, которые надзирали за работой. Разница заключалась в том, что все делается свободно.

Смерть Пахомия

В 346 году Пахомий умирает но его организаторский след остается (оригинальность состояла в том, что теперь собираются не вокруг духовного лидера, а в общины братьев живущих в общении между собою, в молитве, работе и т. д.). Иероним говорит, что на Пасху собиралось до 5000 человек. Монашество Пахомия составляет целое общественное движение. Оно вдохновляло не только почитание, но и гуманизм, который царил в монастыре. Поэтому эти монастыри могут видеться как места работы а не как аббатства в собственном смысле слова.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных