ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика определения местоположения участков концентрации ДТПП-8.1. Определение местоположения участков концентрации ДТП при интенсивности движения более 3000 авт./сут рекомендуется выполнять в следующем порядке. От адреса произвольно выбранного (например, первого от начала дороги) ДТП последовательно откладывают расстояния («шаблон») от больших значений до меньших в пределах диапазонов их изменения, указанных в табл. 1.1. Для каждого получаемого таким образом отрезка дороги устанавливается за расчетный период абсолютное число ДТП и рассчитывается значение коэффициента относительной аварийности по формуле (1.1). На основе результатов этих расчетов выявляют отрезок дороги наименьшей длины (из рассмотренных), на котором имеется концентрация ДТП. Протяженность участка концентрации ДТП принимается равной расстоянию от первого до последнего ДТП на рассматриваемом отрезке дороги. От адреса следующего на дороге ДТП откладывают расстояния той же величины и для каждого получаемого отрезка дороги проводятся аналогичные расчеты. На основе результатов этих расчетов на рассматриваемых участках дороги либо выявляют концентрацию ДТП, либо устанавливают ее отсутствие. Последовательно переходя от одного адреса ДТП к другому, продолжают осуществлять вышеперечисленные действия. Расчет завершают, когда достигается адрес последнего на рассматриваемом участке дороги ДТП. Если местоположение смежных участков концентрации ДТП имеет совпадающие зоны, то их следует рассматривать в качестве единого участка концентрации ДТП. В прил. 9.1 приведены примеры выявления участков концентрации ДТП данным способом. При необходимости выявления участков концентрации ДТП на отдельных элементах (характерных участках) дорог с однородными условиями движения (кривые в плане, подъемы и спуски, зоны пересечений, железнодорожные переезды, населенные пункты и т.п.) определяют общее число ДТП на указанных участках (с учетом зон их влияния) и рассчитывают коэффициенты относительной аварийности. При этом в качестве критических значений показателей, позволяющих выявить участок концентрации ДТП (табл. 1.1), используют значения, соответствующие протяженности рассматриваемого элемента (характерного участка) дороги. П-8.2. Для выявления участков концентрации ДТП на дорогах с интенсивность движения свыше 3000 авт./сут в условиях отсутствия полных данных о местонахождении ДТП (отсутствует метровая привязка) допускается принимать упрощенный метод. Данный метод заключается в определении количества ДТП, расчете коэффициента относительной аварийности на последовательно расположенных километровых участках дороги (участки дороги между двумя смежными километровыми знаками, в общем случае длина таких участков не равна 1000 м) и сравнении их с соответствующими критическими значениями, указанными в табл. 1.1. Если на рассматриваемом участке концентрации ДТП расстояние между километровыми указателями превышает 1200 м (например, в случае отсутствия километровых указателей), то вычисляют удельное число ДТП на длине, кратной общей длине рассматриваемого участка, по формуле (П-8.1) где ni - число ДТП на участке длиной l, шт.; nL - абсолютное число ДТП на рассматриваемом участке, шт.; L - длина рассматриваемого участка, км; l - длина участка (наибольшая из приведенных в табл. 1.1), кратная длине L, км. Коэффициент относительной аварийности вычисляется по формуле (1.1) на всю длину рассматриваемого участка протяженностью L м. В прил. 9.2 приведены примеры выявления участков концентрации ДТП данным способом. П-8.3. Определение участков концентрации ДТП на дорогах с интенсивностью движения менее 3000 авт./сут рекомендуется проводить следующим образом. Последовательно рассматривают километровые участки дорог. Выявляют участки с двумя и более ДТП (каждый из выявленных участков может состоять из нескольких километровых участков), имеющие смежные километровые участки, на которых в течение расчетного периода не было зафиксировано ни одного ДТП. Если в состав какого-либо из выявленных участков попали участки, расположенные как в населенном пункте, так и вне его пределов, то в дальнейших расчетах они рассматриваются отдельно друг, от друга. Для всех выявленных участков вычисляют фактическую плотность ДТП по формуле (П-8.2) где ni - число ДТП, совершенных на i-м рассматриваемом участке в течение расчетного периода, шт.; l i - протяженность i-го рассматриваемого участка дороги, км. Если на каком-либо участке фактическая плотность ДТП при данной среднегодовой суточной интенсивности движения превышает значения, указанные в табл. 1.2, то его относят к категории участков концентрации ДТП. На каждом последующем этапе из числа выявленных участков, состоящих из нескольких (более одного) километровых участков, последовательно исключают из дальнейших расчетов крайние километровые участки с наименьшим числом ДТП. В случае, если на крайних километровых участках зафиксировано равное число ДТП, то из дальнейшего рассмотрения исключается тот из них, который имеет наибольшую протяженность. Если на крайнем километровом участке, исключаемом из расчета, зафиксировано более одного ДТП, то он также должен быть проверен на наличие концентрации ДТП. После исключения из состава рассматриваемых участков крайних километровых участков для них повторяются те же расчеты по вычисленной фактической плотности ДТП. Расчет ведется до тех пор, пока последний из рассматриваемых участков не будет сведен до километрового участка. В прил. 9.3 приведены примеры выявления участков концентрации ДТП данным способом. П-8.4. Для повышения точности определения участков с повышенным уровнем аварийности на территориальных дорогах со схожими техническими и транспортно-эксплуатационными характеристиками среднее число ДТП в год на 1 км необходимо вычислять по как можно большей статистической выборке данных о ДТП, совершенных на выделенной группе дорог. Местоположение участков концентрации ДТП при использовании данного метода устанавливается следующим образом. Определяют перечень дорог, на которых должны быть выявлены участки концентрации ДТП. Выбранные дороги объединяют в группы с однородными условиями движения по какой-либо значимой характеристике, например по категории, типу покрытия проезжей части. Для каждой группы дорог вычисляется среднее число ДТП в год на 1 км по следующей формуле: (П-8.3) где Σn - число ДТП, совершенных в рассматриваемой группе дорог в течение расчетного периода, шт.; L - общая протяженность дорог данной группы, км. Максимальную длину одного участка концентрации ДТП принимают равной 3,0 км. Устанавливают участки, протяженность которых менее этой длины, а абсолютное число ДТП, совершенных на них за расчетный период, превышает значения, указанные в колонке 4 табл. 1.3 для данной плотности ДТП. Затем максимальную длину проверяемых участков дорог уменьшают до 2,0 км. Аналогичным способом с использованием значений, приведенных в табл. 1.3, выявляют участки концентрации ДТП, протяженность которых составляет от 1,0 до 2,0 км, и переходят к рассмотрению участков, длина которых не превышает 1,0 км. В прил. 9.4 приведены примеры выявления участков концентрации ДТП данным способом. Приложение 9 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|