ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка шероховатости и колейности дорожных покрытийП-7.1. В качестве способа, позволяющего наиболее полно и точно определять параметры шероховатости и колейности дорожных покрытий, может использоваться разработанный на кафедре изысканий и проектирования дорог МАДИ (ГТУ) метод дистанционного зондирования их поверхности с помощью цифровой фотокамеры и обработки снимков в цифровой фотограмметрической системе. П-7.2. Для съемки используются цифровая фотокамера с разрешением не более 3.3 мегапикселов и опорные рамки различных размеров: для оценки микрошероховатости - 80 ´ 100 мм, макрошероховатости - 260 ´ 310 мм, колейности - 350 ´ 600 мм (рис. П-7.1). На рамке располагается не менее 3-х столбиков-марок, находящихся на фиксированных расстояниях от нижнего левого угла (начала координат). Фотокамера ориентируется таким образом, чтобы левый нижний угол ее дисплея совпал с левым нижним углом опорной рамки. При съемке не допускается попадание тени на поверхность покрытия, ограниченную внутренним размером рамки. П-7.3. Фотографирование производится из двух положений, расстояние между которыми указано на рис. П-7.1. Фотокамера в положении 1 располагается горизонтально, в положении II поворачивается в вертикальной плоскости ZOX на угол 10 - 15°. Для оценки келейности опорную рамку устанавливают так, чтобы колея полностью оказалась внутри рамки (рис. П-7.2). Рекомендуемая высота съемки составляет 600 - 630 мм для определения параметров макрошероховатости, 150 - 200 мм - микрошероховатости и 900 - 1000 мм - колейности. Рис. П - 7.1. Схема элементовфотосъемки: а - план; б - поперечник; b, c - размеры рамки; Z, X, Y - координаты; Вх = (0, 15 - 0, 25) H - расстояниегоризонтального перемещения рамки; H - высотасъемки; γ - угол поворота камеры; 1 - опорная рамка; 2 - столбики - марки; 3 - цифровая фотокамера; 4 - опорная станина; 5 - покрытие Рис. П-7.2. Схема к расположениюопорной рамки для оценки колеи: 1 - профиль колеи; 2 - линииосредненного поперечного уклона колеи; h - глубина колеи; l - уклон П-7.4. Для обработки снимков применяется цифровой фотограмметрический комплекс PHOTOMOD и автоматизированная программа расчетов, разработанная на кафедре изысканий и проектирования дорог МАДИ, использующая два способа определения параметров шероховатости: на основе метода «песчаного пятна» и на основе обработки профилограмм поверхности покрытия. В качестве параметров, оценивающих шероховатость покрытия, используются показатели, принятые в нормативных документах (ГОСТ 2789-73, ВСН 38-90), а также такие, характерные для оценки состояния дорожных покрытий, как угол и радиус при вершине выступов, расстояние между выступами. П-7.5. Съемка измеряемых участков покрытия производится в створах, количество которых рекомендуется выбирать по табл. П-7.1. Таблица П-7.1
П-7.6. Достоверность измерений оценивается коэффициентом вариации (СНср) средней приведенной глубины впадин и среднеквадратическим отклонением результатов отдельных измерений (σНср): СНср = [σНср/Нср]×100, (П-7.1) (П-7.2) где Нсрi - приведенная глубина впадин i-ого замера; Нср - средняя глубина впадин; n - количество замеров. В табл. П-7.2. приведены рекомендуемые значения коэффициента вариации. Таблица П-7.2
Приложение 8 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|