Назначение и характеристики компрессоров
Локомотивные компрессоры предназначены для создания сжатого воздуха, используемого для работы тормозов и вспомогательного оборудования.
В зависимости от конструкции и принципа работы компрессоры делятся:
· по числу цилиндров – 1, 2 или 3-х цилиндровые;
· по числу ступеней сжатия – 1 или 2-х ступенчатые;
· по расположению цилиндров – вертикальные, горизонтальные, V- или W-образные;
· по типу привода – с механическим (от вала дизеля) или с электрическим (от собственного электродвигателя) приводом.
Тип компрессора выбирается в зависимости от рода работы тягового подвижного состава. Основным показателем работы компрессора является его производительность – объем воздуха, нагнетаемый в ГР за единицу времени (м3/мин).
Компрессор КТ7 является 2-х ступенчатым, 3-х цилиндровым, с W-образным расположением цилиндров, с промежуточным воздушным охлаждением и механическим приводом от главного вала дизеля. Производительность КТ7 составляет от 4,8 м3/мин (на тепловозе М62) до 5,3 м3/мин (на тепловозе 2ТЭ10М). Компрессор КТ7 применяется на тепловозах М62, 2М62(У), 2ТЭ10М(У). Он является модификацией компрессоров КТ6 и КТ6Эл и отличается от КТ6 направлением вращения коленвала, а от КТ6Эл – типом привода и устройством клапанных коробок.

- Устройство и принцип работы компрессора КТ7
КТ7 состоит из следующих основных частей:
1) корпус (картер) с тремя фланцами для крепления цилиндров;
2) три цилиндра, из них 2 цилиндра низкого давления ЦНД и один – высокого давления ЦВД;
3) три клапанных коробки, каждая из которых имеет две камеры - всасывающую и нагнетательную с соответствующими клапанами (во всасывающих камерах имеются разгрузочные устройства);
4) коленчатый вал (стальной штампованный) с двумя коренными и одной шатунной шейками, опирающийся на шарикоподшипники и имеющий два противовеса;
5) шатунный узел с тремя шатунами (одного главного, прикрепленного к головке и двух прицепных, закрепленных шарнирно);
6) три поршня (литые чугунные), соединенные с верхними головками шатунов с помощью поршневых пальцев;
7) холодильник (радиатор) с предохранительным клапаном (4,5 кгс/см2 );
8) лопастной масляный насос с редукционным клапаном (3,2 кгс/см2 );
9) вентилятор с ременным приводом от коленвала компрессора.

Схема работы компрессора состоит из трех циклов: всасывания и двух ступеней сжатия.
При вращении коленвала шатуны заставляют поршни перемещаться в цилиндрах. При ходе одного из поршней ЦНД вниз происходит всасывание воздуха через фильтр и всасывающие клапанные кольца. При ходе поршня вверх всасывающие клапана закрываются и происходит первая ступень сжатия воздуха до 4,5 кгс/см2 . После этого открываются нагнетательные клапана и воздух поступает по трубкам холодильника во всасывающую камеру ЦВД. Такой же процесс происходит и во втором ЦНД. В это время в ЦВД происходит вторая ступень сжатия воздуха до максимального давления, после чего он нагнетается в ГР.
При достижении в ГР предельного давления срабатывает регулятор давления и сообщает ГР с разгрузочными устройствами (РУ) компрессора, в результате чего пластины всасывающих клапанов отжимаются от седел и компрессор начинает работать вхолостую, пока давление в ГР не снизится до минимального значения, установленного регулятором. При этом воздух перестает поступать к разгрузочным устройствам, и компрессор переходит в рабочий режим. Рабочий режим компрессора составляет 15–25% общего времени его работы.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|