Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Шесть основных философских школ




«золотой век» китайской философии (VI – III вв. до н.э.)

Школа Основная проблематика
Школа Инь-Ян философия природы (натурфилософия), проявления в природе Инь и Ян и их взаимодействие
Конфуцианство правитель и его чиновники должны управлять страной по принципам справедливости, честности и любви
Моизм идеи всеобщей любви и преуспеваемости, все должны печься о взаимной пользе
Школа имен несоответствие названий сущности вещей ведёт к хаосу
Легизм (школа законников) законы, управляющие жизнью общества, и способы управления людьми
Даосизм Вселенная – источник гармонии, всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Лучший правитель – который оставляет людей в покое

Конфуций и Лао-цзы разрабатывают взаимодополняющие модели познания и поведения. Конфуций опирается на упорядоченность человеческого поведения посредством строгого следования правилам церемониала. Даосизм же отстаивает «следование естественности»; отказ от всякой преднамеренности в поступках, «недеяние», позволяющее приобщиться к «дао» как общемировому естественному ритму событий.

 

Конфуций (Кун Фу-цзы)

(«Почтенный Учитель»)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных