Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По полевой практике




За время летней учебной практики по ботанике каждый студент выполняет индивидуальное задание по тематике предмета (ботаника, биология, фармакогнозия), включая практическую часть.

Если работа носит исследовательский характер, она может быть начата студентом в рамках НИРС, СНК, УИРС в течение учебного года задолго до учебной практики. Реферативные работы могут быть оформлены в виде отдельных рефератов или таблиц по тематике курса. Вид или тему индивидуального задания студент может выбрать сам или получить у руководителей практики при подготовке к ней.

Ø Изготовление методического гербария, таблиц, тематических коллекций по разделам ботаники:

1. Морфология листьев. Виды простых листьев по форме. Виды листьев по форме верхушки, основания и края листовой пластинки. Виды листьев по степени рассеченности листовой пластинки. Виды сложных листьев. Листья с влагалищем и раструбом, черешковые и сидячие.

2. Морфология побега. Виды стеблей по положению в пространстве и поперечному сечению. Видоизменение побегов и их частей. Типы ветвления побегов.

3. Морфология цветка. Виды цветков по строению околоцветника, симметрии, положению завязи.

4. Морфологические типы соцветий. Виды ботриоидных и цимоидных соцветий.

5. Морфология плодов. Способы распространения плодов.

6. Ядовитые растения Оренбургской области.

7. Редкие, исчезающие и охраняемые растения Оренбургской области.

8. П/Кл. Магнолииды. Семейства: магнолиевые, лавровые, кирказоновые, нимфейные, роголистниковые.

9. П/Кл. Ранункулиды.Семейства: Лютиковые, барбарисовые, пионовые, маковые.

10. П/Кл. Кариофиллиды. Семейства: гвоздичные, амарантовые, маревые, гречишные.

11. П/Кл. Гамамелидиды. Семейства: Ореховые, буковые, березовые. П/Кл. Дилленииды. Семейства: Зверобойные, вересковые.

12. П/Кл. Дилленииды. Семейства: фиалковые, тыквенные, крестоцветные, липовые.

13. П/Кл. Дилленииды. Семейства: мальвовые, крапивные, коноплевые, ивовые.

14. П/Кл. Розиды. Семейства: Розовые, Крушиновые, кипрейные, гераниевые, валериановые.

15. П/Кл. Розиды. Семейства: Бобовые, кленовые, конскокаштановые, лоховые, зонтичные, жимолостные.

16. П/Кл. Ламииды: Семейства мареновые, маслиновые, пасленовые, вьюнковые, Подорожниковые.

17. П/Кл. Ламииды: Семейства: Бурачниковые, норичниковые.

18. П/Кл. Ламииды: Семейство губоцветные.

19. П/Кл. Астериды.Семейства: Колокольчиковые, Сложноцветные.

20. Класс Однодольные. П/Кл. Лилииды. Семейства: Лилейные, Ландышевые, Амариллисовые, луковые, спаржевые, иглицевые.

21. Водная и прибрежная растительность.

22. Растения, занесенные в «Красную книгу Оренбургской области».

23. Разнообразие голосеменных растений.

24. Высшие споровые растения. Отделы Папоротниковидных, хвощевидных, плауновидных.

25. Лекарственные растения, применяемые при заболеваниях нервной системы

26. Лекарственные растения, применяемые при заболеваниях органов пищеварения

27. Лекарственные растения, применяемые при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

28. Лекарственные растения, применяемые при заболеваниях органов мочевыделения.

29. Лекарственные растения, применяемые при заболеваниях органов дыхания.

30. Лекарственные растения, применяемые при заболеваниях кожи.

31. Лекарственные растения, применяемые при заболеваниях печени и желчевыводящих путей.

Ø Работа по интродукции и систематизации комнатных растений кафедры.

Ø Поисковые фитохимические исследования перспективных в лекарственном отношении растений, включающие качественное и количественное определение биологически активных соединений (БАС) в лекарственном растительном сырье (ЛРС).

Ø Выполнение практических и реферативных работ в рамках природоохранной деятельности, и т.д.


Приложение 3.

Контрольные вопросы.

1. Основные цели и задачи практики.

2. Основные элементы отчета студента по практике. Правила ведения дневника и оформления каталога

3. Цели и задачи индивидуального задания. Методы выполнения и оформления.

4. Понятия: гербарий, гербарный образец, гербарный лист.

5. Правила сбора растений для гербаризации.

6. Правила прессования и сушки растений.

7. Правила монтировки и оформления гербария.

8. Правила составления этикетки.

9. Правила работы с гербарием. Для чего используется гербарий?

10. План морфологического описания растения.

11. Правила работы с определителем.

12. Понятие о фитоценозе и его структуре. Основные типы фитоценозов в России и Оренбургской области.

13. Основные методы изучения фитоценозов. Правила составления геоботанического описания.

14. Видовая структура фитоценоза. Флористический состав. Роль отдельных видов в фитоценозе.

15. Пространственная структура фитоценозов. Понятие о ярусности и горизонтальной мозаичности.

16. Растительная ассоциация. Правила составления названия ассоциации.

17. Жизненные формы растений (экобиоморфы) по Серебрякову и Раункиеру.

18. Основные экологические группы растений. Экологические группы, преобладающие в различных фитоценозах.

19. Редкие и охраняемые виды растений Оренбургской области.

20. Лекарственные растения разных биотопов (леса, луга, степи, прибрежные, сорно-рудеральные)


Приложение 3.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных